Litvek - онлайн библиотека >> Виктор Казаков (bluf10695) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Второй шанс >> страница 3
стал пожимать. Не потому, что хотел проявить невежество или что-то в этом роде. Нет. Просто мне было немного неудобно, учитывая тот факт, что к правой руке была прикреплена капельница. – Возможно, вы уже слышали о нас. Наша компания обрела довольно большую популярность в последнее время.

– Да, слыхал, – подтвердил я. – Это ведь вы торгуете бессмертием?

– Если под бессмертием вы подразумеваете возможность переселить сознание почти мёртвого человека в виртуальную реальность, то, пожалуй, да – мы торгуем бессмертием.

– Слыхал, что вы переселяете не только почти мёртвых, но и вполне себе живых.

– И это тоже правда. Если вы позволите, – человек указал на один из стульев, стоящих в комнате.

– Да, пожалуйста, присаживайтесь.

– Благодарю.

Он подошёл к стулу, стоящему в углу, взял его, поднёс ближе к койке и присел. Девушки продолжили стоять. Одна записывала что-то в блокнот, а другая проводила манипуляции в электронном планшете. Обе были заняты и практически не участвовали в разговоре.

– Знаете, мне кончено импонирует ваше стремление к прогрессу, ваше желание улучшить человеческую природу и всё вот это вот. Но я всё равно категорически не понимаю, каким образом виртуальная реальность может заменить настоящую. Каким бы крутым не был искусственный интеллект, он никогда не заменит настоящего человека.

– Вы так говорите только, потому что не знакомы с нашим искусственным интеллектом.

– Что бы изменилось, если бы я, например, был с ним знаком?

Мужчина обернулся к одной из девушек.

– Мария, найдите, пожалуйста, видеозапись с запуска третьего мира и самую последнюю запись этого же мира, в которой мы могли бы пронаблюдать все изменения. И перекиньте их мне.

Мария, внимательно выслушав босса, тут же принялась оживлённо искать что-то на своём электронном планшете. На поиски ушло не больше минуты. После чего Мария сделала два завершающих тыка по планшету и сказала:

– Готово.

Алексей Андреевич снова повернулся ко мне. Он поднял одну руку на уровень груди, а второй начал водить по ней. Сначала я не совсем понял, чем же таким он там занимается, но потом увидел на его запястье какие-то силуэты. Приглядевшись ещё сильнее, понял, что силуэтами был обычный интерфейс телефона. Вот ведь до чего дошли технологии, подумал я. Хотя, оно и не мудрено, что у работника такой крутой фирмы, разрабатывающей целые виртуальные миры, имеется такой современный гаджет.

– Итак, – наконец обратился Алексей Андреевич, отрываясь от своего запястья, но при этом не опуская его обратно.

Над рукой появилась разноцветная голограмма, внутри которой можно было разглядеть обычный, среднестатистический город эпохи империализма. Да-да, именно эпохи империализма. Со всеми присущими костюмчиками, мушкетами у городских патрульных или, возможно, эти ребята просто местная охрана. С каравеллами и линейными кораблями в порту. С домиками викторианского стиля. И прочими другими отличительными чертами того времени.

– Это одно из наиболее популярных времён для переселения сознания. Богачи почему-то очень любят этот период. Наверное, их манит вся эта пиратская романтика. Или же возможность беспрепятственного захвата мира. Не для кого не секрет, что в те времена воины были обычным делом. Именно поэтому большинство наших клиентов, имея явные признаки мании величия, отправляются в это время, чтобы завоёвывать мир, словно какой-нибудь Наполеон.

– А как это работает? – поинтересовался я.

– Что именно?

– Ну, как работают ваши миры? Конкретно декорации. Неужели они и впрямь так хороши, что их сложно отличить от настоящего? Или же это просто иллюзия на несколько локаций, в замкнутых пределах.

– Вовсе нет. Все наши миры полноценны и имеют такие же размеры, как и весь наш реальный мир.

– Включая вселенную и галактику?

– Ну, не на столько. Как минимум – планета. В данный момент у нас имеется лишь один запущенный мир, в котором доступны межзвёздные путешествия.

– А мир будущего? Я слышал, что вас и такой имеется.

– Да, такой имеется. Но, если сравнивать этот мир с миром космическим, то у него определённо есть минус – в нём нет космоса. Можно сказать, что мы подстроили всё так, что в данной версии реальности человечество не улетело в космос, но при этом достаточно неплохо развилось на своей собственной планете.

– Очень интересно… – задумчиво произнёс я.

– Очень, Андрей. Очень.

– Так или иначе вы до сих пор меня не убедили.

– Позвольте вернутся к тому, с чего я начал, – мужчина снова поднял уже опустившуюся руку на уровень груди и запустил то же видео из эпохи империализма. – Как видите, это стандартный город семнадцатого-восемнадцатого века. Стандартный в том плане, что в данной версии виртуальной реальности присутствует всё то, что присутствовало в и нашем мире в этот же период времени. А также стандартный и в том плане, что этот именно с этого мира, именно в таком его виде, начал первый клиент, желающий прожить свою вторую жизнь во времена расцвета империализма. В основном мы помещаем в мир максимум тридцать состоятельных людей, с состоянием больше нескольких миллионов долларов, и ещё около тысячи более-менее обеспеченных середнячков, которые могут позволить себе основать в новом мире какую-нибудь торговую компанию на сбережения, оставшиеся у них после смерти. В будущем планируется ввести места и для тех, кто не может позволить себе оплатить наши услуги. Но только после того, как мы поймём, какую выгоду из этого можем извлечь мы.

Очень алчно. Но, с другой стороны, как минимум, у них есть желание дать бедным второй шанс. Логично, что они не могут позволить себе раздавать шансы всем подряд. Компания ведь должна существовать на что-то. Следовательно, справедливо и то, что каждое переселение в виртуальный мир должно приносить хоть какую-то выгоду создателям этого мира.

– Получается, что в одной виртуальной реальности живёт не больше нескольких тысяч реальных людей.

– Не совсем реальных… Скажем… Интеллект мёртвого человека, его нейронная сеть, не слишком отличается от нейронной сети, выведенной искусственно. Именно поэтому я и пытаюсь объяснить вам, что между мёртвым человеком, некогда жившем в нашем, так называемом реальном мире, и созданным нами искусственным интеллектом, нет практически никакой разницы.

Мужчина кивнул на руку, призывая пронаблюдать за тем, что будет происходить внутри голограммы дальше.

Картинка начала стремительно отдаляться: сначала был один человек, облокотившийся о стену дома, затем появилась вся улица целиком со снующими всюду горожанами, мимо которых проехала лишь одна повозка, затем