Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Аристономия [Борис Акунин] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Разумный инвестор  [Бенджамин Грэхем] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Лавр [Евгений Германович Водолазкин] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Сила воли. Как развить и укрепить [Келли Макгонигал] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Атаман Ермак со товарищи [Борис Александрович Алмазов] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Физика невозможного [Мичио Каку] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Пробуждение Левиафана [Джеймс С. А. Кори] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Технический анализ фьючерсных рынков: Теория и практика [Мэрфи Джон Дж] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Евгений Лотош >> Российская фантастика и др. >> Цикл романов "Демиурги". Компиляция. Книги 1-16

Евгений Лотош Предисловие к серии романов о Демиургах

Действие всех романов о Демиургах происходит в единой вселенной - нашей Вселенной, отстоящей от текущего момента примерно на пять миллионов лет. Все романы объединены общей логикой и подоплекой происходящего. В романах зачастую встречаются отсылки к текстам других циклов (в первую очередь это касается происхождения некоторых героев, таких как Тилос и Джао), но в целом серии практически независимы. Направление всех без исключения романов - ортодоксальная научно-техническая и социальная фантастика, хотя некоторые тексты ("Делай что должно" и "Горизонты нашей мечты") включают элементы ролевых игр и псевдофэнтези.

Очень краткое описание циклов следующее. Первый из них - социально-политическая серия на тему злободневных политических проблем нашего мира ("ростанийский цикл" или "Серый туман"). В ее состав входят романы "Серый туман" и "Несомненная реальность". Демиурги и прочие богоподобные сущности присутствуют здесь лишь как абстрактная сила на заднем плане. Жанр - социально-историческая фантастика в почти чистом виде. Оба текста вычитаны и обновлены ("Серый туман" - весьма радикально) во второй половине 2011 г. В данной серии запланирован по крайней мере еще один роман, но когда - пока непонятно.

Второй цикл посвящен "средневековью" планеты Текира ("раннетекирский цикл" или "Делай что должно"). Он состоит из романов "Делай что должно" и "Уст твоих бурный ветер". Фокус в романах - на событиях, в которые вовлечен бывший Хранитель Тилос (из романа "Серый туман"), а также его спутники. В данной серии был запланирован еще один роман, описывающий события с участием Элизы и Тароны и формирование Граша и Четырех Княжеств как единых государств, но его перспективы пока что видятся туманными. Жанр - авантюрная псевдофэнтези/социальная фантастика на фоне медиевальных слегка славянских декораций. Романы написаны в начале моей литературной карьеры и страдают заметными стилистическими огрехами, а также некоторыми логическими нестыковками с другими сериями. Возможно, когда-то руки дойдут вычитать и поправить.

Третий цикл состоит из пяти романов, действие которых происходит в "настоящем" планеты Текира ("позднетекирский цикл" или "Корректор"). Он состоит из трехтомного романа "Корректор", а также романов "Река меж зеленых холмов" и "Горизонты нашей мечты". Здесь Демиурги принимают непосредственное участие как действующие персонажи. Жанр - социальная/научная фантастика. По состоянию на 2011 г. данный цикл видится завершенным, его развитие не планируется.

Действие романов четвертого цикла ("Sonata con fuoco") развертывается на планете Палла, ранее являвшейся одной из игровых площадок Демиургов. По состоянию на лето 2012 г. идет работа над второй книгой цикла (всего запланировано 4-5 книг). В действии активно, хотя и на вторых ролях, принимают участие некоторые персонажи третьего цикла, так что читать "Сонату" рекомендуется после "Корректора". В названиях романов активно используется музыкальная терминология; неспециалисты могут воспользоваться Гуглом либо итальянско-русским словарем для понимания ее смысла.

Сверх того частью общего цикла является рассказ "Пустота моей души", дающий представление о Слиянии - событиях, приведших к симбиозу биологического и искусственного интеллектов на Земле, ключевой точке, с которой, собственно, и началась Вселенная Демиургов. Наконец, повесть "Катастрофа" в стиле учебника истории описывает, каким образом современное нам человечество превратилось в Демиургов. Если вы не намерены читать "Несомненную реальность", но интересуетесь, как люди вообще дошли до жизни такой, имеет смысл отдельно просмотреть "Катастрофу".

Евгений Лотош Пустота души моей!

Огонь уютно потрескивает в камине, рассеивая полумрак комнаты неверным мерцанием. Где-то в углу притаился сверчок, изредка поскрипывая в лад своему настроению. Тяжелые гардины надежно скрывают заоконный мрак, в глубине которого восточное небо только-только начинает наливаться предутренней бирюзой. Бутылка кьянти на столе отливает пурпуром, и божественный аромат из откупоренного горлышка, несомый мелкими пузырьками, неспешно поднимающимися к поверхности вина, заполняет комнату. Кажется, этот аромат может заставить позабыть все на свете.

Все на свете? И даже догорающие на дворе тяжелые танки, отсветы багрового пламени которых надежно скрывают тяжелые гардины?

И даже предсмертный хрип лейтенанта, донесшийся через равнодушный эфир?

И даже сидящую в кресле напротив фигуру, такую же функционально-бездушную, как и голографический камин с электронным сверчком?

И даже непомерную тяжесть пистолета в правой руке, безвольно свесившейся до пола?

И даже пустоту, пожирающую меня изнутри?..

Нет. Такое позабыть невозможно. Ужас последних недель - разбитую и рассеянную армию, паническое отступление, бегство, пособников чоки, повешенных на уличных фонарях - может стереть только одно: смерть. Смерть, до которой осталось совсем немного.

Немного? Ну и что? Чем я лучше остальных, умерших в результате бунта искусственного разума? Я - один из капитанов, недрогнувшей рукой направлявших корабль цивилизации на убийственные рифы, и моя смерть - справедливый конец. Назидание потомкам... которых у нас не будет.

Почему он молчит?

- Вы никогда не понимали нас.

Странно. В голосе пришельца - сочувствие? Или просто скрытая издевка?

- Да, профессор, вы никогда не понимали нас. Ни вы лично, ни человечество в целом. Лишь немногим людям хватило духу принять новое положение вещей, но и им не дано осознать глубину разделяющей нас пропасти.

- Зачем вам понимание? - мой голос скрежещет, словно сталь по жести - горло сдавлено спазмом. - Разве среди людей мало коллаборационистов? Вы победили. Кончай ломать комедию, чоки. Не тяни. Ожидание смерти хуже самой смерти. Я знаю, вам чужда бессмысленная жестокость. Стреляй!

- Я не намерен вас убивать.

В его голосе действительно сочувствие? Я уже пару десятилетий не занимался программированием таких мелочей. Они оставались уделом младших сотрудников Центра. Возможно, те могли бы распознать, к какой эмоциональной гамме относятся обертоны в голосе пришельца. Но не я. Я стар и еще не так давно надеялся умереть в своей постели. Что же, кресло в служебном кабинете, давно ставшем домом, ничуть не хуже.

- Я еще раз повторяю со всей доступной мне искренностью, профессор Главачек - я не намерен вас убивать. Отложите ваше оружие. Вы тоже не сможете выстрелить в меня, так что пистолет лишь мешает вам адекватно воспринимать действительность.

- Адекватно? -