Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Пёс по имени Мани [Бодо Шефер] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Сексуальный интеллект [Марти Кляйн] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Хлопок одной ладонью [Николай Кукушкин] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Ночь в Лиссабоне [Эрих Мария Ремарк] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Дюна [Фрэнк Патрик Герберт] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Опережая некролог [Александр Анатольевич Ширвиндт] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Не мешай себе жить [Марк Гоулстон] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Космобиолухи (Авторская редакция 2020 года, с иллюстрациями) [Андрей Уланов] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Александр Иванович Алтунин >> Публицистика и др. >> Упрощенность
  • 1

Александр Алтунин Упрощенность

Большинство обычных людей, в отличие от творческих, стремится к максимальной упрощенности своей внутренней и внешней жизни. Ибо, это требует во много раз меньше усилий ума и души, духа и тела. Собственно, сносное существование может иметь место быть и при самых минимальным усилиях. Что, собственно, мы и видим буквально на каждом шагу. Главное — это быть не хуже других. В отдельных случаях, быть может, и лучше, но чисто внешне, а не внутренне. Ибо, во внутренний мир человека может мало кто заглянуть и увидеть там реальное положение вещей. Которое, в большинстве случаев, оставляет желать лучшего. Мягко говоря.

Упрощенность заключается в том, что человек живет на нижней грани качества. С формальной точки зрения, это еще не патология. Но жизнь стремительно движется вперед. И поэтому, чтобы хотя бы оставаться на прежнем месте, нужно достаточно активно двигаться вперед. Иначе окажешься в полных аутсайдерах. Проблема, собственно, в том, что у всех людей есть подсознательная потребность в чувстве собственной значимости. Что обуславливает наличие во многих обостренного самолюбия, амбициозности, спеси, чванства, высокомерия и пренебрежения к окружающим. Не зависимо от реального положения дел с их конкретной личностью. Иначе говоря, быть значительными и авторитетными хочется почти всем. Но при этом прикладывать мало-мальски серьезные и основательные усилия для этого хочется очень мало кому. Вроде того, что «вы должны почитать нас уже в силу особой нашей специфичности». Правда, эту специфичность такой человек, как правило, сам себе нафантазировал, чтобы хоть как-то компенсировать свою глобальную и фундаментальную несостоятельность. Признаться в которой ему страшно даже наедине с самим собой. Точнее сказать, в первую очередь, наедине с собой.

Упрощенность — это далеко не такое простое явление жизни, как многим хотелось бы думать. В лучшем случае, дело начинается с третьестепенных моментов жизни. Потом переходит постепенно на второстепенные. А с них и на главные. Первоначально затрагивая лишь единичные моменты, но в последующем может переходить на группу моментов (например, свойств личности, принципов и убеждений, правил и законов). На следующем этапе это уже несколько групп моментов. А потом и вся личность и жизнь в целом. Человеку вообще свойственно идти по пути наименьшего сопротивления. Особенно, с точки зрения банального рационализма.

Истинную гармонию ума, души, духа невозможно, условно говоря, пощупать. И потому для большинства людей, отличающихся повышенным рационализмом, это предельно туманные и абстрактные категории. Следовательно, имеющие для них предельно символический смысл, важность и ценность. Не говоря уже о том, что мировоззрение, построенное на рационализме, как правило, отличается значительной упрощенностью, местами примитивностью, явной деструктивностью и дисгармоничностью (но явной только сточки зрения мудрого, а не обычного человека).

Допуск упрощенности в творчество даже на тридцать процентов (не говоря уже о большей величине), как правило, приводит к значительному обесцениванию этого творчества. С точки зрения системы классических ценностей бытия. И с точки зрения гармонии не только человечества, но и всей Вселенной.

Человек, добродетельный и одухотворенный, зрелый и самодостаточный, интеллигентный и достойный, как правило, не позволяет себе проявлять упрощенность в чем бы то ни было. Ему важно сохранять чувство собственного достоинства. Не говоря уже о том, что постоянно чувствовать чувство собственного внутреннего удовлетворения собой и своей жизнью. Отсутствие упрощенности часто означает наличие трудолюбия и добросовестности ума и души человека. Как и адекватной самооценки, хорошего уровня требовательности к себе, самоконтроля, внутренней организованности.

Особенно часто упрощенность встречается у примитивных и упрощенных людей. Не слишком редко она проявляется и у обычных людей. Эти три группы людей, к величайшему сожалению автора, составляют почти 90 процентов населения. Которые вольно или невольно, но стремятся выдать свои взгляды и представления, принципы и убеждения за образец для подражания. Не умея и не желая понимать того, что в мире есть еще и те люди, кто, по всем ведущим параметрам личности не просто немного превосходит их, а принципиально лучше них. И в этом драма всего человечества.

Если упрощенность имеет небольшую степень выраженности, то ее можно отнести к просто недостаткам. При умеренной и выраженной степени она становится уже большим пороком. И поэтому требует к себе достаточно четкого и конкретного отношения. Адекватного с точки зрения духовной логики. Какие-либо компромиссы в этом случае исключены в принципе.

  • 1
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Есть, молиться, любить [Элизабет Гилберт] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Время всегда хорошее [Андрей Валентинович Жвалевский] - читаем полностью в LitvekТоп книга - В канун Рождества [Розамунда Пилчер] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана [Олег Вениаминович Дорман] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Исповедь экономического убийцы [Джон Перкинс] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Казус Кукоцкого [Людмила Евгеньевна Улицкая] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Манюня [Наринэ Юрьевна Абгарян] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Вафельное сердце [Мария Парр] - читаем полностью в Litvek