Litvek - онлайн библиотека >> Елена Коломеец >> Научная Фантастика и др. >> К солнечной стремись награде >> страница 2
гравитация, игра превращается в сложнейшее противостояние умов. Как кинуть шар, чтобы не отлететь самому в другую сторону? Как рассчитать направление и силу броска, если гравитация может в любой момент измениться? Как превратить свой разум в подвижную пространственную карту, позволяющую видеть не просто объекты, а влияющие на них силы?

Из всех важных вопросов, связанных с игрой, Сергея Батонова сейчас мучил главный: как решиться выйти на люди в этой странной обтягивающей одежде, в которой он похож на карнавального тюленя. Просто удивительно, почему спортивную форму делают такой, чтобы она хорошо смотрелась только на тех, кто уже идеален. Неужели люди, пока лишь начавшие путь к здоровому телу, обречены на что-то обтягивающее или наоборот балахонистое? Выстроить город на Луне человечество смогло, а осознать, что люди – разные, почему-то до сих пор нет.

– Чего куксишься, Серег? – спросил Кирилл, натягивая свой костюм. – Ну да, наряд специфический, зато можно представить себе, что ты Супермен. Радуйся, что трусы поверх лосин надевать не надо, – он засмеялся, хлопнув приятеля по плечу. – Да ты вокруг посмотри и не переживай. Тут все те еще спортсмены.

Действительно, участники традиционной спартакиады «Наука – Спорту», явно отдавали предпочтение науке. Но все были бодры, возбуждены и предвкушали возможность повеселиться. Серега-Батон огляделся и вдруг понял, что сейчас, буквально через несколько минут сбудется мечта всей его жизни. Виды спорта всегда были более дорогие, менее дорогие, но гравити была бесценной. Кроме шара в «Олимпике» было несколько тренировочных площадок поменьше на орбите, но позволить себе заниматься в любой из них могла горстка людей на всей планете. И вот, один из них – Серега Батонов, который и через обычного козла-то перепрыгнуть никогда не мог.

Зазвучал гимн МКИ и команда, улыбаясь и размахивая руками невидимым и, вероятно, несуществующим зрителям, направилась по специальному коридору к входу в шар. Сергей почувствовал, как от волнения захолодели руки и в груди что-то зашевелилось, будто тревога обрела форму и устраивается поудобнее.

Под звуки фанфар открылись двери шлюза. Голос над головами объявил начало игры и свет померк, оставив лишь легкое мерцание. Период темноты давался игрокам, чтобы ощутить действующие гравитационные условия и занять выгодную позицию. Батонов почувствовал непривычную легкость. Впервые в жизни тело не казалось ему мешком картошки, оно было подвижным и даже изящным. Свет замерцал, предупреждая, что до смены гравитационных условий пара секунд.

Он положил руку на стену, нащупал петлю и схватился за нее. Мягко разгорелся свет, ударил гонг – игра началась! В ту же секунду Сергей упал на стену, ставшую полом. Это было так неожиданно, что часть игроков, расслабившихся в невесомости, повалилась на поверхность сферы с высоты. Притяжение было совсем небольшим, даже меньше, чем естественное лунное, и никто не пострадал.

Свет снова мигнул, предупреждая об очередной перемене, и игроки, едва свыкшиеся с тем, где верх, а где низ, оказались подвешены в невесомости. Кто-то из команды соперников чихнул и отлетел назад, как на реактивном двигателе, вызвав смех игроков. Все же это было не совсем настоящее соревнование. Они пришли сюда, чтобы отдать дань всем, благодаря кому существование «Олимпика» вообще стало возможным. Но был среди них и тот, кто бился за все свои проигрыши, за все обиды, за каждый взрыв смеха за его спиной.

Батонов мягко скользил вдоль внутренней поверхности шара, оценивающе глядя на медленно вращающихся игроков и разноразмерные сферы, парящие внутри. Они служили дополнительными опорами и позволяли спрятаться от соперников. Оттолкнувшись от стенки купола, он прыгнул к ближайшему шару и больно ударился ладонями. Так-так, у них есть собственное гравитационное поле.

В сфере в специальных углублениях лежали мячи для атаки. Вытащив парочку, Сергей кинул один, примеряясь. Сфера дернулась, но погасила обратное движение. Шар вяло и нехотя летел в сторону ближайшей стены.

– Слишком легкий, – с досадой прошептал Батонов.

Со звонким щелчком о сферу рядом с ним ударился шар соперника, приводя в движение все объекты вокруг. Это было похоже на то, как на глади озера плавают листья, какие-то щепки, но вот с дерева падает ветка или кто-то бросает с берега камень, и вся поверхность приходит в движение, увлекая лежащие на ней листья в непонятный танец. Только это происходило не на одной плоскости, как бывает с озером, а со всем пространством сразу. Невидимые, но могущественные силы гравитации игрались с миром, как вода играет с плывущим по ней бумажным корабликом.

И тут Батонов все понял. Перед его мысленным взором появилась объемная карта, которую можно было вращать во все стороны, меняя верх и низ. И всякий объект на ней оказывался в тонкой паутине изменчивых гравитационных связей. Достав из отсека новый шар, Сергей взвесил его на ладони. Несмотря на небольшой размер, шар был увесистым и инертным. Оглянувшись, он заметил красный комбинезон соперника за соседней сферой. Свет мягко замигал, предупреждая о скорой смене режима, и Батонов метнул шар, одновременно отталкиваясь ногами от сферы. Тонко пискнул сигнал, сообщающий о том, что один из игроков вышел из игры, а на небольшом круглом табло на груди Сергея появилась цифра «один».

Гравитация опять изменилась, на этот раз границы купола ее утратили вовсе, но сила тяжести сфер в центре купола увеличилась. Батонов уже приноровился к условиям и довольно удачно приземлился на ноги. Открывшаяся ему картина напомнила иллюстрации к «Маленькому принцу». На небольших, плавающих в пустоте сферах стояли и сидели люди. Сергей моргнул, пытаясь подобрать слова.

– Вы стоите в разные стороны, – он рассмеялся заливисто, по-детски искренне радуясь найденному слову. Зрелище действительно было сюрреалистическое. Слева от него на небольшой сфере размером с баскетбольный мяч стояли Кирилл и один из игроков команды-соперника. Низом для обоих была сфера под ногами, а вот верх – разный.

– Батон, не спи! – крикнул кто-то сзади, и Сергей инстинктивно обернулся. Но оказалось, что большое тело и тут преподнесло ему сюрприз. Вместо привычного и простого поворота, он ощутил какое-то монументальное движение. Медленно и величаво, как выплывающий изо льдов ледокол, он плавно повернулся, увлекая за собой и сферу на которой стоял. Получив силу его движения, она проплыла дальше, сбив несколько игроков, как кегли. Настойчиво запищал сигнал, и цифра на груди Сергея сменилась на четверку.

Большая масса Батонова, его вечная драма и главный спортивный соперник, оказалась в этой игре на
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Аристономия [Борис Акунин] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Разумный инвестор  [Бенджамин Грэхем] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Лавр [Евгений Германович Водолазкин] - читаем полностью в Litvek