Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Есть, молиться, любить [Элизабет Гилберт] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Время всегда хорошее [Андрей Валентинович Жвалевский] - читаем полностью в LitvekТоп книга - В канун Рождества [Розамунда Пилчер] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана [Олег Вениаминович Дорман] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Исповедь экономического убийцы [Джон Перкинс] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Казус Кукоцкого [Людмила Евгеньевна Улицкая] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Манюня [Наринэ Юрьевна Абгарян] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Вафельное сердце [Мария Парр] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Артур Вилкат >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Перенос Эстонии, Латвии, Литвы и Калининградской области из 01.09.2012 в 01.09.1939 >> страница 3
на улице выделяется новой штукатуркой и даже окна у него какие то чужие, - заметил Маллдер. - Может быть там мы найдём ответ на все наши вопросы?

В углу кого-то вырвало. Лейтенант обернулся и увидел, что этим грехом страдает рядовой Шнитке.

- Первый убитый враг? - он похлопал парнишку по плечу и добавил. - О такой реакции писали все прошедшие Великую Войну. Не беспокойся, скоро это пройдёт.

- Знаю? Я читал об этом у Ремарка, - попробовал оправдаться молодой солдат и тут-же опорожнил свой желудок на сапог лейтенанта. - 'На западном фронте ничего нового'. Но я убил девчонку.

Лейтенант фон Лоевский вспомнил недобрым словом автора этой вредной книжонки, тихо выругался и осмотрел убитую.

- Рядовой Шнитке! По фингалу на её лице сразу видно, что это девушка - прислуга этого пьяницы. Значит, она изначально была не достойна жизни на этом свете. Потому, не переживай. Ты, просто оборвал её никчёмную жизнь и избавил от мучении.

Парень ещё раз присмотрелся к своей жертве и попробовал улыбнуться.

- Герр лейтенант, извините меня. Я исправлю свою ошибку. Клянусь честью немецкого солдата.

- Вот так лучше, - поддержал своего солдата лейтенант. - Вспомним, чему нас учил великий Ницше и пойдём дальше! Наш долг требует выяснить, что здесь случилось.

Вся четвёрка солдат Великой Германии оставили бывшее жильё Маллера и осторожно пробралась к дому пастора Нитшке. Он и вправду выделялся среди других новой штукатуркой, окна в нём были из незнакомого материала, а замки в дверях прямо говорили, что без большой кувалды их не одолеть.

- Окна! - скомандовал Альфред фон Лоевский.

Маллер с Холдертом подняли стоявшую в дворе скамейку и с разбегу разбили окно вместе с рамами.

- За мной! - скомандовал Альфред фон Лоевский и запрыгнул во внутрь дома.

Времени на вежливость не оставалось, но убивать слишком ценных осведомителей лейтенант теперь не собирался. Потому, проснувшегося в комнате молодого парня он вырубил ударом приклада по голове и побежал дальше. В следующей комнате комнате ему попалась девушка, ещё ребёнок и огромный кот. Последний увернулся от удара ботинком и став на четвереньки грозно зашипел. Лейтенант оставил его напоследок и прошёл в комнату родителей чужаков.

- А теперь объясните мне, что тут произошло? - ласково спросил он, направив на них свой карабин - маузер.

Мужчина в кровати обнял свою жену, стараясь прикрыть своим телом и зажал ей ладонью рот, не разрешая той закричать.

- Что-то случилось? Где я не угодил Мюллеру? - спросил тот на русском.

Услышав фамилию своего фельдфебеля Альфред фон Лоевский подумал, что это очередной дурацкий розыгрыш началства, но вспомнил о незнакомом оружии и изменившимся видом деревни.

- Здесь вопросы задаю я! - повторил он, переходя на язык пленного. - И это я спрашиваю! Что здесь случилось?

Глава семьи тщетно пытался найти ответ, когда в комнату Маллер со Холдертом приволокли их детей.

