Litvek - онлайн библиотека >> Стефани Леманн >> Современная проза >> Искусство Раздевания >> страница 2
оформлены на ее имя, так что я вынуждена переехать. И я собираюсь учиться в кулинарной школе, которая всего в нескольких кварталах от дома моей мамы. Поэтому целесообразно вернуться к ней. Получу диплом, устроюсь на работу и снова перееду. Так что все это временно.

И все же меня немного обескураживало возвращение в дом, где я выросла. И хотя все там было знакомо и привычно, Коко порой сводила меня с ума.

— Круто! Но ведь эти кулинарные школы, должно быть, дорогие?

— Да уж…

Впервые заглянув в эту школу, я едва могла поверить, насколько это дорого. Хотя программа была подходящая и далеко не самая дорогостоящая — всего каких-то десять тысяч долларов за семестр. Стипендия покрывала часть этих расходов, но тем не менее. У Коко никогда не водилось свободных денег, а просить отца о помощи я не хотела. Поэтому неизвестно еще, как все получится. Родители развелись почти сразу после моего рождения. Коко была слишком гордой, чтобы принимать какие-то алименты от отца, так что если не считать платы за колледж, отец никогда нас не поддерживал. Скрепя сердце, я все же у него попросила деньги на учебу. Он не отказал мне, хотя и не одобрял моего решения получить некий «диплом», который всего лишь дал бы мне возможность устроиться на обычную среднеоплачиваемую работу с низким социальным статусом.

— Я тоже о чем-то таком подумывал, — проговорил Стэн.

Казалось, все, за исключением моего отца, хотели пойти в кулинарную школу, когда слышали, что я собираюсь это сделать. Даже Коко. У меня до сих пор звучат в голове ее слова: «Это несправедливо. Я тоже хотела бы там учиться!» Когда я сообщила ей, что собираюсь специализироваться на выпечке, ее зависть еще больше усилилась. Она неустанно повторяла, что десерты — это «секс на тарелочке». Я же думала, что секс — это «десерт в постели».

Когда до моего нового жилища осталось десять кварталов, я позвонила своему парню Айе-ну по мобильнику. Мы договорились, что он будет ждать меня возле дома.

— Я не забыл, — сказал он.

— А где ты?

— Уже еду. Застрял в пробке.

— Через сколько будешь?

— Примерно через полчаса.

— Ты нужен мне сейчас!

— Начинайте без меня. Я помогу, как только доберусь.

Я отключила мобильник и постаралась на него не злиться. Никто не захотел помочь мне переехать, поэтому я и вынуждена платить какому-то незнакомцу. Хотя все немного не так. Наши отношения давно были обречены, просто никто не желал разрывать их первым.

Я позвонила маме, чтобы узнать, дома ли она, но услышала автоответчик и не оставила ей сообщения.

— Мой парень задерживается, — призналась я Стэну. — Придется начинать без него.

— Одному из нас надо будет остаться в фургоне, иначе меня отбуксирует эвакуатор.

— Мы можем по очереди таскать вещи наверх.

Он был раздосадован. Естественно! Разве двадцать долларов в час достаточная плата за такую работу? Он припарковался рядом с моим подъездом. Коко досталась квартира на четвертом этаже в наследство от моей бабушки, которая купила это жилье в начале семидесятых, когда еще существовали кооперативы. И хотя это было обычное здание на шумной улице в центре города, расположено оно было очень удобно.

Парковаться здесь было нельзя. Если бы нас увидел полицейский, мы вынуждены были бы уплатить штраф.

— Давайте по-быстрому, — буркнул Стэн.

Наш подъезд находился в торце здания. Сразу за углом высился Центр Рокфеллера. Дальше по Восьмому авеню располагалось множество небольших уютных кафе, где даже в будни можно было неплохо посидеть. В этом квартале был даже театр, а также гараж, маникюрный салон, аптека, букинистическая лавка, ломбард, шиномонтаж и небольшой спортивный магазинчик. И конечно, огромное количество разной еды: китайский и индийский рестораны, ирландский бар, небольшая бакалея. На первом этаже нашего дома работала небольшая кофейня с горячими булочками. Движение на улице было очень оживленным, так что полицейские не скучали.

Мы открыли заднюю дверцу фургона, выгрузили мелкие вещи и, пробираясь через бесконечный поток пешеходов, перетаскали их к моему подъезду. Я осталась в фургоне, мучаясь чувством вины, пока Стэн заносил все наверх. Потом подошла очередь стола. Он был слишком тяжелый даже без внутренних ящичков, так что мы потащили его вместе. Потом мы побежали вниз, посмотреть, на месте ли фургон. Слава богу, он был на месте и даже без штрафного талончика. Мы это сделали!

Я поблагодарила Стэна, заплатив ему три двадцатидолларовые банкноты и десятку чаевых. Он уехал, пожелав мне удачи. Именно в этот момент на улице появился Айен в своих мешковатых штанах цвета хаки и темно-синей футболке. Высокий, загорелый, немного неопрятный из-за небритого лица и грязных коротко стриженных светлых волос. Но все же при взгляде на него я еще чувствовала прилив внутренней теплоты.

— Вот я и здесь! Чем могу помочь?

— Ты, как всегда, вовремя!

Он отговорился тем, что задержался в студии «Тауэр Рекордз» на Четвертой Восточной улице.

— Я слушал кое-какие записи и потерял счет времени. Извини!

Мы поднялись в квартиру с двумя спальнями и огромным холлом по всей ее протяженности. Кухня выходила окнами на улицу. Гигантская голубая вывеска «Горячая выпечка» находилась прямо напротив двух наших окон. В квартире была еще гостиная, моя комната, ванная и комната Коко. Все это далеко не в блестящем состоянии, учитывая еще и беспорядок. Дом, милый дом!

Моя комната совсем не изменилась с тех пор, как я переехала отсюда, поступив в колледж. Коллекция «Твити Бердз» выстроилась на полке, плакат Аланиса Мориссета, и мой истертый голубой коврик на полу. Единственное, что мне всегда нравилось, когда я здесь росла, так это бурлившая за окном жизнь, в то время как в моей комнате царили уют, спокойствие и защищенность маленького мира.

Я закрыла дверь и начала распаковывать веши. Айен растянулся на моей детской постели, и мы оба помалкивали о том, что я переехала в квартиру матери, вместо того чтобы переехать к своему парню, у которого была собственная однокомнатная квартира на улице Вашингтона. Я предполагала такую возможность, но он отклонил мое предложение. Он был музыкантом, работал в своей квартире, ему самому нужно было много места… Его инструменту. Его компьютеру. Он был помешан на идее создать музыкальную программу на компьютере, где он сам мог «играть» на всех инструментах. Но я бы и не заняла много места. Я вообще-то совсем нетребовательна. Да и проводила бы большую часть времени в кулинарной школе. Эта идея жить вместе казалась мне чертовски привлекательной. Мы могли бы представить себя
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка [Людмила Владимировна Петрановская] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует [Ицхак Калдерон Адизес] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей [Ицхак Калдерон Адизес] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий [Харуки Мураками] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Обретение смысла во второй половине жизни. Как наконец стать по-настоящему взрослым [Джеймс Холлис] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Как устроена экономика [Ха-Джун Чанг] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Метро 2035 [Дмитрий Алексеевич Глуховский] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Венецианский контракт [Марина Фьорато] - читаем полностью в Litvek