Litvek - онлайн библиотека >> Елена Штефан >> Попаданцы и др. >> Плюсик в карму. Книга третья >> страница 86
случаях так безопаснее. У этой сапоги куда выше колен, и ноги особенно не видно. Зато какие это сапоги! Чтобы такие надеть, баба должна характер иметь. Особенный. И китель у нее длинный, как раз до обреза сапог. Все интересные подробности прикрыты плотным материалом. Так почему наездники пялятся, не замечая седых волос? Та же черная ткань мундира, те же галуны… Эполеты, скрадывающие хрупкость плеч. По прикиду – тщедушный седой старичок. На деле – очень интересная женщина. Смотрит открыто, глаз не прячет. Возраста не то что не стесняется – гордится им. Странная короткая прическа, гладкая и строгая, почти агрессивная, так и манит коснуться этого хищного клина волос, чтобы посмотреть, так ли он опасен. И как дополнение к загадке – нгурула, которой по возрасту положено быть игривой дурочкой. А эта мелочь, которая еще поместится под брюхом у Дактуса, демонстрирует выдержку, которую для незнакомой обстановки можно смело признать уникальной. Значит, и наездница у нее очень непроста.

Пока добирались, Раим вкратце рассказал об особенностях Западного, и Оля с Павлом активно крутили головами. Оля втайне надеялась высмотреть Прана – хоть какая-то поддержка на чужой территории.

Западный корпус был устроен куда комфортнее, чем Восточный, столица же. Впрочем, неудивительно, ведь Восточный был первым – просто адаптировали старую, почти заброшенную крепость сгинувшего клана под нужды нгурулов. Крепость, надо признать, располагалась более чем удачно для решения текущих задач того, уже забытого времени. Единственная серьезная переделка – возведение вивария для содержания нгурулов. А большего сделать было нельзя: стены крепости, напитанные магией, не позволяли. Все, что можно было сделать, – это скорректировать направленность магии. Столичные учли опыт восточников, и усадьба Западного корпуса наездников аккуратно вписалась в редко посещаемую часть дворцового комплекса. Для нгурулов там были не только комфортные вольеры, но и обширный выгул, обнесенный все той же магической решеткой. Собственно, эта площадка размером с пяток футбольных полей и была ареной для соревнований. Вот это была очень важная информация, ведь и Оля, и Павел представления не имели о месте будущих ристалищ.

 

ЧП случилось аккурат в тот момент, когда происходило знакомство Оли и Пашки с обустройством Западного корпуса. И неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не сказочно удачное стечение обстоятельств – как будто шельмы под ноги ворожили.

Началось все с того, что вторая тройка под предводительством Ания пренебрегла обедом в крепости и пораньше усвистала на хутор. А почему нет, если начальство отсутствует, а путь за крепостную стену через караулку давно стал почти легальным?

К этому времени на хуторе уже объявлялась Серафима, в которую вся тройка была слегка влюблена. Симе как раз упала на почтовик записка от Юрны, в которой та благим матом голосила, что ее супруг Шепри ужасно нервничает. Он по своим следилкам засек нападение на обоз и не знает, что делать, – стража бессильна, слишком велико расстояние. Душечка Шепри каждый удачный проход обоза воспринимает как личную победу. А тут нападение! Что делать? Что делать-то?!

Сима с такой надеждой глянула на парней, что Жех упреждающе кашлянул: не провоцируй, дело служивое. Совещание было недолгим, и наездники ломанулись к околотку, позабыв включить мороки на лица. Как выяснилось, навыки, вбитые на уже подзабытых тренировках, никуда не делись. Стражники, приписанные именно к этой тройке (читай: знакомые именно этим нгурулам), сыскались. И счастливый Шепри Мондоир не сплоховал – мигом рассчитал путь по маячкам.

Через три пространственных скачка наша стихийная шестерка врубилась в драку. Самое поганое, что нападала не какая-то там каторжная шелупонь, нападали маги. К счастью для обозников, маги были с пустым или почти пустым резервом, поэтому работали больше холодняком. Нападающие были знатными бойцами, но обозников было больше, и в путь они шли с припасом защитных, а то и атакующих амулетов.

Слитный рык трех нгурульих глоток пригнул к земле всех дерущихся – индивидуальные схватки распались. Те, кому не повезло оказаться поблизости, проявляли все признаки легкой контузии – хватались за уши, шатались и явно с трудом ориентировались в пространстве.

А дальше – все, как завещал лавэ Шенол. Даром, что ли, столько лет отрабатывали регламент ареста враждебных магов – либо покорись, либо нгурулий бивень в брюхо. Стражники тоже не сплоховали: у каждого имелись подавляющие волю браслеты. И не по одной паре. Драки они, почитай, каждый день разнимают, а дерутся всегда как минимум двое. Это если не в кабаке махалово случится. Поэтому запас артефактов имел каждый из трех стражников.

Если бы маги имели хоть какой-то резерв или хотя бы накопитель в запасе, все обернулось бы трагедией. Но шельмы управили в пользу наших. А дальше стало совсем интересно. Аний обратил внимание, что задержанные говорят с тем же акцентом, что Хайрем Оусс и женщины его клана. Пленники отрицать не стали – да, они бежали с Апрола, поэтому и резервы пусты. На остатках сил бежали в подпространство, спасаясь от банального умерщвления неприятелем. Остатки резерва потратили на поиск живых и перенос к ним. Нарвались на караван и с ходу, пока не ушел, атаковали.

– Зачем? Зачем на обоз напали? – недовольно уточнил Аний, наблюдая, как один из стражников вливает в рот раненому обознику болеутоляющее из своей аптечки.

– Нам была нужна еда и информация, неужели непонятно? – небрежно ответил пленный.

– А выйти и вежливо попросить? – оскалился любитель металлов Истен, не замечая, что очень точно воспроизводит ехидные интонации Жеха.

– И как бы нам это помогло? – нагло возразил разговорчивый пленник. Он еще не отошел от горячки боя и ужаса побега.

– На тракте без помощи не оставляют, – ответил один из обозников, – это закон. Хотя тебя, гад такой, я бы тут и оставил. Связанного.

Схватка была достаточно долгой, пострадали тенты на трех головных повозках, многие из защитников каравана были ранены, а у наездников даже аптечек с собой не было, не в поход собирались.

– Пиши лавэ, командир, – посоветовал немногословный Наур. – Пиши скорее, пока тирлы из-за близости к нгурулам не перемерли от страха.

Это обращение – «командир» – с легкой руки Павла быстро прижилось в корпусе. Наур кивком подозвал хозяина кибитки, тент которой был взрезан в двух местах, показал, как стягивать края дырищи, и принялся восстанавливать нарушенную целостность ткани. Обозник таращился на молодого наездника, явно не в силах проглотить
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Атаман Ермак со товарищи [Борис Александрович Алмазов] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Физика невозможного [Мичио Каку] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Пробуждение Левиафана [Джеймс С. А. Кори] - читаем полностью в Litvek