Litvek - онлайн библиотека >> Ольга Морох и др. >> Сборники, альманахи, антологии и др. >> "Фантастика 2024-34". Компиляция. Книги 1-24 >> страница 2
бессильна.

У горки его окликнул один из отцов, заприметив подозрительного типа, наблюдавшего за катанием с небольшого расстояния. Пришлось убираться. Но этого довольно. Если дойти пешком до того перекрестка, не тратить силы на то, чтобы расправить крылья, то должно хватить.

Андрей на ходу достал сигарету и закурил. Холод пробирался к телу вместе с падающими не спеша снежинками. Благодать—то какая! Андрей поднял глаза наверх. Жаль девчонку. Не увидит этого снегопада, если ничего не выйдет. Пальцы, держащие сигарету, мерзли на укрепляющемся морозе. Глаз зацепил в стороне от световых пятен под фонарями черную тень.

— Я не тебе ли сказал, сидеть дома? — прохрипел Андрей, вытягивая шею. Кот, не скрываясь уже, махнул через сугроб на неровную тропу.

— Тоже мне, бунтарь... — Андрей нашел глазами урну и ловким движением отправил окурок туда. Кот мявкнул раз и черным росчерком умчался куда-то в сторону. Вот и перекресток. Сегодня тут тишина. Нет ни машин, ни пешеходов. Над переходом горит желтый фонарь, освещая знак и занесенную снегом разметку. Следы вчерашней трагедии тоже замело. Андрей вздохнул и оперся плечом о фонарный столб. Да, точно здесь.


Он закрыл глаза. Вчера тоже шел снег. Желтый фонарь мигнул раз с противным металлическим звуком.

Андрей взглянул на перекресток. Вот и оно. Вчера. Снег кружился, повинуясь порывам ветра, швырял хлопья в лицо прохожим и на лобовые стекла автомобилей. На другой стороне по дорожке спешит девушка. Но она не одна. С ней...Андрей пригляделся. С ней еще кто-то. Ребенок. Вот они вышли на тротуар у дороги, готовясь ступить на проезжую часть. Едущий по крайней полосе ларгус медленно притормозил, пропуская их. Андрей напрягся.

— Браток...- рядом нарисовались трое крепких парней, загородив от Андрея вид на дорогу, — сигаретки не будет?

— Да, да, — мужчина вытягивал шею, чтобы увидеть, когда Леся вместе с неизвестной девочкой выйдет на дорогу, попутно шаря в карманах в поисках пачки сигарет, но проклятая картонка как-то упорно не находилась. Секунда, визг тормозов, крик случайных свидетелей. Опель, пролетев юзом перекресток, затормозил далеко от места аварии, размазав кровавый след. Парни, отвлекшись на происшествие, забыли про сигареты. Андрей выругался про себя. Первая попытка впустую. Взглянул на молодцев перед собой. Те, увидав в прищуренных глазах страшное, попятились, а после и вовсе побежали прочь.

— Б...ь, — процедил Андрей сквозь зубы. Трагедия собирала толпу. Кто-то уже звонил в скорую. Здесь делать уже нечего.


Андрей снова закрыл глаза, перебирая мгновенья. Неприятно лязгнул фонарь, а потом подмигнул желтым глазом. Снег летел в лицо колкими льдинками. Вот завтра погода будет — что надо. Тебе, Леся, обязательно надо увидеть.

Девушка спешит по тротуару, за руку держа тепло одетую девчушку. Вот они выходят к дороге, и ларгус в крайнем ряду начинает тормозить.

— Браток...

— Не курю... — огрызнулся Андрей даже не глядя на парней. Леся, девушка, одетая в мятного цвета пуховичок, тронулась по переходу, а следом потянулась и девочка лет десяти. Андрей двинулся навстречу по проезжей части. Опель еще далеко. Яркий свет фар осветил всех троих. Андрей приготовился к прыжку.

— Девушка! — Андрей растопырил руки, с твердым намерением не пустить ее на середину дороги. Но Леся не растерялась, увидев перед собой неопрятно одетого, пахнущего алкоголем и табаком человека, она нырнула под руку, с твердым намерением закончить путь. Опель пролетел, не снижая скорости, смял всех троих, закрутился от удара и затормозил на середине перекрестка.

Андрей выругался бы, но мысли уплывали, зато над головой крутились снежные вихри в свете желтого фонаря. Последним усилием Андрей сжал окровавленный кулак правой руки, отматывая время назад. Снова не то.


Со стальным лязгом мигнул фонарь, подергавшись немного, желтый огонек снова засветился ровно. Андрей вдохнул несколько раз, привалившись к столбу. Упрямая девица. Остановить ее до дороги? Вытерев пот под шапкой, мужчина перебежал проезжую часть, выскочив на тротуар. Вот и они. Две девчонки, чьи жизни надо спасти.

— А где ты живешь? — услышал Андрей чистый мелодичный голос. В ответ девчушка пробормотала что-то невнятное.

— Девушка! — Андрей подступил к ним. Леся помедлила и остановилась, задвинув девочку за свою спину. — Интернационала, пятьдесят не подскажите где?

Леся задумалась. Верно, думай, нет такого адреса. Медленно перекресток пересек ларгус.

— Ой, мама! — девчушка дернулась и побежала на проезжую часть — там мама встречает меня!

— Куда??? — Адрей попытался схватить ее за пуховик, но скользкая ткань не дала зацепиться. А Леся побежала следом, вывернувшись из рук. Мгновенье — удар, крик, скорая. Андрей вздохнул глубоко. Что ж так крепко-то сидит эта авария в ее судьбе? Никак не разъединить точку встречи девушки и лихача—водителя. Точно...Водителя. Только придется потратить много больше сил. Считай, последняя попытка.

Андрей взглянул в небо. Фонарь мигнул желтым, раздался клацающий металлический звук.


— Я тебе говорю, б...ть... — водитель опеля с лихим запалом заложил руль влево, выруливая на повороте. Андрея мотнуло на переднем сидении, почти вжало в пахнущую дорогой отделкой дверь, — Кать...

Водитель прижал трубку к уху, вполглаза приглядывая за дорогой. Вот он встал на светофоре, следующий перекресток — роковой. В трубке, повизгивая, вещал женский голос. Чего — не разобрать. Андрей втянул носом воздух. Для людей сейчас он — невидимка, пока хватит сил. Пригляделся к водителю. Разговор все больше выводил водителя из себя. Сейчас он достигнет точки кипения, ослепнет от злобы и станет убийцей.

— Кать... — желтый сигнал моргнул, и водитель вдавил педаль в пол, — да еду я! Поняла? Уже... еду... домой!

— Купи цветов! — рявкнул Андрей, съезжая на сидении в сторону, когда водитель крутил руль, обгоняя попутки.

— Чего? — словно очнулся водитель, опуская руку с телефоном, резко нажал на тормоза, снижая скорость. С проклятьем сбросил вызов, швырнул телефон на приборную панель. Перекресток приближался, вот и ларгус, притормозивший пока по непонятной для водителя причине.

— Цветов купи своей... — крикнул Андрей в ухо водителю, а тот от неожиданно влетевшей в голову мысли, смешался и ударил по тормозам. Из-за ларгуса, семеня ногами, выскочила Леся, ведя за руку девчушку.

— Вот б...дь, — водитель вытер внезапно проступивший пот на лбу, когда понял, что мог их и не заметить. Трясущейся рукой кинул телефон с приборной панели на сидение рядом.


Андрей, опершись о столб, смотрел, как Леся пересекает такую недосягаемую для нее черту