Litvek - онлайн библиотека >> Иван Сергеевич Васильев >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Еще один шанс. Части 1-3

Иван Васильев ЕЩЕ ОДИН ШАНС

Часть 1

Начало

Металлическая трель звонка резко нарушила тишину квартиры.

— Рязанцев? Алексей Петрович? — тягуче произнес человек, появившийся без приглашения в прихожей. Его хитрый взгляд с бегающими глазами, неестественная улыбка, поношенный костюм с мятым галстуком, манера говорить, двигаться сильно раздражали хозяина квартиры. Отталкивал и нервировал резкий запах одеколона.

Незванный гость ужом протиснулся внутрь помещения, ловко захлопнул ногой полуоткрытую дверь и аккуратно оттеснил еле живое препятствие внутрь освещенного коридора.

— Э-э… ех-ть… кх-то вь-ти? — пожилой человек пытался произнести что-то внятно. Он облизывал пересыхающие губы, жмурился от яркого света. Из глаз выступили слезы. Старик с трудом понимал происходящее.

— Я представитель коммерческого Фонда помощи ветеранам «Наследие», — аферист нараспев произнес хорошо заученный текст. Оперся большой, широкой спиной на стену, открыл пузатый, потёртый портфель и достал потрепанные бумаги.

— Наша организация сделает всё возможное, что бы вы, Алекмей Петрович, жили долго и счастливо.


Незнакомец ухмыльнулся колючими глазами. Покачал головой и прищурив глаза внимательно осмотрел хозяина квартиры: Впалые щеки, покрытые разреженной, давно не бритой щетиной. Усталые опущенные веки и рассеянный, затуманенный взгляд почти выцветших глаз. Всё пробуждало в его облике болезненное, жалостливое сострадание.

— Вообразите себе! — гость резво тряхнул немытой головой, продолжая улыбаться во все зубы. Внезапно выпрямился. Торжественно задрал указательный палец к верху. — Уже завтра! Вам, выделят отдельное место в четырехместном номере пансионата «Душевный приют»! Сейчас его, достраивают наши партнеры из Таджикистана. — Запевала на время замолчал, смакуя свое предложение.


Неожиданно деляга хитро прищурил глаза и внимательно осмотрел комнату. Прошелся взглядом по множеству книг давно заброшенных на запыленных полках и в шкафах. Остановил свой взор на большом количестве лекарств стоявших на столе. Внимательно оглядел помятую, не заправленную кровать, тощие подушки сбившиеся в углу. Отметил беспорядочно разбросанные по квартире вещи, специфический запах редко проветриваемой комнаты.

Он ухмыльнулся, покачал головой. Перевел взгляд на «еле живого хозяина», оскалился во весь рот, демонстрируя здоровые, молодые зубы.

— Всё подготовлено для вашего удобства! — гость защелкал пальцами. Самозабвенно задрал глаза в потолок, мужчина важно надул щеки… — Двухъярусные железные кровати с панцирной сеткой, удобные настенные радиоприемники, аккуратные горшочки с искусственными цветами на входе и в коридорах. И главное! — Раздельный туалет с ванной в блоке на четыре комнаты.


— Кто же тебя «молодца пахучего» подослал? — пронеслось в голове у Рязанцева. Седые брови в палец ширинй гневно нависли над глазами. — Как зовут этого доброго и отзывчивого человека? Кто пошутил в «Конторе»? — У хозяина квартиры давно ушли в отрицательную зону доверие и симпатии. Его желтое, истощенное болезнью лицо стало хмурым. Недобрый взгляд красноречиво показывал гостю, на выход.

— В доме-интернате будут проживать люди одного с вами возраста, — душевный помощник не хотел замечать изменений в облике хозяина квартиры. Произнес очередную фразу и замахал брошюрами. — Найдете друзей, знакомых. Заведете подружку… или две. А возможно женитесь. Какие ваши годы? Вы жеребец — хоть куда! — Манагер засмеялся над своей шуткой. Он ненавязчиво заглянул в соседние комнаты. Оценил мебель, состояние ремонта. Непринужденно погладил ладонью косяк межкомнатной двери.

— И главное!!! — оратор, подняв палец и выдал последнею, заученную фразу. — Будете получать неплохую пенсию. — Он картинно выдержал паузу, ожидая со стороны собственника жилья бурных аплодисментов, веселого подскакивания или других признаков восторга. Не дождавшись реакции, прокашлялся и продолжил свое повествование. — За эти услуги мы ожидаем оформление дарственной и передачу всего имущества в счет Фонда. — Спекулянт широко открыл глаза и с надеждой уставился на «благодарного слушателя».

Седой человек сдерживая сильную головную боль, молча посмотрел на представителя мутного Фонда. Желание было одно — поскорее его выпроводить — любым способом.

— Понимаю! — незнакомец продолжил беседу, не дождавшись ответа. — Вам необходимо время для принятия окончательного решения. Вы должны всё обдумать и оценить. Поступим так — я оставлю буклеты и нашу рекламу. Вот эта карточка, с улыбающимся, красивым мужским лицом и крупным телефоном под ним, моя визитка. Как только определитесь — звоните. Надеюсь, вы, примете правильное решение, о котором не придётся жалеть.

* * *
С трудом проводив гостя до двери, больной буквально ползком вернулся к кровати. Что можно было сказать в ответ на предложение незнакомца? Болезнь прогрессировала. Возраст тоже был не подарок. Многочисленные болячки постоянно давали о себе знать во всех местах организма. С каждым днем двигаться по квартире становилась всё труднее и труднее. Сильная отдышка, головокружение. Ужасные головные боли буквально сводили с ума. Лекарства почти не помогали.

Около года назад врачи поставили неутешительный диагноз — опухоль головного мозга. Время, отведенное ими, окончилось давно. Но, Алексей держался. Как — спросите вы? Он не знал! Какие силы заставляли Рязанцева жить? Неизвестно! Было что-то не отпускающее его из этого мира. То, что давало надежду. Что всё можно изменить, переиграть.

А может быть — ответ был проще? Наверное, Леха Рязанцев прошедший в жизни через столько событий и испытаний, не любил отступать и пасовать перед трудностями. В не было в его характере и принципах такого.


В последнее время вместе с головными болями всё чаще стали появляться галлюцинации. Сначала стали проступать размытые картинки. Потом появились изображения предметов и участки природы находившиеся недалеко от него. Иногда они были настолько красочны и реальны, что казалось, протяни руку и можно дотронуться до них, ощутить, потрогать.

Громкий звонок будильника напомнил о времени приема лекарства. С трудом подавив очередное головокружение, немощный встал с кровати и двинулся к столу. Ноги подкашивались, колени дрожали, а волны тумана, казалось, с гулом и грохотом кружились вокруг него в бешеном водовороте. Необходимо было сделать всего четыре шага. Обычные четыре шага! После чего боль на время уйдет. Наступит временное