Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Попасть в отбор, украсть проклятье [Надежда Николаевна Мамаева] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Неизвестный псевдоним Бога [Юлия Ефимова] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Это началось не с тебя [Марк Уолинн] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Академия (не)красавиц [Иринья Коняева] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Полуночная роза [Люсинда Райли] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Красный кардинал [Влада Ольховская] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Социализм без ярлыков. Третий Рейх [Андрей Геннадьевич Борцов (Варракс)] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Сердце из стекла. Откровения солистки Blondie [Дебби Харри] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Вадим Борисович Цыганов >> Биографии и Мемуары и др. >> Приходите в мой дом. Разговоры по душам о России, о вере, о любви. Золотые хиты >> страница 3
однажды на засвеченной малине
Чекисты хлопнули всех Лениных дружков.
Но на волынке он играл, как Паганини.
На этот раз ушел, не делая следов.
Как говорится, сколь веревочка не вейся,
Но подведет в конце любая чепуха.
У Пантелеева вся жизнь была как песня.
Он кончил петь ее в подвале ГубЧК.
Ах, Леня, Леня, Ленька Пантелеев,
Жить веселее ты всегда хотел.
Но, Леня, Леня, Ленька Пантелеев,
В Москве ты сделал слишком много дел.
И в наши дни, когда Москва вовсю гуляет,
Все рэкетмены очень весело живут,
О Пантелееве они не забывают,
И за его дела большие водку пьют.
Ах, Леня, Леня, Ленька Пантелеев,
Жить веселее ты всегда хотел.
Но, Леня, Леня, Ленька Пантелеев,
В Москве ты сделал слишком много дел.
Я — за творческий кипеж!
Красивая и очень харизматичная женщина. С ярким темпераментом и сильным именем — Виктория. Певица, искренняя в своих песнях, не предназначенных для какой-то определенной публики. Их любят самые разные люди, часто не имеющие ничего общего, кроме того, что они — поклонники Виктории Цыгановой. Певицы, которая честно относится к своему делу и любит его. А главное, по-настоящему уважает своих зрителей и свой талант.

— Виктория, вы — капитанская дочка?

— Ну, да! Родилась я в Хабаровске, там же родилась моя мама, а папа у меня родился под Ленинградом, получил военное образование, и — на Дальний Восток, на Тихоокеанский флот. Детство у меня было совершенно беззаботным, я выросла в большой, очень дружной семье. У моей бабушки было восемь детей, а у меня — три тети, четыре дяди и мноого двоюродных братьев. Жили мы все вместе — молодые семьи, своих квартир не было, только строились, вот и росли гурьбой. Мы отмечали все праздники. Самым любимым и самым главным был день Победы. Бабушка с дедушкой строили Комсомольск-на-Амуре, а потом переехали в Хабаровск, и улицу, которую они застраивали сами, так и назвали — улица Победы. И была у нас добрая традиция: 9 мая около нашего дома, под огромной развесистой черемухой накрывали стол. И собирались все родственники, все соседи, приносили еду, у кого, что было, и отмечали этот праздник всем миром. Любой человек, который проходил в это время по улице, мог сесть за стол и выпить, и закусить.

А еще семья у нас была очень музыкальная. Моя бабушка играла на ложках, на балалайке. Дед играл на гармошке, на баяне, и они играли дуэтом. Я раньше считала, что все должны так уметь. Дед очень любил песню «Когда б имел златые горы». Он так ее голосил! В нашей семье многие получили музыкальное образование. Мы раскладывали народные песни на голоса и пели. Мне это казалось совершенно обычным делом. Это сегодня я понимаю, что уметь петь, иметь слух — дар Божий.

С братьями я часто ходила на рыбалку. А как-то, когда нам было по три года, мой двоюродный брат Вадим, увел меня на Амур. А это бешеная река с сильнейшим течением, с обрывистыми, крутыми берегами и мощными подводными течениями. В это время неподалеку проезжал брат дедушки и видит: двое белобрысых детей стоят по пояс в воде. Совсем маленькие дети, и рядом никого из взрослых. Ну, дедушка остановился, решил узнать, что здесь дети-то делают? Когда он уже спускался к реке, он понял, что детей он где-то видел, что дети, оказывается, еще и хозяйские — свои. Он к нам подбежал:

— Вадим, вы что здесь делаете?! Вы как здесь очутились?

