Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Малиновый пеликан [Владимир Николаевич Войнович] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Рассечение Стоуна [Абрахам Вергезе] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Авиатор [Евгений Германович Водолазкин] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Богатый папа... Бедный папа... [Роберт Тору Кийосаки] - читаем полностью в LitvekТоп книга - В поисках потока. Психология включенности в повседневность [Михай Чиксентмихайи] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Катушка синих ниток [Энн Тайлер] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Как хочет женщина.Мастер-класс по науке секса [Эмили Нагоски] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Учебник логики [Георгий Иванович Челпанов] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> (scottmcniceass) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Only Place I Call Home (ЛП) >> страница 2
шатен возвращается в здание.

Внутри Луи бьет Лиама по голове свернутой газетой и шепчет: — Нет.

Пейн игнорирует его.

Когда их смена подходит к концу, и он, и Луи заканчивают уборку магазина, Лиам берет все лишние пончики, которые они должны были выбросить, и кладет их в сумку, после чего надевает пальто. Луи цокает языком, но не протестует, когда Лиам выскальзывает из-за двери и кидает пончики в гитарный чехол Зейна. Он ничего не говорит, когда Лиам возвращается.

***

— Сколько песен ты знаешь? — спрашивает Лиам несколько дней спустя. Его смена заканчивается через час, но Мегги никогда не винит его за то, что он взял лишние десять минут перерыва. Возможно, он не должен быть снаружи, беспокоя Зейна, но он ничего не может поделать с собой.

Зейн поднимает свой взгляд на Лиама, а затем переводит его на пакет в руках парня.

— Что в нём?

Лиам пожимает плечами и открывает маленький коричневый бумажный пакет.

— Яблочный пончик и бутерброд с ветчиной.

— Яблочные пончики мои самые любимые, — говорит Зейн, как будто Лиам не знал этого. — Ты пытаешься подкупить меня, Лиам?

— Я могу сесть? — спрашивает Лиам вместо ответа.

— Ты работаешь здесь, — напоминает ему Зейн, — а я тот, кто слоняется без дела. Я думаю, ты можешь садиться без моего разрешения.

Лиам садится рядом.

— Что нового? — спрашивает он. — Из последнего. Может, ты написал что-то?

Зейн осторожно смотрит на Лиама: — Как ты узнал, что я пишу?

— Мне так кажется, — говорит Лиам, пожимая плечами. — Ну, так что?

Первые несколько нот, наигранные Зейном, показались знакомыми, и Лиам выпускает смешок перед тем, как он начинает петь.

— Once upon a time, a few mistakes ago… — проходящая мимо девушка останавливается напротив них, но Зейн не прекращает зрительного контакта с Лиамом даже тогда, когда она бросает деньги. А затем и хихикающая пара бросает горсть мелочи. Потом одна пожилая дама говорит: «Слишком талантливый, чтобы быть здесь, на улице», перед тем, как бросить десять долларов, что заставляет глаза Лиама расшириться. Зейн не обращает на деньги внимания, потому что поет Лиаму.

— I knew you were trouble when you walked in…

Вместо того чтобы похлопать, Лиам отдает ему пакет. Зейн достает пончик и откусывает, а Пейн встает и стряхивает с себя грязь, прежде чем зайти обратно в кофейню.

— Ты нравишься ему, — говорит Мегги, когда он встает обратно за прилавок.

Лиам мотает головой.

— Ему нравятся пончики.

***

В первый день, когда выпал снег, настроение Лиама было ужасным. Каждое утро у него практика перед экзаменами, где каждый мог понять, что им нужно подтянуть. И у него все идет наперекосяк. Его мозг не дает ответы ни на какие вопросы, хотя он знает ответы. Он знает. Ну, или парню просто так кажется.

Луи не приставал весь день, потому что вчера был на вечеринке. Обычно Лиам не мирится с этим (он не любит напиваться по три раза в неделю, как большинство его друзей - предпочитает вечеринки по выходным), просто сегодня у него плохое настроение. Уже когда Лиам подходит к магазину, он знает, что Луи будет давить и давить на него, пока он не согласится пойти к кому-нибудь на вечеринку. Иногда работать с лучшим другом счастье, а иногда проклятье.

Только он открывает дверь, стряхивая снег с головы, как Зейн окликает его.

— Привет, Лиам!

Пейн остановился.

— Привет.

— Я кое-что сочинил и могу сыграть тебе, если, конечно, хочешь, — говорит Зейн, выпрямляясь. Он улыбается Лиаму той самой улыбкой, когда его язык прижат к зубам. Ярко и привлекательно. — Ну, песня не совсем новая, просто я только что закончил работать над мелодией и…

— Зейн, я не могу, правда, — говорит Лиам, немного сжавшись. — У меня есть работа.

— Ох, — Зейн кивает, — да, извини.

Лиам входит внутрь, и чувство вины обрушивается на него. Это как… как будто Луи знал, что так и будет. Лиам в самом деле не мог сидеть там с Зейном и слушать его песню, потому что ему еще нужно как-то выживать. Выживание включает в себя работу, даже тогда, когда он хочет просто упасть в постель и спать до тех пор, пока не закончится зима и лекции.

— Он серьезно переделал песню 50 Cent’а в балладу? — спрашивает Луи.

Дверь открылась, как только вошел покупатель, а вместе с ним и «Girl, you seem to love me now. Would you love me if I was down, and out? Would you still…» влетело в здание.

— Как слышишь, — решительно говорит Лиам. — У тебя клиент.

— Ох, как будто ты не собираешься провести весь свой перерыв, строя ему глазки и пуская слюни, — огрызается Луи.

Но это точно не входит в его планы. Вместо этого он падает в кресло и засыпает до тех пор, пока Луи не находит его и не выталкивает из служебного помещения. Из-за этого Лиам злится. Он думает, что Зейн рассчитывает на кофе и каждодневную еду, которую он ему дает, хотя люди останавливаются и дают ему деньги, так что у него должно быть достаточно денег, чтобы купить себе еду. Но Лиам видел, что сегодня остановилось только два человека. Холодная и мучительная погода не приносит ничего хорошего, и заряжает негативом.

В конце смены Лиам берет немного денег из своих чаевых и кладет их в кассу, перед их маленьким путешествием с пончиками и кофе. Он игнорирует осуждающий взгляд Луи потому, что он действительно должен сделать это. Снаружи холодно, и джинсовая куртка Зейна не может согреть его. Не из-за его волос, покрытых еще не растаявшим инеем, не из-за розовых щек, Лиам увидел, как дрожат его пальцы. Вероятно, они онемели, иначе ему бы удалось контролировать их. Неужели он в самом деле должен стоять в стороне и просто наблюдать за ним?

Зейн складывает свои вещи в сумку, когда Лиам выходит из кафе.

— Ты замерз, — комментирует Лиам, а потом чувствует себя идиотом.

Зейн пожимает плечами и смотрит на него, когда становится коленями на землю.

— Ничего, мне не привыкать. Это только начало.

Лиам передает кофе, которое Зейн берет без вопросов. Затем, прежде чем подумать задать ему вопрос или остановить себя, он выпаливает: — У тебя есть место, где ты можешь переночевать? — брови Зейна поползли вверх, а губы сморщились. — Просто… Здесь холодно. Я хочу быть уверен в том, что ты не замерзнешь.

— Вот оно что, — говорит Зейн. Он встает и складывает руки у себя