Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Элизабет Гилберт - Есть, молиться, любить - читаем полностью в LitvekТоп книга - Андрей Валентинович Жвалевский - Время всегда хорошее - читаем полностью в LitvekТоп книга - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читаем полностью в LitvekТоп книга - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читаем полностью в LitvekТоп книга - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читаем полностью в LitvekТоп книга - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читаем полностью в LitvekТоп книга - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читаем полностью в LitvekТоп книга - Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Юрий Иванович >> Научная Фантастика и др. >> Путаны Солнечной Системы (СИ, отрывок)

Юрий Иванович Путаны Солнечной Системы (СИ, отрывок)

Глава 1

— Через неделю начнутся "Панулькрутские сражения"….

— Да, шеф! — внутренне Шолош весь напрягся от радости. — Самые, что ни есть, юбилейные! Организаторы уже полгода рвут складки, рекламируя их как никогда.

— Надо собирать всех лучших в команду и через день, два отправлять…, - Женуду приподнял роговые надглазницы, показывая этим своё возмущение: — Ты знаешь, уже несколько координаторов из правительства прямо-таки достали меня своими советами

— кого делегировать!

— Наивные! — Шолош удобнее устроился в кресле. — Не соображают, кого сердят!

— Ты прав, сынок! — засмеялся Женуду со старческой хрипотцой. — У меня своя голова на плечах.

"На конец-то! — думал про себя Шолош. — На Панулькрут не пошлёшь кого попало. И так сравнительно поздно старик начинает шевелиться. Я уже и переживать стал — вдруг не отправит? Пойди, угадай: какие планы роятся у него в головешке! Но главное — он меня вызвал первым! Значит, можно будет взять несколько своих людей, — он не сдержал довольной улыбки, — И Шунси, естественно…!"

Увидя его мимику, шеф заинтересовался?

— Чего это ты такой весёлый?

Шунси — молодая ведущая модной телепередачи быстро становилась новой звездой в сфере информационного бизнеса. И не без существенной помощи Шолоша, своего главного любовника. Но шефу об этом не стоило лишний раз напоминать. И так многие шептались о родившейся недавно от корреспондента дочери у одной из отставных любовниц. Поэтому он соврал:

— Вспомнил как вы недавно "съели" восьмого координатора из транспортного сектора.

— А-а! — Женуду саркастически хмыкнул. — Другим наука будет!

"Старик ещё силён! — продолжал думать Шолош. — Ему уже сто восемьдесят один год, а выглядит совсем неплохо! Лет десять точно, а то и все пятнадцать будет в полном здравии. Скольких своих врагов он пережил? И скольких ещё перетравит в своей мощнейшей и безжалостной топке из сплетен, новостей и скандалов. Недаром он по популярности входит в первую десятку шеншибов всей цивилизации! Правда и я, как лучший корреспондент его информационной империи, обладаю немалой славой и известностью.

…Но что это он молчит? Опять замышляет какую-нибудь каверзу? Интересно, против кого? Смотри, как задумался! Ладно, мне то спешить некуда, подожду его первого слова. Пусть думает, что он всё решает. Хоть и так ясно, что координаторы тоже советовали в первую очередь только меня".

А его шеф действительно перебывал в раздумии. Длинные седые волосы ниспадали до самых плеч покрытых красной мантией, которая красивыми, пышными складками покрывала всё тело. Складки век были опущены на глаза, губные пластины плотно сжаты и только из ноздрей с лёгким шумом входил и выходил воздух. Олигарх всесильной, самой известной в Галактике информационной структуры был всегда для Шолоша чуть ли не идолом поклонения и самым уважаемым шеншибом. Он мог всё. Ну, или почти всё. Если бы он захотел, то вполне мог бы стать даже самим… Первосвященным! Но…! К этому месту Женуду явно не стремился. Он потратил все свои силы, организаторские способности и таланты, да и всю жизнь на первостепенные для него задачи и проблемы. Связанные с информационным бизнесом.

И по праву, заслуженно, стал лучшим среди лучших.

Злые языки, правда, утверждали, что Женуду лично создаёт и провоцирует все самые крупные скандалы, разоблачения и шумные открытия последних десятилетий. И многие этому верили и боялись попасть в перекрёстный огонь его лучших репортёров и телеведущих. Но мало кто знал истину. Шолошу в этом плане повезло.

Лет десять назад, после крупного возлияния алкоголем на одной из пирушек для очень узкого круга, старик разоткровенничался со своим самым любимым репортёром:

— Если честно, сынок, то я даже сам не знаю, почему меня начинает интересовать, то или иное дало! В моих мозгах что-то вроде как начинает зудеть и не давать мне ни сна, ни покоя. И все мои мысли продолжают вертеться только на выбранной теме. И сколько бы ни думал, никогда не мог догадаться о причинах, побуждающих меня интересоваться конкретно этим, тем, что меня волнует. Не мог уловить тот первый, самый важный толчок моему сознанию в конкретном направлении. А вот дальше я уже поступаю соразмерно моему таланту. И благодаря ему отправляю на задание исключительно тех людей, которые именно на этом задании проявят себя лучше всех. Конечно, — он похлопал ласково Шолоша по плечам. — Есть спецы широкого профиля, как ты, например, а есть разовые звёзды. Они способны блеснуть только единожды, но откопать всё, что надо и лучше чем кто-либо! В этом и заключается самая главная сложность административной работы. Если тебе удастся это понять и усвоить — станешь более знаменитым, чем я!

— Э-э! Шеф! — возразил Шолош, тоже изрядно захмелевший, но не потерявший способности тонко польстить под видом грубой пьяной болтовни. — Лучше вас не было и уже никогда не будет!

— Это ты зря! — Женуду стал говорить в самое ухо своего любимчика. — Если бы ты знал: сколько старых дел продолжают меня беспокоить! А что это значит? Это значит, что не тех послал! И это самое обидное! Так как мог бы стать ещё лучшим!

Этот разговор помимо воли всплыл в памяти Шолоша именно теперь, когда он ждал, что скажет ему шеф. А почему? Он и сам не мог понять, но затянувшееся молчание всё больше и больше ему не нравилось. Ведь не даром он обладал лучшим корреспондентским нюхом. Если Женуду хочет отправить его на Галактические игры интеллектуалов, то чего тянуть? Иди мол, формируй экипаж, обязательно взять тех то и тех то, не забудь об этом, помни о том. Подобная процедура давно была знакома Шолошу, так как он уже освещал Панулькрутские сражения. Один раз просто, как корреспондент и три, как руководитель всей информационной команды.

А теперь? По всем нормам подобное дело надо было начинать ещё вчера! А то и раньше! Что-то здесь не так! От пришедших на ум мыслей Шолош заёрзал в кресле, тем самым, выдав своё волнение. Вдобавок он заметил у шефа приоткрытые, узкие щёлочки глаз. "Вот старый жук! — подумал он с лёгким раздражением. — Любого достанет…. Одним молчанием!"

— Мне нравится твой ум! — неожиданно заговорил Женуду. — Ты всегда был самым проницательным и понятливым….

— Спасибо шеф! — скромно поблагодарил Шолош, а сам внутренне ещё больше забеспокоился: "Эти похвалы не к добру! К чему бы это?"

— …И я в тебе это очень ценю, — продолжал шеф. — Тем более что и наши отношения давно переросли чисто служебные и деловые. А, Шол? — он обратился к нему по сокращенному имени,