Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Аристономия [Борис Акунин] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Разумный инвестор  [Бенджамин Грэхем] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Лавр [Евгений Германович Водолазкин] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Алексей Богородников >> Магическое фэнтези и др. >> Королевский наместник >> страница 2
колени подкосились, и он рухнул на кровать в муках отчаяния: никакому проходимцу он свою дочку вот так просто не отдаст!

Найзирия Роштийская посмотрела на пробитую болтом дверь, с обратной стороны, в опочивальню своей дочери и мысленно поежилась. Дочка у неё вроде спокойная, но может учудить — мало не покажется. Когда ей в последний раз показалось, что у графа Сетенты, первого королевского советника потные руки, а было это в момент, когда он пытался поцеловать в знак уважения ладонь принцессы — она ему руки и заморозила, недолго думая. Граф визжал настолько громко, что одна из её фрейлин, беременная на восьмом месяце — родила.

Королева коротко постучала в дверь и, не дожидаясь ответа, отворила.

— Аиша, девочка моя, всё хорошо?

Ей никто не ответил. Принцесса лежала на кровати, демонстративно игнорируя мать, с учебником магии воды издания Восточной Академии в руках. Бардак в комнате уже убрали служанки, ничто не напоминало о буйстве принцессы, и о страстях, бушевавших минут пятнадцать назад, королева даже не догадывалась. Но показательное пренебрежение со стороны дочери сильно напрягало.

— Мы же тебе только добра хотим, доча, — зашла с козырей Найзирия.

Аиша громко фыркнула и перевернула страницу рукописи.

— Тебе же четырнадцать только, — не сдавалась королева, — думаешь лучше нас жизнь понимаешь?

По-прежнему ничего не отвечая, Аиша демонстративно достала из потайного кармашка на поясном ремне непонятную бумажку, развернула и подала Найзирии.

Королева развернула бумажку и вчиталась.

«Сначала они будут смеяться над тобой. Батя с кривой улыбочкой похвалит за долину и переведет разговор. Втихомолку он пошлет шпионов в Самур и будет ждать их доклада. Мамка с умилением подумает о будущих внуках, думая, что ты так быстро выросла, принц, скажет что-нибудь типично-патетичное: надеюсь, он вел себя подобающе с моей милой сестрой! Клык великана реквизирует батя. Просто потому что захочет сделать приятное твоей мамке…»

На этом месте Найзирия почувствовала, как краснеет: все демоны подземельев — да кто писал это письмо!

— Да я в курсе чем занимаются женатые люди, в поисках острых ощущений, — лениво сказала Аиша, не глядя. — Ты дальше читай.

«Потом они начнут сердиться, батя начнет стучать по столу и клясться, что закроет тебя до замужества в дворце. Мамка повздыхает, но согласится, а принц забудет про твои непонятки с родителями, увлеченный новым мечом или подружкой.

Голову Горного Палача увезут на исследование, и седобородые старцы будут долго гадать, что это за сволочь. Через неделю они догадаются отнести её к опознавателю существ в гильдию авантюристов. Но поначалу все будут думать об искусной мистификации. Самур далеко и тамошних монстров знают даже не все его жители.

Затем твои родители поймут, что всё серьезно: батя взбесится и заставит тебя написать эсванийскому или роштийскому принцу. Ты на него наорешь, он на тебя наорет — не знаю, как у вас в семье устроено. Вас придет мирить мамка и скажет: мы же только добра тебе хотим, дочка, тебе четырнадцать, ты жизни не видела, взрослые лучше тебя разбираются, не делай ошибок, не порти свою жизнь, интересы королевства требуют и другую дичь.

Но знаешь что? Мы сражались вместе и знаем, какая ты на самом деле. Если ты что-то решила по-настоящему — мы тебя всегда поддержим. Твой семпай и твоя сестрёнка.»

— Да это мятеж, — ошеломленно выговорила королева, опускаясь рядом с принцессой.

— Переверни бумажку, — хладнокровно посоветовала Аиша.

«Да это крамола!» — первая реакция того, кто прочитает бумажку:)» — было написано на обороте.

— Это что выглядит смешным? — строго спросила Найзирия, приходя в себя. — Что за рожа на бумаге? Кто так пишет?

— Мама не надо сцен, — попросила Аиша, — я всё решила, меня никто не остановит. Ты сейчас думаешь: как же, никуда из дворца тебе не деться. Так не волнуйся тогда, возвращайся к отцу. Хочешь поговорить — давай по делу. К чему тебе говорить всё то, о чем я уже знаю, на что у меня есть ответы, свое мнение и решение.

— Но ведь правда, тебе только четырнадцать! — жалобно произнесла королева, теряя инициативу.

— Тебе напомнить во сколько ты сама вышла замуж? — спросила лениво Аиша, снова утыкаясь в летопись.

— Это… это другое! — возмутилась Найзирия, — мы просто подписали брачный союз, ничего не было до шестнадцати!

— Мама, это называется консумация, — хладнокровно подсказала Аиша. — я так-то тоже боюсь серьезных отношений прямо сейчас.

Прозвучало настолько забавно из уст юной дочери, что королева захохотала с налётом легкой истеричности. Буквально вчера она с мамой цветочки в оранжерее обсуждает новые, а сегодня — как из дома уйдет за каким-то нонеймом в кочевую жизнь авантюриста.

Что, лять, происходит с детьми? Куда катится мир?

— Никуда тебя отец не отпустит, — посмеявшись, нахмурилась Найзирия, — как ты не понимаешь? Думаешь сбежишь из дворца? Думаешь новые друзья смогут тебе помочь это сделать? Я достаточно серьезно сказала это?

— Не понимаю, — словно в никуда заметила Аиша, — человек убивает пятерых огненных великанов, Горного Палача, топит в море огня гоблинскую деревушку, так что нам с Каей остается только добить полуживых, оглушенных, ничего не соображающих от шока уродцев. А его считают дешевым фокусником, который не сможет пройти в любой дворец, любого королевства и забрать всё, что он пожелает.

Звучало её мнение логично, но король и принц, как точно знала Найзария, были уверены, что этот Джерк просто добил уже израненного принцессой великана. Остальные четыре были выдуманы Аишей. Ведь иначе клыки она бы принесла, не так ли? А гоблинов этих били все, кому не лень — уродцы против людей были слабоваты.

— Но ведь ты принцесса, — почти жалобно сказала королева, — интересы королевства требуют… — тут она осеклась, вспомнив написанное на бумажке.

— Не вопрос, если интересы требуют, — заготовлено выдала Аиша, — королевству я всегда помогу, но уже без фамилии Ирраера.

Кровь отлила от лица королевы. Найзирия наконец поняла — это реально серьезно. Отречение от фамилии… Даже изгнанных не позволяют лишать фамилии. Потерять дочь навсегда? Да что она за мать такая, если позволит этому случиться.

— Он вот настолько хорош? — не нашла она ничего лучше, чем задать банально глупый вопрос. Но дочь кажется поняла, что имеется в виду.

— Поначалу он даже не хотел меня спасать, — начала размышлять она вслух, — я была с ним чудовищно груба, хотя и он… — тут она покраснела, — не был вежлив со мной. Мне нравятся его решительность, способность взять на себя