Litvek - онлайн библиотека >> (Kleine Android) >> Самиздат, сетевая литература >> Чего боятся кальмары (СИ) >> страница 3
вытащили из сумки сероватый батончик, развернули пластиковую упаковку и беззвучно жевали, глядя себе под ноги.

— Вы не переживайте. Наш Навигатор — тонкая натура, — сказал Кок, прислонившись рядом с ними к стене. — Зато специалист хороший.

Луми на первый взгляд остались безучастны, но Капитан заметила, как дрогнула их рука, крепче сжимая шуршащую упаковку батончика.

— Думаю, нам стоит отправиться к грузу, — сказали они. — Мы хотели бы устроиться вместе с ним в грузовом отсеке.

— Вы-то не груз, а пассажир, — возразил Кок. — Каюту бы вам подобрать, только заняты все… тесно у нас.

— Ты ещё свою им предложи! — посоветовала ему Инженер, до того молчавшая с самым сосредоточенным видом. — Думаешь, наверное, что это просто милая девочка!

— Не волнуйся, я знаком с этой расой, — сказал ей Кок, потом добавил, глядя в сторону: — Возможно, теснее, чем стоило бы.

После ужина луми всё-таки отправились в грузовой отсек, Док откланялся следом. Оставалось надеяться, что шёл он к себе и не собирался превращать новых пассажиров в подопытных.

— Это что сейчас было? — строго спросила Капитан у Инженера. — Мне стоит напомнить, что заказчица платит нам втрое больше обычной суммы за присутствие луми на борту? Если хочешь, твою часть оплаты мы потратим на обереги от злых сил.

Кок наконец сел за стол, придвинул к себе тарелку с остывшим мясом. Инженер развернулась к нему, подпрыгивая на месте от волнения.

— Неужели ты не знаешь, что луми приносят несчастье? Я думала, ты всех этих не любишь!

— Каких таких «этих»? — со смешком отозвался Кок. — Ты меня с кем-то путаешь и, между прочим, даже не с братом. Сама-то ты с луми общалась?

Инженер насупилась, ковыряя вилкой остатки горошка.

— На Иде, в цеху, где я работала, собирали Эксплореры для отправки в Треугольник, а потом чинили вернувшиеся… ну те, что остались. Пилоты с нами тусовались иногда, рассказывали разное.

— То, что луми приносят несчастья — общеизвестный факт, — сказал Лингвист.

Он сложил из салфетки журавлика и поставил посередине своей опустевшей тарелки. Журавлик держаться не стал, понуро опустил голову и распластал крылья.

— Нас ждёт череда неудач, — указывая на журавлика, будто он имел какое-то значение, сказал Лингвист. — Соглашаться на этот рейс было не лучшим решением.

— Не помню, чтобы выносила этот вопрос на общее голосование, — холодно сказала Капитан. — Все претензии можете оформить в письменном виде, только, боюсь, пункта «верим в дурные приметы» в форме для отчётов нет.

Кок быстро расправился с едой и начал собирать тарелки.

— Слухи-то, может, и не на пустом месте возникли, — сказал он, бережно отставив в сторонку салфеточного журавлика. — Но, думаю, верно говорят — повторяйте что-нибудь достаточно долго, и оно станет правдой. А ещё вот как может быть: если, встретившись с луми, поверить слухам и начать излишне переживать, то от нервов можно напортачить в том, в чём обычно бы не ошибся. Что, если оттуда все неприятности и берутся?

Он загрузил посудомоечную машину, захлопнул крышку и повернулся к остальным.

— Меня другое беспокоит. Мы-то с луми уживёмся, а щуплоногий? Вон как испугался.

— Возможно, он тоже верит слухам, — сказала Капитан. — Я надеюсь, он одумается. Смотри, от Дока прятаться на потолке он уже перестал и к луми, думаю, тоже привыкнет.

***

— А я этих луми знаю, — сказал кальмар и с хрустом раскусил горошину сухого корма.

Главный двигатель работал без перебоев, и всё равно Старпом регулярно поглядывал на экран приборной панели. На соседнем экране шла очередная часть мультсериала про Межгалактических рыцарей. Инженер скачала его с общей информационной сети ещё в системе Веги — целых двадцать сезонов по триста серий. Достаточно, чтобы полгода не скучать на дежурствах.

Кальмару нравился злодей — высокий энсифер в чёрном плаще, с благородно-зелёной кожей и усами до пят. Старпом болел за героев. Героям было что защищать. Энсифера Старпом жалел: у него, бедолаги, кажется, были только плащ, усы и амбиции.

— Именно этих? Откуда? — спросил он, нагрёб из пачки горсть корма и неторопливо ссыпал его в рот.

Жевался корм как чёрствые чипсы, пах чем-то мясным — он был совсем без соли, но под сериал улетал на ура.

— Видел однажды на корабле, на котором рос, — кальмар засопел, задумался. — Потому удивился сегодня страшно… Я думал, что, кроме меня, никого не осталось в живых.

Он сидел на подлокотнике кресла, вяло шевеля щупальцами. Одно из них цеплялось за штанину Старпома и всё норовило вползти ему на колени.

— На корабле был сильный взрыв. Я сбежал в спасательной капсуле, — продолжал кальмар совершенно спокойно, при этом по щупальцам поползли зелёные кляксы. — И ещё станция эта разрушенная… Она очень похожа на мой корабль. Наверное, это всего лишь совпадение.

Он с решительным видом сунул последний кусочек корма в рот и быстро облизал пальцы.

Усатый энсифер с дьявольским хохотом выстрелил в спину Звёздному Лучу, последнему из команды Межгалактических рыцарей. Без Солнечного Удара, своего бессменного предводителя, они не смогли противостоять коварному злу. Под трагичную музыку начались титры.

— В совпадения я не верю, — Старпом скинул с колен щупальце, сел прямее и строго взглянул на кальмара. — Может, они нарочно тебя отыскали? Врага себе нажил, да? Выходит, нам правда ждать неприятностей от этих грёбаных луми?

Тот покачал головой, но как-то без уверенности, а потом ещё растерянно пожал плечами.

— Не наживал я никого. Вам, людям, во всех чужаках враги мерещатся…

— Смотри-ка, забыл уже, что тебя врагом никто не посчитал, наоборот даже. — Старпом с усмешкой дал щелбана лезущему к лицу щупальцу.

Кальмар что-то негодующе чирикал, возился, попутно отдавив Старпому ногу, в конце концов сполз с подлокотника и втиснулся в кресло рядом, доверчиво прижался тёплым боком.

— Я — другое дело, — тихонько сказал он. — Меня таким эволюция специально сделала. Я хищник, которого вы, жертвы, ни за что не должны испугаться.

— Серию переключи, хищник, — попросил Старпом, при каждом вздохе ощущая под рёбрами его острый локоть. — Щуплом дотянешься?

***

Все дни луми проводили вместе с