Litvek - онлайн библиотека >> Ольга Морох и др. >> Сборники, альманахи, антологии и др. >> "Фантастика 2024-34". Компиляция. Книги 1-24 >> страница 3
тротуара на другой стороне дороги. Ноги подкашивались, и все тело дрожало, словно от холода. Надо подождать, и все пройдет. Много, много ушло сил на это чудо. Вот Леся прошла мимо, а фонарь снова звякнул и снежинки замерли в воздухе, как в смоле. Девчушка повернула голову к Андрею в застывшем мгновении и оскалилась, растянув рот до самых ушей.

— Ты испортил охоту, полукровка, и пожалеешь... — прошипела она скрипучим голосом на языке, что недосягаем для ушей человека.

— Тебе ли грозить, пес? — огрызнулся Андрей, поворачиваясь к девчушке всем телом. Позади обеих в снегу мелькнула черная клякса.

— Она все рано умрет!

— Конечно умрет, она же человек... — усмехнулся Андрей, сжимая кулаки в карманах.

— Умрешь и ты... — девчушка вдруг вскрикнула, и снег снова заметался в свете фонаря. Девочка припустила по натоптанной тропе прочь, а следом помчался огромный черный кот.

Леся с удивлением проводила спутницу глазами и повернулась к Андрею.

— Попросила через дорогу перевести, маму увидала, наверное. У вас все хорошо? — с участием спросила она, делая шаг навстречу. Андрей трясущимися руками достал сигарету, прикурил, оттягивая ответ.

— Да, — наконец выдавил он, — да...

— Выглядите не очень...

«Чувствую себя так же», — хотелось ответить ей, но вместо этого Андрей затянулся и попытался улыбнуться.

— А можно вас проводить? — спросил он, лихо клоня голову к плечу. Леся оглянулась в поисках хоть какого свидетеля, но улица была пуста. Лишь на другой стороне на тротуаре двигались смутные тени.

— Нет, спасибо, — девушка попятилась и робко улыбнулась.

— Нет, так нет, — глухо отозвался мужчина, поднимая ворот выше, чтобы снег не сыпался за шиворот, — береги себя...Леся.

Девушка, уже отойдя, чуть задержала шаг, а потом ускорила его, стараясь уйти дальше от странного человека под желтым фонарем.

Ольга Морох Родная земля Глава 1

Старый пригородный автобус подпрыгнул на очередной ямине проселочной дороги. Пассажиров незначительно тряхнуло — раздались недовольные возгласы. Леся закрыла глаза. Скорее бы вернуться в город. Это приключение вряд ли скоро забудется. Рядом, у окна, привалившись плечом к стеклу, дремал Андрей, свесив голову почти к коленям. Почему-то его этот поход вымотал больше остальных. Это Леся заметила еще, когда они выбирались из леса. Грязные, пахнущие тиной и помоями, напуганные до крайности, но живые и невредимые. Все восемь незадачливых туристов шли молча, поставив себе цель скорее выйти из леса. Андрея качало, точно пьяного, но он, на немой вопрос в глазах, велел идти вперед и не останавливаться. И все согласились. А начиналось все так невинно...


Дурацкая была идея. Когда Ленка предложила пойти в поход к Медвежьему уху, Леся сначала отказалась. Потом подумала, отчего нет? Развеяться, отдохнуть. Ленка уговаривала, как могла, говорила про культуру родного края, краеведческий оттенок экспедиции, про свежий воздух, родную землю и прочая, и прочая. Потом намекнула, что пойдет Владик, а он давно хочет узнать Лесю поближе, но боится подойти. Он классно рисует, обожает рок и вообще свой парень, не то, что Сережа, с которым они расстались при очень скверных обстоятельствах. После такого заявления снова расхотелось идти. Но подруга не унималась. Она говорила, что пойдет много народа, что Владик не один, свободный и красивый, и будет из кого выбрать. После этого Леся сделал еще одну глупость, как потом подумала, в состоянии аффекта. Позвала в поход Андрея, неблизкого знакомого, только лишь для того, чтобы подруга отстала, наконец. И для себя решила, если не согласится, то всячески отговориться от предприятия. А Андрей, вопреки ожиданиям, оказался не против сходить за тридцать километров от города.

Бабье лето радовало солнцем и сухой погодой. Даже не расплакалось в назначенный день. Судьба, казалось, благоприятствовала предприятию. Рано утром собрались на остановке пригородного автобуса. Из обещанных людей пришли еще шестеро. Владик, высокий, неловкий юноша в очках, Сашка, патлатый и наглый балагур, любивший любую движуху, лишь бы не учиться, и Костя, крепкий, коренастый спортсмен, смущающийся при каждом взгляде. Из девушек: Альбина, аккуратная и манерная девушка с соседней группы, Маша, бойкая и общительная, представившаяся всем как Мяфля, и Ленка, невысокая, кругленькая и румяная, пытавшаяся вдохнуть немного позитива в не выспавшиеся лица. Бросила быстрый взгляд на Андрея, притулившегося у облупившегося столба остановки со старым, потрепанным рюкзаком за спиной. Отвела Лесю в сторону.

— Ты в уме, подруга? — громким шёпотом возмутилась она. — Он же старый, как мамонт! Где ты его выкопала?

— Вовсе нет, — возразила Леся, зло улыбаясь. Пока Андрей рядом, ни Владик, ни Сашка, и уж тем более Костя, к ней не подойдут, и это хорошо. Такого внимания хотелось сейчас меньше всего. — Ему, как Сереже...

— Тебе старики не надоели? — состроив скептическую мину, спросила Ленка. — Я думала, тебе одного такого хватит...

— Ты же сама говорила, зрелость, все дела...

— Ну, не постоянно же! — Ленка закатила глаза, а потом стрельнула ими в сторону Владика с Сашкой, распушившими перед Альбиной жиденькие хвосты, — ты смотри, кого надо брать...

— Ох, отстань, Лен, не хочу... — Леся отвернулась. А Ленка помолчала, а потом, устыдившись порыва, прижалась щекой к плечу.

— Прости, делай, что хочешь, ладно?

— Ладно... — Леся отошла к Андрею, равнодушно наблюдавшего за хохочущими студентами.

После смеясь, знакомились. Андрей скупо улыбался, жал руки парням. А Лесе стало неудобно. Ему, наверное, неинтересно. Разница в возрасте, да и в интересах сильно ударит по непринужденности общения. Хотя... И поймала себя на мысли, что ничего о нем не знает. Выслушал один раз — да. Даже не так, позволил прореветься после тяжелого, как бетонная плита, решения в жизни. Нежеланная беременность и аборт. Почти полгода уже прошло, а все не забывается.

В автобусе расселись по двое. Андрей молча пропустил Лесю к окну, и закрыл глаза, обозначая, что всю поездку не намерен разговаривать. Девушка отвернулась от всех. Ребята впереди балагурили и смеялись. Леся иногда улыбалась, когда Ленка вспоминая про нее, с хохотом перевешиваясь через сиденье, к неудовольствию прочих пассажиров.

Потом долго шли по дороге через поле к лесу, места паломничества туристов всех возрастов. Особо отчаянные углублялись в самую чащу, к болоту. Об этом и вспомнили парни на подходе к кромке леса.

— Слыхали, опять нашли тело... — начал Сашка

— Ну, хватит, — протянула Альбина с ноткой истерики в голосе.

— Навка напела, — усмехнулся Владик.

— Это антинаучно... —