Litvek - онлайн библиотека >> Вячеслав Всеволодович Богданов >> Научная Фантастика и др. >> Опасное благо >> страница 29
Комитета.

— Что вы хотите от меня?

— Мы не будем обращаться в полицию, если выполните наши требования: все древние, проникшие к нам, должны убраться в свой мир.

— Но мы не можем покинуть Землю: мешает ваша блокировка.

— Вы называете всех ваших подручных. Мои сотрудники снимают блокировку в их личных данных. После этого сознания тёмных отправляются в мир мёртвых, а сознания землян возвращаются в свои тела. Чтобы предотвратить возможный обман, вас, Мигель, обменяем в последнюю очередь. Согласны?

— У меня выбора нет. Список пришлю позже.

— Ещё раз предупреждаю: в случае обмана сдаю вас полиции.

Довольные проведённой операцией мы вернулись в имение. Спустя некоторое время получил от Мигеля список древних. Симон нашёл в информационном поле людей из списка, оказавшихся солидными и состоятельными гражданами, и снял с них защиту от перемещения сознания. Я сообщил Мигелю о готовности к обмену. Выждав несколько дней, поручил сотрудникам проверить проведённый обмен. Убедиться, что человек побывал в такой переделке, было несложно. Напоследок обменяли предводителя древних. По предложению Симона побывали в ресторане Мигеля. К столу, за которым расположились, подошёл знакомый официант.

— Господа, вы снова у нас и не боитесь за свою жизнь? — спросил он.

— Теперь не боимся, — ответил я. — Как чувствует себя ваш хозяин?

— Он очень изменился: стал осторожным, боязливым и нерешительным. Совершенно не помнит, что произошло за последние несколько месяцев. Вас, господа, не узнает. Непонятно, что на него так повлияло.

— А что с поваром, который меня отравил?

— Он бесследно пропал. Будете что-нибудь заказывать?

— Пожалуй, рискнём, — рассмеялся я. — У вас вкусно готовят.

Мы заказали несколько закусок, бутылку выдержанного вина и отпраздновали победу над древними.

Пережитые происшествия изрядно утомили, и мне захотелось отдохнуть в тихом провинциальном посёлке с одноэтажными старыми домами. Один из них когда-то купили родители. Раньше я проводил здесь каждое лето. Об этом счастливом времени остались ностальгические воспоминания. Мне опять захотелось погрузиться в радостную и беззаботную атмосферу. Назначив Симона своим заместителем, уехал в посёлок, где осталось мои лучшие годы.

Посёлок почти не изменился, он как бы застыл во времени. Новых домов появилось немного, а больше стало заброшенных. Всюду встречались новые люди, лишь изредка можно был увидеть постаревших знакомых жителей. Около своего дома подстригал кусты сухощавый старичок Ибер.

— Ален, это вы? — удивлённо воскликнул он. — Давно не видел вас. Приехали, чтобы вспомнить старые добрые времена?

— Да, господин Ибер. Хочу отдохнуть. Слишком много потрясений было в последнее время.

— А где же ваша жена. Я помню эту симпатичную и жизнерадостную девушку, когда вы привозили её.

— Ирен больше нет. Судьба отпустила ей короткую жизнь, но она успела стать известным учёным, любимой женой, заботливым и отзывчивым человеком. Почему судьба её обделила, а ничтожествам подарила долгую жизнь?

— Не надо роптать на судьбу. Она испытывает нас не зря. Я не раз задумывался об этом. Нашим миром управляет информация, важной частью которой являются сознания разумных существ. Они не теряются после смерти физических тел, а сохраняются и повторно используются. Поэтому сознания должны постоянно совершенствоваться. Человеческие тела — это их временные носители. Тело может погибнуть, если это потребуется для улучшения сознания.

— Мне нравится ваша гипотеза, но она не успокаивает. Частично её подтверждают исследования информационного поля.

— Я знаком с вашими статьями.

— Не думал, что в провинции интересуются моими трудами.

— Ален, я же не всю жизнь подстригал кусты около дома.

Попрощался с Ибером и пошагал к своему дому. Родительское жилище смотрелось сиротливо и нуждалось в ремонте. Целый день стирал пыль, вымывал грязь и сметал паутину, а потом двинулся осматривать знакомые с детства окрестности. Когда вернулся в посёлок, то заметил стоящий у дома автомобиль. Увидев меня, из него вышел плотный мужчина. Подойдя ближе, я узнал Дельгадо.

— Господин Ришар, я вас долго разыскивал. Что делаете в этой глуши? — спросил он.

— Вспоминаю счастливое детство. А вас что сюда привело?

— Помните наш разговор: я обещал вам подарок? — он открыл дверь автомобиля и помог выйти стройной женщине, лицо которой закрывал никаб, оставляя узкую прорезь для глаз. — Я выполнил обещание. Забирайте свою жену. Теперь её зовут Видаль. О чудесном спасении она расскажет сама, а я вынужден покинуть вас.

Он достал из багажника сумку с вещами, попрощался и, несмотря на уговоры остаться, уехал. Я даже толком не успел его поблагодарить. Оставшись одни, мы обнялись и долго не отпускали друг друга. Весь вечер Ирен рассказывала о своих злоключениях.

— От адвоката Дельгадо узнал о моём переводе в другой изолятор, и организовал нападение на конвой, — вспоминала она. — После освобождения спрятал меня в частном доме, расположенном в пригороде столицы. Раз в неделю привозил продукты. Всё было хорошо, пока в окрестности не появился долговязый и худой мужичок. Соседка, с которой я познакомилась, сказала, что он разыскивает какую-то Инес. Я поняла, что меня кто-то предал. Полиция могла нагрянуть в любой момент. В гараже обнаружила старенький автомобиль и канистру с топливом. Попробовала завести мотор. Он прочихался и равномерно затарахтел. Ночью выехала в сторону гор. По пути попался контрольно-пропускной пункт. Полицейский остановил меня, посмотрел в окошко и потребовал выйти. Я нажала на газ. Автомобиль рванул с места и помчался, набирая скорость. За мной увязалась погоня. Полиция постепенно сокращала расстояние. К счастью, началась горная дорога, по которой приходилось ехать медленно и аккуратно. На одном из поворотов, когда машина полиции скрылась из виду, я притормозила, выскочила из автомобиля и направила его в пропасть. Сама быстро спряталась за большой валун. Скоро появились стражи порядка. Они остановили машину и долго рассматривали рухнувший в пропасть и загоревший автомобиль. Спуститься в пропасть не решились и отправились восвояси. Так перестала существовать опасная преступница Инес. Дождалась ночи и спустилась вниз. Проголосовала, когда показался автомобиль. Он остановился, за рулём сидел старик, который согласился довезти меня до просёлочной дороги, ведущей в пригород. Оттуда дошла до дома. Через несколько дней приехал Дельгадо. Рассказала ему о случившемся. Он перевёз меня в другое безопасное место и обеспечил новыми документами.

— Всё-таки