На что мой трехгодовалый брат сообщил:

— Ик пить захотел…

Привел меня попить. И не куда-нибудь — на Амур! Чтоб уж точно напилась! Ну, в общем, дедушка нас — под мышку и домой. А там, конечно, все с ума посходили. И дорога-то неблизкая: надо было спуститься с одной горки, с другой горки. Пройти до реки приличное расстояние. Да еще ходят машины…

— А как познакомились ваши родители?

— Мама тогда еще училась в школе, а папа приехал в Хабаровск в отпуск, и они познакомились на танцах. Папа рассказывал поэтичную историю. Мама покупала билетик на танц. площадку, и тут папа ее и увидел: «она нагнулась к окошечку кассы, а из него светил свет, я увидел белоснежное лицо этой девушки, и был сразу покорен». Мама, действительно, у меня была очень красивой женщиной, а в юности — неописуемо. Она была любимой дочкой у дедушки, очень на него похожей. И папа целый год ухаживал, ходил к родителям, писал письма, стихи. И когда мама окончила школу, они сразу поженились. Правда, перед этим она поступила в педагогическое училище. Это было родительским условием. Но бабушка с дедушкой папу моего приняли сразу и любили его до конца дней. Папа у меня был очень веселый, компанейский человек. Очень добрый и рукастый! Он сам шил нам шубы, шапки, делал мебель. Он мог солить рыбу, выделывать шкуры. У него, действительно, были золотые руки. А еще у него было очень много талантов. Папа замечательно рисовал, у него был абсолютный музыкальный слух, он играл на пианино, на гитаре. И не просто на гитаре, а в джаз-банде на соло-гитаре. Его брали в Академию художеств Санкт-Петербурга без экзаменов, но дедушка, его отец, был очень строгим человеком и заядлым коммунистом. Он сказал: «Юрка, все эти композиторы, художники — они алкоголики, пьяницы! Ты пойдешь в военное училище!» И папа пошел. Хотя, пьяницы, конечно, есть везде.

А дома у нас висели картины, которые рисовал папа, у него удивительно получались пейзажи и портреты. У меня над кроватью висел портрет Бетховена, перерисованный папой. Я засыпала под его строгим взглядом. Потом, когда я училась в музыкальной школе, все время на него смотрела, и он меня вдохновлял!

— В школе нравилось учиться?

— Училась я хорошо, учеба мне давалась очень легко. Я росла в такой любви, что заставлять учиться, меня было не надо. Конечно, любимым предметом была литература. Я всегда писала очень хорошие сочинения. И до сих пор иногда пишу: эссе, рассказы, путевые заметки. Вот так лежит, лежит у меня блокнот, я смотрю: так много листов! Сяду, чего-нибудь напишу. Стараюсь тренировать себя, не лениться. Вообще, родители дали мне хорошую внутреннюю дисциплину. Я все время делаю зарядку, слежу за тем, как я выгляжу и считаю, что это человека тонизирует. Тут можно вспомнить Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно». Но на самом деле, у меня достаточно непростой характер. Я могу быть хмурой, злой, раздражительной, но моя задача — с этим бороться. Чтобы не омрачать этот мир своим унынием.

— Первая любовь не отвлекала от учебы?

— Она у меня была достаточно поздняя, уже в институте. Мальчишки, с которыми я
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - В канун Рождества [Розамунда Пилчер] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана [Олег Вениаминович Дорман] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Исповедь экономического убийцы [Джон Перкинс] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Казус Кукоцкого [Людмила Евгеньевна Улицкая] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Манюня [Наринэ Юрьевна Абгарян] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Вафельное сердце [Мария Парр] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Хранитель древностей [Юрий Осипович Домбровский] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Цель-2. Дело не в везении  [Элияху Моше Голдратт] - читаем полностью в Litvek