- Что нам делать дальше? - спросили они лейтенанта.

- Маллер, забери Шнитке и пройдись по другим домам! Тут явно живёт ещё кто-то из этих, так приведите здесь всех остальных. Только осторожно, где-то тут бегает ещё несколько диверсантов. Холдерт! Стой на страже и жди пока подъедут остальные!

Отдав приказания он обернулся к пленникам и ещё раз спросил.

- Так что здесь произошло? И куда пропал пастор Нитшке со семьёй?

Пленник только что-то мычал, когда его женщина схватилась за грудь.

- Миша, немцы вернулись. Я всегда знала, что однажды это случится.

- Да перестань. Это какая-то глупая инсценировка. Сейчас мы всё выясним.

Пленники начали спорить между собой и Альфред фон Лоевский наконец-то нашёл время присмотреться к окружающей обстановке. Помимо множества непонятных предметов, заполнивших её, его заинтересовали фотографии на стене, где пленники были запечатлены на фоне Афинского Акрополя и Египетских пирамид. Решив, что в его руки попали не совсем обычные люди, он решил обходиться с ними цивилизованно.

- Господа, я не убью ваших детей, если вы успокоитесь и не расскажите мне, что здесь произошло и куда исчез пастор Нитшке и его семья?

Для пущей достоверности, лейтенант отрезал прядь волос у их дочери. Во время Испанской войны, ему уже приходилось допрашивать богатых сторонников и покровителей коммунистов. И он знал, что обычно, спасая жизнь своих детей, они расскажут всё.

- К нам приезжал внук пастора этого вашего, Нитшке. Привёз гостиниц из Гамбурга. Но ведь прошло уже десять лет, как он отказался от своих притязании на наш дом. Значит, он нас обманул.

Женщина и и её муж выдали это на перегонки, запинаясь, часто вставляя немецкие слова, но лейтенанта их признание не убедило. Он выслушал эту чушь и провёл ножом по горлу девушки. Осторожно, надавливая только чуть чуть. Увидев на её шее первые капли крови родители отчаянно закричали и упали на колени, умоляя не убивать. Но их показания всё равно были бредовыми и лейтенант решил зайти с другой стороны.

- Я спрашиваю вас в последний раз! - сказал он ласково совсем обезумевшим от страха пленникам. - Почему я, лейтенант Алфред фон Лоевский, сын ветерана боёв во Франции, участник Испанской компании, убивший около двадцати разных там анархистов и коммунистов в честной борьбе, должен выслушивать вашу галиматью? Меня ждёт мой долг, моя родина и мой фюрер. И мне некогда цацкаться с вами, когда мои друзья воюют с вероломно напавшими на нас поляками.

Он отбросил дочку к матери и обратился к главе семейства.

- Расскажи, всё о себе!

После некоторой паузы, тот осторожно начал.

- Я Андрей Чернов. Родился пятого Апреля тысяча девятьсот семьдесят шестого года в Бишкеке, нынешняя республика Кыргыстан. Сюда со семьёй переехали уже в конце девяностых и тут остались. Срочную я отслужил..

- Герр лейтенант, ещё пленники!

Маллер запихнул в комнату ещё тройку незнакомцев. На этот раз это был старая женщина и два молодых пацана. Один из них тёр скулу на которой быстро росла внушительная гематома и смотрел волчонком. Другой сразу юркнул к сыну Черновых, как старшему в этой возрастной группе и начал расспрашивать о происходящем.

- Тихо! - рявкнул лейтенант. - Здесь вопросы задаю только я!

Альфред фон Лоевский разозлился не на шутку. Его подсознание кричало, что нитка к разгадке этой головоломки уже была в его руках, когда её грубо оборвали.

- Маллер, Холдерт, за-чем мне эта старуха женщины и два мальчика? В следующий раз принесите ко мне ещё младенца в люльке. Вот я буду рад, его расспрашивая.

Холдерт виновато пожал плечами.

- Вы же сами приказали привести всех