Litvek - онлайн библиотека >> Елена Амеличева >> Юмористическое фэнтези и др. >> Проклятие колдуна (СИ) >> страница 3
откуда вы только на дороге взялись?

- Я из…- начала было Василиса, но вовремя спохватилась - ведьма напоследок строго-настрого наказала никому про родные места не сказывать - и прикусила язык. - Издалека.

- Ясно, - он помог ей подняться. - А зовут как?

- Василиса.

- Наверняка Прекрасная?

- А вы откуда знаете?..

- Я же не слепой. - Принц подмигнул, и девушка зарделась. - А я Иван.

Хорошее имя, для принца самое то!

- Идти можешь? - она кивнула. - Может, подвезти? Тебе куда нужно?

- Не знаю. Мне сестру бы найти, Василису Премудрую.

- Как? - не расслышал принц. - Мудрову? Такую знаю, она у брата моего работает в банке. Забирайся на лошадь, найдем твою сестру.

Василиса залезла на лошадь, стараясь не замечать, как руки парня скользят по ее ногам - ишь, бойкий какой нашелся - и спросила:

- Иван, а как это моя сестра в банке работает?

Банки – они ж под огурчики до помидорчики, чтобы зимой соления из погреба доставать, да под картоху вареную уминать! Скоро вот как раз сезон откроется, надо побыстрее с женихами тут управиться, да домой поспешать, чтобы по хозяйству наверстать упущенное.

- Что значит, как? Хорошо работает. - Иван хохотнул и тоже сел на лошадь. - Она экономист.

- А, - сделав вид, что поняла, девушка кивнула, помня наставления Ядвиги - ничему не удивляться.

- Она не говорила, кстати, что у нее сестра есть. Тем более, такая симпатичная.

Василиса промолчала. Может, он и принц, и белый конь у него имеется, но уж больно прыткий! Да и разговорчив не в меру - пока ехали, слова ей не дал вставить.

А все-таки лепота у них тут! Зеленые луга, озеро, статуи всякие. Василиса охнула, разглядев их – ужас какой, голые ведь статуи-то! Хоть бы места им срамные прикрыли чем!

- Все, прибыли, - Иван помог девушке спешиться. - Я позвоню брату, он пришлет за тобой твою сестру. А ты пока погуляй тут, осмотрись.

Василиса кивнула и еще раз напомнила себе - не удивляться. Но таких дворцов она отродясь не видывала: на несколько этажей - вот диво-то, не из дерева сработано, а вроде как из камня. А огромный дом какой - всю деревню в нем поселить можно! И красиво, не описать - рядом озеро, лесок, цветов немерено диковинных…

Но вдоволь на красоту заморскую она налюбоваться не успела - увидела, как из необычной кареты, что без лошадей едет, вылезает сестра и спешит к ней.

- Васька! - сестры обнялись, расцеловались, расплакались. - Ты как сюда попала?

- Да как и ты. Ядвига помогла. Привет тебе от всех наших, сестрица и…

- Ладно, потом расскажешь, - отмахнулась Премудрая. - Поехали ко мне, садись в машину.


8


Не удивляться не получалось. Первые дни Василиса только этим и занималась, едва успевая головой вертеть по сторонам. Да еще изводила сестру расспросами. Столько нового, интересного было вокруг! Тем более, что оказалось все вовсе не так, как она себе представляла.

Здесь люди жили в уродливых каменных коробках во много этажей, с соседями не знались, все так странно. А сколько у сестры диковин оказалось - какие-то чайники, утюги, фены. Все волшебным образом работает, будто колдунья какая постаралась! И печь топить не надо, и вода сама в дом бежит - сказка!

И в нужнике, как дела свои справила, надо было лишь на кнопочку пальчиком тык, и все само в дали неведомые пропадало! Чудеса! Но в домах красивых даже домового не имелось. Как же без защитника хату держать можно? Кто ж приглядит, поможет, злых духов отвадит, за малыми приглядит, пока хозяйка стряпать будет?

Но сестра диковинам не радовалась, не до того ей было. Она каждое утро убегала на работу в таинственный банк - здесь так заведено, и Василиса оставалась одна. А ведь они так и не поговорили толком. Вот и сегодня Василиса Премудрая вернулась домой, когда уж солнце село, уставшая и неразговорчивая. И что они там, в этом банке, с ней делают, коли и языком ворочать трудно, и на людей глядеть не хочется?

- Ну, Васька, готовься, - заявила она после ужина. - Через два дня будет твой первый бал.

- А это что? – Василиса замерла.

- Те же танцы, только намного круче!

- Не поняла.

- Не загоняйся, - сестра махнула рукой. - Главное - принцев будет на любой вкус. Может, подыщешь себе кого. А завтра поедем тебе платье покупать!


9


Если кто и сталкивался с разъяренной Бабой Ягой, то это точно было последнее, что он видел в своей жизни. Вот и Ядвига всполошилась не на шутку, когда разгневанная Яга, с ноги открыв дверь, вломилась в ее избушку.

В том, что ее визит ничего общего с дружеским не имел, сомневаться не приходилось - глаза из-под грозно насупленных бровей мечут громы-молнии, руки уперты в боки, зубы скрипят. По всему видно - испепелила бы на месте к чертовой матери, если бы не обстоятельства. Ядвига даже догадывалась, какие.

- Где моя дочь?! - рявкнула Яга, едва переступив порог.

- Я-то откуда знаю, - пробормотала колдунья, от греха отходя подальше.

- Ты овечку-то невинную не строй из себя, не на ту напала! - Продолжала свирипеть незваная гостья, наступая на хозяйку. - Сказывай, куда дела Василису Прекрасную, окаянная, не тот хужее будет!

Ядвига прижалась к стене. Дальше отступать было некуда.

- К сестре ее отправила, - нехотя призналась ворожея и спешно добавила, - она сама просила, сказала - жениха хочет найти.

- Опочки! - Яга застыла, как вкопанная. - Шо ж ты натворила?.. А ну, вертай ее сюды!

- Никак. Сама знаешь - дорога в один конец.

- Чегой? Ты меня не зли, вражина окаянная! Вот, знаешь, почему, говорят, большинство колдуний бабы? А я тебе скажу. Потому что их подвесить не за что! Так вот - ты в это не верь, я найду.

Яга подошла вплотную к Ядвиге и, не мигая, уставилась на нее:

- Слухай сюды, ворона драная. Делай, что хошь, но девку мне верни живой и невредимой! А не то куковать тебе плесенью свой век у меня в сортире. И то - в лучшем случае!


10


Бал превзошел все ожидания Василисы. Едва войдя в зал, огромный и сияющий, она изумленно ахнула - как красиво и сколько народу! Да здесь, наверное, со всех окрестных деревень жители собрались! А разодетые-то! Хотя, скорее уж, раздетые. Чего греха таить, взглянуть совестно, особенно на женщин.

У одной плечи обнажены, грудь почти всю видать, у другой платьице такое коротюсенькое, что наклонись она чуток, можно будет и гланды разглядеть через… Ну, и так ясно. Наверное, денежек не хватило на приличное платье бедняжке, вот и приходится позориться в таком огрызке ткани.

Хорошо, хоть сама настояла, чтобы сестра купила ей на бал нормальное платье. Хотела длинное, в пол, но Васька сказала,