Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Сестра луны [Люсинда Райли] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Клуб убийств по четвергам [Ричард Томас Осман] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Черные кувшинки [Мишель Бюсси] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Джулия Соннеборн >> Современные любовные романы и др. >> Как по книге >> страница 4
цирковой пони», — написала она однажды на чьей-то работе. Когда доктор Рассел подошла ко мне, я почувствовала, как похолодели руки.

— Приходи поговорить со мной в рабочее время, — сказала она, протягивая мне работу.

Я побледнела, перелистывая страницы и готовясь к уничтожению. Она написала всего одно предложение карандашом.

Очень приятно читать. Высший балл.

Я почувствовала, как меня захлестнула волна радости и благодарности. Прижав работу к груди, я развернулась, чтобы уйти, и столкнулась с Адамом, который стоял позади меня.

— Ой, — воскликнула я, обнаружив, что прижимаюсь к груди Адама.

Он был высок, намного выше меня. По меньшей мере, шесть футов (прим. ред.: 182, 88 см).

— Прости, — пискнула я, снова покраснев и едва осмеливаясь поднять глаза и встретиться с ним взглядом.

— Ты ведь Энн, верно? — спросил он, улыбаясь мне.

— Да, — промямлила я, удивляясь, откуда он знает моё имя.

— Я Адам, — представился он. — Послушай, мне нужно бежать на работу, но я бы хотел узнать, не будешь ли ты свободна, чтобы попить кофе сегодня вечером, может быть, около четырех? Когда я закончу свою смену.

— Сегодня? В четыре? Конечно, я свободна. Здорово! — пробормотала я.

— Отлично, встретимся в студенческом центре. До скорого.

Ошеломленно я смотрела, как он выходит из класса, перекинув рюкзак через плечо. Зачем ему понадобилось пить со мной кофе? Неужели он действительно заинтересовался мной? Я была умной девочкой, с которой мальчики хотели тусоваться лишь потому, что я была отличным партнером по учебе. Я решила, что, должно быть, так оно и есть: Адам, вероятно, просто хотел одолжить мои записи.


* * *
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ меня вырвали университетские часы, которые пробили начало нового часа. Громко откашлявшись, я объявила, что время истекло. Я собрала контрольные и, бегло проглядев их, убрала в папку.

Чед попытал удачу с дополнительным вопросом, указав, что ЭКФРАСИС — это популярный клубный наркотик. Подавив смех, я вышла из класса, попутно читая сообщение от Ларри:

Встретимся у стойки регистрации. Направляюсь туда.

Я ответила:

Не очень хорошо себя чувствую. Я, наверное, пойду домой.

Меня действительно слегка подташнивало.

Никаких оправданий. Там будет Стив. Я спасу тебя.

Ответил он, а я лишь застонала.

Стив был нашим заведующим кафедрой и специалистом по средним векам «на всю голову», с бородой Ван Дейка, пекущийся, чтобы сотрудники кафедры были «замечены» на мероприятиях кампуса. Я стремилась доказать свою преданность колледжу, особенно, если это улучшало мои перспективы для продолжения прибыльной работы. Если бы я только могла показать им, какой я отличный учитель и исследователь, какой общительный, трудолюбивый и ответственный сотрудник, тогда, возможно, они продержали бы меня еще немного.

Я просто ненадолго зайду, немного пообщаюсь, чтобы мои коллеги меня увидели, а затем ускользну, не встречаясь с Адамом. На приеме должно быть полно людей, так что никто не заметит моего быстрого ухода. Тем не менее, я провела несколько лишних минут перед зеркалом в ванной, поправляя макияж, приглаживая волосы, убеждаясь, что я не покрыта кошачьей шерстью.

Мне тридцать два, и, хотя я старалась заботиться о себе, ходила в университет пешком и обратно, пила много воды и всегда пользовалась солнцезащитным кремом, никто не принял бы меня за восемнадцатилетнюю. Я недавно подстриглась каскадом. Ничего кардинального, но мне казалось, что это делает меня более стильной. Мои волосы, когда-то темно-каштановые, посветлели на калифорнийском солнце, и теперь я регулярно пользовалась тушью для ресниц и немного румянами. Круглые щёки, которые я так ненавидела в подростковом возрасте, исчезли, и я, наконец, окончательно расцвела, по крайней мере, я надеялась на это. Я вспомнила, как впервые начала преподавать почти десять лет назад. Тогда у меня были проблемы с установлением авторитета среди моих студентов, потому что я была такой маленькой и выглядела очень молодо. Я стала зачесывать волосы назад, одеваться в деловые костюмы и никогда не улыбалась. Не позволяла себе смешков и других проявлений молодости. Когда я стала постарше, то немного расслабилась, отчасти потому, что была более уверенна в своей работе, а также потому, что я уже не была таким ребенком.

Теперь мои студенты видят во мне старшую не столько по возрасту, сколько по духу, незнакомку, внутренний мир которой они не могли бы даже представить или примерить на себя. Я все еще отгораживаюсь налётом неприступности, но иногда позволяю студентам увидеть другую себя, чтобы дать небольшой намёк, какая я внутри.

Критически оценивая себя, я могу признать, что выгляжу профессионально. Может быть, не так молодо и красиво, но зато я талантлива, изящна и даже привлекательна.

— Ты справишься. — Уговаривала я себя. — Ты умная, образованная женщина.

Я заправила выбившуюся прядь волос за ухо и храбро улыбнулась своему отражению в зеркале. Прежде чем успеть передумать, я быстро вышла из туалета и пересекла кампус по направлению к факультетскому клубу.



Глава 3

КОМНАТА БЫЛА ПЕРЕПОЛНЕНА.

На буфетном столе стояли подносы с овощной и фруктовой нарезкой, тарелка с сыром и крекерами и пирамида бутербродов к чаю. На стене висело Красное знамя Фэрфакса, окаймленное золотом. Я взяла себе несколько виноградин и один бутерброд, чтобы чем-то занять руки, и с напускной небрежностью оглядела комнату. Где, черт возьми, Ларри?

Сейчас, ощущая неловкость, я вспомнила, как волновалась перед встречей с Адамом за кофе в тот первый раз. Я практически бегом вернулась в свою комнату в общежитии, расположенную в старинной готической башне. Там я провела час, мучительно раздумывая над тем, что надеть, и переодеваясь пять раз. В конечном счёте остановилась на черной юбке и кардигане. Я даже ненадолго задумалась о том, чтобы высушить волосы феном, но передумала, так как не хотела, чтобы стало заметно, как я старалась прихорошиться. В конце концов, собрала их в обычный хвост. Добравшись до Студенческого центра, я потратила несколько минут на обдумывание того, как лучше расположиться, выбрав столик в углу кафе, немного в стороне, но не настолько скрытый, чтобы Адам не увидел меня. Я даже принесла с собой свою антологию Нортона, так, что, если Адам просто хотел получить мои заметки или стать партнером по учебе на промежуточном экзамене, я могла бы вести себя так, будто знала, что именно поэтому он хотел встретиться. Что-то в роде: «Ничего особенного, рада помочь в любое время».

Но сегодня я была вооружена лишь закусками. Я медленно