Litvek - онлайн библиотека >> Вишес >> Фэнтези: прочее >> Пасынки хаоса


Вишес  Пасынки хаоса


Пролог

Today I'm dirty

I want to be pretty

Tomorrow I know, I'm just dirt


Marilyn Manson

Поединок

   Так... Ничего бы не забыть. Я глянул на себя в зеркало. Ну, в общем, не плохо. Черные широкие брюки. Высокие кожаные ботинки. И черная куртка с красными вставками, на данный момент на половину расстегнутая. Вполне себе такой парень с Внутреннего кольца.

   Пару лет назад я попытался соответствовать моде. С той поры у меня остались три маленьких синих камешка в мочках ушей и подведенные татуировкой глаза. Если к этому добавить и уложенные в художественном беспорядке синие волосы, то это уже получится модный парень из Центра.

   Если ко всему этому добавить, пару перчаток с обрезанными пальцами, катану в руках, Виднеющийся из-под расстегнутой куртки шрам на груди и, самое главное, серебряное кольцо с рубином на среднем пальце левой руки, то получался средней паршивости дуэлянт неважно откуда, каковым я и являюсь.

   Я повертел меч в руках, проверил, достаточно ли легко он выходит из ножен, и засунул его за пояс с левого боку. Рядом с танто. Еще что-нибудь? Я задумчиво повертел в руках тэссэн.

   Нет, я не собираюсь ни с кем драться. Просто нашего брата проще встретить без одежды, чем без оружия. И потом, среди дуэлянтов совершенно нормально выйти погулять на полчаса и вернуться через три недели, в бинтах и не помня, где все это время шатался.

   Пожалуй, обойдусь без тэссэна. Последний взгляд в зеркало - во мне вдруг проснулся модник и сообщил, что еще не помешала какая-нибудь цепочка. Например, сейчас популярны серебряные с оскаленной волчьей мордой...

   Я открыл было дверь, но потом вспомнил, что забыл выключить музыкальный центр, из которого лились гитарные запилы вперемешку с красивым женским голосом. Не разбираюсь я в этих сопрано и контральто...

   Центр затих, и в наступившей тишине я услышал крики, доносившиеся с улицы. Какая-то девушка истошно кричала.

   Я выскочил на улицу, едва не забыв закрыть дверь на ключ и каким-то чудом не навернувшись в темном подъезде на скользких ступеньках. Я вылетел из подъезда так быстро, что замок на железной двери не успел толком начать пищать. На улице вяло шел снег. Светили фонари, звезды и луна. А в трех шагах от меня разыгрывалось интересное представление.

   Действующих лиц было пятеро.

   Первый, виновник всего произошедшего, был, минут пять как мертв и лежал, привалившись к стене дома. Снег вокруг него постепенно окрашивался в красный цвет. Убитый был молод. Лет семнадцать на вид. А дорогая, броская, но удобная одежда, обилие браслетов и колец выдавали в нем дуэлянта. Это было очевидно, не смотря на то, что я не разглядел, было ли среди его колец одно с рубином.

   Другие трое были обычными жителями окраины Внутреннего кольца, большую часть своего времени. А в данный момент они были мародерами, которые, как известно, появляются и исчезают в промежуток времени между исчезновением убийцы и появлением полиции.

   Такие сцены встречаются сплошь и рядом во Внешнем кольце, да и здесь, в Четырнадцатом секторе Внутреннего тоже случаются, но редко. Типично и то, что прохожие, проходя мимо, отворачиваются и прибавляют шаг.

   Нетипичен был лишь один участник сцены. То есть участница.

   В данный момент она вцепилась в одного из мародеров и кричала ему, чтобы он отдал шпагу, очевидно принадлежавшую дуэлянту.

   Странно, обычно подруги забывают о тебе через минуту после того, как твои кишки выпустят наружу.

   Кстати, этого парня убили довольно красиво - проткнули сердце. Можно сказать - повезло. Большинство дуэлянтов умирает не так романтично.

   Пока я решал, хочу ли я вмешиваться или нет, мародер со шпагой двинул девушке в солнечное сплетение, так что она отлетела к стене и замолкла.

   Другие двое мародеров, склонившихся над мертвым, так увлеклись, что не заметили моего приближения. Первому я с размаху двинул по ребрам ногой. Он отлетел, упал на живот и стал кашлять. Кажется, я сломал ему нижнее ребро. Что поделать - привычка бить в уязвимые места. Второй с удивлением поднял голову и тут же получил коленом в лицо. Оставался один, который со шпагой.

   -Ты что...!? Ты кто такой?!

   Вместо ответа я со скучающим лицом обнажил катану. Моим противником, если его можно так назвать, был лысоватый мужик лет сорока. Он был явно тяжелее меня, но в основном за счет пивного живота.

   Он посмотрел на меня. Я никогда не смотрю в лицо врагу, даже такому. Но то, что он разглядел у меня в глазах, заставило его, неумело замахнувшись шпагой, с отчаянным ревом броситься на меня. Я встретил его размашистым ударом с шагом вперед. Тут же отскочил в сторону, чтобы не попасть под алые брызги. Отвернувшись, я привычно крутанул меч, чтобы сбросить кровь. Кроме крови на нем была еще какая-то липкая дрянь...

   Черт! Почему мне взбрело в голову разрубать его пополам? Я чувствовал омерзение, как будто копался в куче дерьма. Терпеть не могу драться со всякой мразью, это опускает до ее уровня....

   Двое других мародеров улепетывали со всех ног. Насколько это возможно со сломанным ребром или сотрясением мозга, конечно. Тот, что прижимал ладонь к окровавленному лицу, увидел, что стало с их товарищем и его вырвало.

   Тут я заметил, что подруга убитого дуэлянта все еще лежит, где упала и, вдобавок, конвульсивно дергается. Я подскочил к ней. Так и есть - перебито дыхание. Покойный ублюдок ударил на удивление сильно. И удачно.

   На мгновение, мне захотелось оставить все как есть. Почему я должен тратить свое время на такое? В конце концов - вышла бы замечательная история. Он погиб на дуэли, а она не могла жить без него и умерла рядом...

   Я еще додумывал эту мысль, а мой меч уже летел в грязный снег - мне нужно было освободить руки. Я рывком поставил ее на ноги, встал спиной к спине, схватил за руки и взвалил на себя. Теперь сдвигать и раздвигать локти, навязывая грудной клетке ритм дыхания. Очень просто, но если бы я этого не сделал, она бы задохнулась, застряв между вдохом и выдохом.

   Когда она, понемногу начала дышать сама, я опустил ее на землю. Разумеется, она тут же упала на четвереньки, но это не важно, дыхание восстановилось, так что не умрет. Я подобрал свой меч, вытер одноразовой салфеткой, которые ношу на такие случаи, и сунул его в ножны. Поднял шпагу. Не мой выбор - не люблю украшения на оружии. Эфес серебряный, клинок из неплохой стали. Баланс не очень. Заводская штамповка. Оружие новичка.

   Он и был новичком. Все эти модные кольца и браслеты, дорогая одежда... Обычная