Litvek - онлайн библиотека >> (Ungoliant) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Пассажиры (СИ) >> страница 4
жары, чертовски приятный — и заказала сразу пару больших стаканчиков латте. Перевод от Эль Капитана застал её у автомата. Прочитав хвалебный отзыв о проделанной работе, Ви заказала ещё добавочный виски в третий стакан.

Она просто сидела в машине, бездумно глядя в лобовое стекло, пока в мыслях не поднялся туман. Тишина без заведённого мотора и музыки словно истончала течение времени; только по отёкшим ногам Ви поняла, что пересидела в неудобной позе, и чуть сместилась вниз, сложив на животе руки. Пустые стаканчики из-под кофе валялись на коврике и приборной панели. Гул от взрыва до сих пор шумел в ушах.

Ви завела мотор и снова растеклась по сидению, стараясь избегать дурных воспоминаний, которые с мигренью лезли в голову. По радио тут же загалдела реклама, а следом — ровно в час ночи — ведущий монотонно зачитал что-то о биржевых прогнозах. Ви убавила звук.

Радио осточертело, особенно новости: кого вообще, кроме корпов, волновали акции Арасака и Милитех? Хотя вечно обеспокоенные граждане находили в них долю кайфа, чтобы запугать себя или почувствовать сопричастность к чему-то глобальному и великому. Те же, кого корпорации раздавили катком и ещё для верности несколько раз переехали, ничего о них знать не желали; Ви в особенности. Стоило глаза поднять, и вот они — огромные буквы под облаками на башнях, в каждой навязчивой рекламе.

Чувствуя, что уже начинает раздражаться, а из недр сознания от слова «Арасака» поднял голову внутренний демон, Ви быстро воткнула карту с очередным плейлистом — чем-то вроде церковного звона для этого демона.

Say, say, my playmate

Won’t you lay hands on me

Mirror my malady

Transfer my tragedy

Got a curse I cannot lift

Shines when the sunset shifts

When the moon is round and full

Gotta bust that box, gotta gut that fish

Робко вступил второй инструмент — банджо, и Джонни взволновался не на шутку.

— Ну всё, я звоню в полицию, Ви. Я просто уверен, что такое смешение жанров уголовно наказуемо. Этим же копы занимаются? Ловят музыкальных маньяков…

Она хохотнула.

— Точно, наверняка в твоё время они локти кусали, что не остановили потенциального террориста, когда ты ещё в подворотнях играл.

We could jet in a stolen car

Where we wouldn’t get too far

‘Fore the transformation takes

And the bloodlust takes

And the crave gets slaked

— Думал, что я — главное старьё в твоей коллекции, но теперь уже сомневаюсь.

Между пальцев серебряной руки Джонни возникла сигарета, и Ви отвернулась, почувствовав внезапную тягу закурить.

— И с чем ты конкурируешь?

— С душещипательным альт-кантри. И ещё немного со старомодной моралью, что добро должно победить, а зло будет наказано.

My mind has changed

My body’s frame

But god, I like it

My heart’s aflame

My body’s strained

But god I like it

Когда доиграл припев, словно раскрывающий все тайные мысли Ви, Джонни вновь заговорил:

— Ладно, на этот раз я могу понять твоё сентиментальное настроение. Серьёзно, могу. — Ви промолчала, глядя поверх раскиданных стаканчиков. — Коп правильно сделал, что бросил тебя. Вы с ним из разных миров, но почему-то только ты этого не догоняешь.

— Что, прямо как вы с Альт?

Ви чувствовала, что наступила на больную мозоль, но ей не было стыдно: ведь Джонни занимался тем же самым. Он притих, затянулся нематериальной сигаретой, раскурить которую могло лишь их воображение, и наконец кивнул.

— Именно так. Раньше я не понимал. Мне было насрать, если уж честно. Мы постоянно собачились, затем бурно трахались. Я знал, что такие отношения заканчиваются трагично, но как в рок-балладах, да? А не с войной против корпораций, смертью и бегством в сеть.

Что-то ещё висело в воздухе невысказанным — Ви чувствовала запрятанный страх где-то глубоко в сознании: что это всё было фальшью, никакой не любовью. Они просто весело проводили время, затем Альт похитили и убили, а Джонни нашёл повод начать войну против Арасаки. У рокера должна быть высокая цель — но лучше, когда она связана с личными чувствами, разве нет?

— А ещё ядерной бомбой, — напомнила Ви и вздохнула. Чужие метания мешались с собственными — вот поэтому Джонни был против личных разговоров.

— Первая песня мне нравится больше, — сказал он, и они закрыли тему.

========== Часть 3 ==========

— Я херею с вас двоих, Ви. Коп и воровка — что за дивная история противоречивой любви: «Коп закрывал глаза на грязные методы, чтобы не выдать воровку, а та заигрывала с властью, проверяя его мораль на прочность. Они кайфовали от опасности, но не смогли ужиться в мире и в итоге надоели друг другу». Концовка так себе, но мы это доработаем. Позвони Керри — он продаст песню тем трём азиатским девахам… как их там? А, ты же такое не слушаешь.

Ви игнорировала Джонни как «белый шум», пока выслушивала второе сообщение от Эль Капитана: что заказчик нашёл незарегистрированную копию данных на стороне и очень хотел знать о произошедшем вчера. К счастью, фирма, в которую они залезли, быстро и тихо слилась, а Уорда и Ви никто не опознал и не искал.

Она сидела за столиком в закусочной над недоеденной лапшой, пытаясь собраться с мыслями, оперев голову на руки и закрыв глаза, однако так и не могла прийти хоть к какому-то решению. Хотелось просто выть, а ещё — покаяться Эль Капитану и следующее дело взять за свой счёт.

— Нет, технически ты всё сделала верно, как договаривались: даже заказчик не придерётся, ведь тебя не просили выслеживать копии. Дело было мутным с самого начала, все это чувствовали, и тебя приплетут выгребать дерьмо лопатой дальше, вот увидишь.

— Спасибо, Джонни, мне стало гораздо легче, — незлобно огрызнулась Ви. — Думаешь, Уорд в опасности?

— Ещё спрашиваешь. Он мог случайно убить тебя на лестнице, если бы вы разминулись — значит, дело серьёзное. Позвони и сама узнай. Не ссы, Ви, — добавил он, когда та отмотала список контактов и начала медитировать над именем, отбирая стоящие причины, чтобы этого не делать.

Он позвонил сам, словно услышал мысли — впрочем, догадаться было нетрудно. Ви приняла звонок, молча выслушала предложение немедленно встретиться и всё обговорить, буркнула «хорошо» и снова уронила голову на руки.

— Это закончится плохо, — пробормотала она, и Джонни впервые за долгое время согласился.

Уорд ждал на съезде