Litvek - онлайн библиотека >> Эльга С. >> Любовная фантастика и др. >> Ненужная невеста >> страница 4
с кружкой в руках. Ну, великолепная же сцена из гоголевского «к нам едет ревизор!» Аж, залюбовалась!

— Завтра едем заказывать платья для выхода в свет, — не успела она завершить фразу, как поднялся восторженный визг счастливого ребенка. И это девушка восемнадцати лет?! Ну, не знаю…

— Спасибо! Спасибо! — Амалия забегала кругами по кухне розовым вихрем с улыбкой до ушей и огромными светящимися от счастья глазами. Когда вместе с нянюшкой они скрылись, наконец-то, на втором этаже дома, посерьезневший дворецкий спросил:

— Откуда деньги?

Пришлось честно признаться:

— Заключила фиктивную помолвку на год. Хоть какой-то плюс от древнего рода и имени.

Потом освободила запястье от кружева и показал блеснувшую магическую метку:

— Не волнуйся, договор заключила у нотариуса.

Герасим одобрительно кивнул и сообщил как о погоде:

— Имя говори, побольше разузнаю через свои каналы о женихе. Мало ли, какие у него пристрастия!

Амалия улыбнулась заботе отставного вояки и назвала имя. За что удостоилась внимательного взгляда и скромного комментария:

— Не лучший вариант.

— Знаю. Но он сам предложил, — и скромно развела руками, пожимая плечиками и хлопая ресницами.

Вояка хмыкнул и допив чай засобирался, надевая головной убор и запихивая за голенище очередной любимый кинжальчик:

— Сегодня — никуда. Вернусь поздно.

После гибели отца Герасим стал тем, кто взял на себя заботу о защите двух маленьких девочек и их нянюшки. Отставной военный с седой головой и шикарными усищами с бородой, больше напоминал Марине итальянского мафиози. А звонкое имя напоминало, что чаще всего его врагов не находят, ибо ближайшая река очень глубока.

Допив чай, Марина поднялась на второй этаж в кабинет. Работу никто не отменял. Единственный заработок, благодаря которому они сводили концы с концами нашла совершенно случайно, разговорившись в парке со странного вида мужчиной. Сейчас она не могла сказать, почему он привлек её внимание и не испугал экспрессивной внешностью. Знакомство состоялось, и она обзавелась работой в модной и очень популярной столичной газете, в которую с частой периодичностью писала заметки о скандалах, интригах и расследованиях. Единственное, что объединяло все тексты — они были правдивы и обвинить во лжи ее никто не мог.

Естественно, для фильтрации информации она использовала свой дар. Именно он помогал не только добывать важные сведения, но и на их основе писать статьи, которые и печатал у себя владелец газеты под мужским (само собой!) псевдонимом. Платили ей очень достойно, что позволяло жить на эти деньги их маленькой семье и делать минимальные выплаты, чтобы дом оставался в ее владении, а не ушел с молотка за долги.

Четыре года назад, когда Марина приняла решение продать все, что можно и оставить в своем активе городской дом, переехав сюда жить — все смотрели на нее с недоумением. Но, она просто чувствовала, что в столице больше шансов наладить жизнь, найдя работу. Так и получилось.

Свежий взгляд на приевшиеся и обыденные вещи, резкий сарказм и ирония в адрес сильных мира сего, она не боялась браться за любые темы. Главное было — проверить информацию и не допустить лжи. Иногда писала едкие четверостишия, которые потом напевали мальчишки — продавцы газет.

Некоторые скандалы она лично подсматривала в городском парке — аристократы такие предсказуемые. Иногда случайно забалтывала чью-нибудь служанку или помощницу. Спрашивать прямо она не могла, но через слугу удавалось узнать информации куда больше, чем узнавал полицейский на допросе.

Еще у нее был большой штат наемных «любопытных носиков», которых она использовала как информаторов и посыльных. За медные монетки и тарелку горячей еды мальчишки, выросшие на улице и в бедных кварталах, выполняли несложные поручения — проследить, узнать, отнести, принести. Внимания на них особо не обращали, чем Марина и пользовалась.

И самый главный помощник в ее делах был Герасим. Отставной вояка частенько заходил в трактиры, встречаясь за кружечкой холодного пива или чего покрепче уже со своими информаторами. С собой девушку никогда не брал, потому как контингент для встреч был не самый законопослушный. Правда, пару раз она выбиралась с ним на встречи, но приходилось много гримироваться — слишком уж приметная внешность. И волосы тщательно прятать под платок, и штаны надевать, (пусть и на пару размеров больше, чтобы скрыть фигуру) что Герасима очень уж раздражало. На таких встречах ей приходилось молчать и смотреть в кружку, чтобы не привлекать внимания и слушать рассказы полупьяных информаторов.

В общем, жизнь старой девы была, отнюдь не скучной, как многие её себе представляли.

Сегодня я работала над статьёй о работе тайной канцелярии. Как данная организация работает, какие у нее обязанности и каков результат действий. Кратко рассказала, что имя главы Тайной канцелярии Императора держится в секрете. Немного о том, какие громкие дела за последние время расследовала данная организация.

Упомянула и недостатки в работе данной структуры. В частности, четко указала, что до населения доходят лишь страшилки о её работе, что способствует лишь порождению новых слухов и домыслов, а о том, что происходит в действительности — никто не знает. Таким образом эффективность по сотрудничеству с населением отсутствует как фактор.

Может, эта статья и не была бы интересна женщинам, но мужчины бы с удовольствием прочитали о громких делах и роли в них тайных агентов. Любопытство было не только женской чертой.

Не хватало еще интересных жарких фактов, которые надеялась получить у своих информаторов. Больше в неё ничего добавлять не нужно, ведь моя цель заинтересовать читателя и породить массу сплетен и домыслов. С чем я успешно справлялась не без помощи своих помощников.

Было совсем поздно, когда в прихожей раздались тихие шаги Герасима. Марина как раз спускалась с тусклой лампадкой за последней порцией чая.

— Сделать тебе чая? — спросила у него, на что тот лишь кивнул.

Прошла на кухню и включила чайник на подогрев. Пока он закипал насыпала свежий контрабандный «Ленорман» в заварник, залила водой и завернула в полотенце. Как раз, пока Герасим умывался, снимал сюртук и усаживался напротив, чай заварился, и она аккуратно разлила по чашечкам. Взяв в руки золотое сокровище и вдохнув аромат, он начал свой рассказ:

— Сначала про раскрытые дела — всё, что мы предполагали оказалось верным.

На этих словах я даже поморщила носик.

— Завтра в десять часов принесут одну тонкую папку нужного нам дела — сможешь выписать то, что тебе интересно, но в