Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - 35 кило надежды [Анна Гавальда] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Аристономия [Борис Акунин] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Разумный инвестор  [Бенджамин Грэхем] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Лавр [Евгений Германович Водолазкин] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Николай II [Эдвард Станиславович Радзинский] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Сила воли. Как развить и укрепить [Келли Макгонигал] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Под тенью Сатурна [Джеймс Холлис] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Секрет легкой жизни. Как жить без проблем [Джеймс Т Манган] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> sgtmadcat >> Фэнтези: прочее и др. >> Вольный Флот - Энциклопедия >> страница 15
Несмотря на сложности с ведением сельского хозяйства, такое расположение давало очевидные преимущества, главным из которых, частенько, являлось удобство обороны. Рати у полесцев собирались небольшие — много войск в данных условиях было просто не прокормить, но это компенсировалось тем, что в местных болотах и чащобах противник вынужден был разделять силы, позволяя бить себя поодиночке.

Войдя в состав Залесья, полесцы, неожиданно, стали, сперва, главными специалистами по подкопам, а потом — основой бронетанковых войск и подводниками, так как среди них крайне редко встречается такая вредная для вышеперечисленных специальностей вещь как клаустрофобия. Кроме этого они, благодаря небольшим габаритам, отлично чувствуют себя как в сапе, так и в боевой машине.

Припольцы, в свою очередь, назывались так потому, что были «при полях», то есть владели многочисленными просторами от полесских лесов до самого Долгого Моря. Наличие большого количества пахотных земель позволило им размножится, создав одно из самых больших и мощных государств не только Арша, но и всего остального мира, но это же, в свою очередь, стало причиной многочисленных междоусобиц, так как, получив надел, бояре и князья, пользуясь, ставшей следствием размеров, бесконтрольностью, стремились к максимальной самостоятельности. При наличии сильного руководства, данные поползновения быстро пресекались, но смерть правителя или его безвольность, быстро приводило к образованию на месте некогда единой страны множества самостийных княжеств, которые, потом, приходилось долго и кроваво собирать обратно.

Еще одной угрозой для большого, но имевшего рыхлые границы государства, были набеги чигизов, которые продолжались до того момента, как пришедшие в эти земли потомки ванов — северцы, двигаясь вниз по Воли не рассекли Арш надвое, поставив на пути чигизов непреодолимый заслон.

Но стоило только припольцам вздохнуть с облегчением, как с другой стороны на них обрушилась Кшездь. До сих пор значительная часть припольцев являются подданными кшесдского князя, хотя не особо от этого в восторге. С другой стороны, многие живущие в Кшезди припольцы являются потомками тех, кто, во время бесчисленных войн с Залесьем, выбрал не ту сторону, и небезосновательно подозревают, что залесцы, не отличающиеся всепрощением, будут еще худшим вариантом.

Кшездцы, имевшие те же корни, расположились в конце Долгого моря и оседлали сухопутные торговые пути с Арша на Лионис, так что это, в купе с династией весьма толковых и прогрессивных правителей позволило Кшезди стать, на несколько веков, ведущим государством Арша, и заставить считаться с собой и заносчивый Лонг, и пафосный Гюйон, и воинственный Форбург.

Но эта же прогрессивность сыграла с Кшездью злую шутку. Данные дворянству вольности, которые, в благополучные времена, позволяли знатным родам править на своих землях не по указке сверху, а исходя из местной специфики. В идеале, это обеспечивало гибкое реагирование на изменение как военной, так и экономической обстановки, а письменное законодательство, конституция и парламент гарантировали верховенство закона на всей территории страны, что благотворно сказывалось как на подданных, так и на торговле.

Но проблемы с престолонаследием привели к тому, что кандидаты, пришедшие во власть при поддержке тех или иных знатных семей, правили законы в их пользу, магнаты концентрировали в своих руках все больше средств, откровенно покупая депутатов сейма, и, в итоге, Кшездь, как и Великое Княжество Припольское, утонула в междоусобице, превратившись в арену для выяснения отношений между Залесьем и континентальными державами.

Белгранцы так же заняли побережье Долгого Моря но жили весьма скромно. До поры их упоминали в летописях только как разбойников, нападавших на караваны следовавшие через Кшездь на Арш и обратно. Зато когда залесцы, по примеру вольцев, решили нанести Лионису «ответный визит» и устроили опустошительный набег в отместку за вторжение на их территорию во время Войн Веры, о белгранцах узнал весь Континент.

По Белграну фанатики Единого, в рамках тех же войн, успели погулять так, что идущих давать сдачи Залесцев, местное население встречало стоя по пояс с воде с сыром и чаркой сливовицы. И дело было не столько в какой-то особой любви между давноживущими порознь народами, сколько в банальном желании отомстить за грабежи и кровь, пусть даже чужими руками.

Месть удалась на славу — белгранцы показали удобные перевалы, пройдя по которым залесские полки ударили в незащищенное подбрюшье Лиониса. Учитывая, что бьернхельмцы, в это самое время, жгли побережье, а цвет рыцарства и костяк армий понес, во время Войн Веры, сильный урон и не мог адекватно отреагировать на нападения сразу с нескольких сторон, разгром получился эпических масштабов. Единственным не пострадавшим государством оказалась Фессалия, до которой лезть через очередные горы отягощенным добычей залессцам было просто лень. Остальные были разграблены и сожжены чуть ли не до основания.

Этот эпизод создал белгранцам репутацию «своих парней» в Залесье, а на Континенте наоборот — славу народа коварного и подлого, от которого в любой момент можно ждать удара в самое сердце цивилизованного мира.

Чжунский тип.

Образцом данного типа можно назвать хануми которые обитают, в основном, на континенте Чжун и прилегающих к нему архипелагах. Насчет принадлежности чжунцев к людям до сих пор идут жаркие споры. Главной причиной является наличие хвоста. С другой стороны, хоть и благодаря ассимиляции какого-то загадочного народа, оставившего после себя слишком мало следов, выходцы с чжуна смогли иметь потомство с населением Арша, так что родство с людьми у них не столь дальнее, как может показаться на первый взгляд.

Невысокие, примерно метр пятьдесят ростом, и весящие около тридцати-сорока килограмм, хануми от природы необыкновенно ловки и быстры. Возможно, в этом и кроется причина того что они создали и развили больше стилей боевых искусств, чем любые другие народы и расы. И именно боевые искусства в первую очередь приходят в голову, когда речь заходит о хануми.

Однако те, кто изучил их ближе, могут сказать, что это — просто следствие. Далеко не все хануми умеют драться, но почти все воспитаны в атмосфере почтения к любому мастерству, будь-то мастерство единоборств или мастерство плотника. Если ты хорошо умеешь печь хлеб или лепить горшки, то будешь окружен не меньшим почетом, чем боец или фехтовальщик.

Другую ветвь представляют