Litvek - онлайн библиотека >> Полина Мишина >> Детская проза и др. >> Стеклянный щенок, или Игрушечные сны >> страница 2
вот мечтаю стать настоящей, чтобы кружить в вихре моих собратьев, танцевать в самом сердце новогоднего снегопада. Я бы подлетала к окнам людей и смотрела, что происходит у них дома…

– Какая любопытная, – фыркнул жёлтый шарик.

– Ах, вы только представьте, как бы чудесно я сверкала в свете уличных фонарей, и все прохожие замирали, чтобы полюбоваться моим сиянием.

– Ну, понеслась, – буркнул танк. Он не одобрял всей этой восторженной болтовни. – Всё бы вам блистать да сиять. А родину кто защищать будет? Верно я говорю? – обратился он к стеклянному щенку, который за весь разговор не проронил ни слова.

– Эй, приятель, скажи хоть что-нибудь? Чего молчишь?

– Я тоже, как и вы, больше всего на свете хочу стать настоящим щенком. Хочу, чтобы со мной играли дети, чтобы меня брали на выходные на дачу, чтобы мне кидали мячик и чесали за ухом. Но, боюсь, этому никогда не бывать, – тяжело вздохнул он.

– Почему не бывать? – не согласилась клюшка. – Если очень сильно верить…

– Я старше вас всех, – перебил её щенок. – Вот уже больше ста лет я загадываю на Новый год одно и то же желание, но, как видите, оно до сих пор не сбылось.

– Ну-ну, голубчик, не раскисай, – поддержал его танк. – Кто знает, может, именно в этом году наши желания сбудутся.

– Вот было бы хорошо! – мечтательно сказала снежинка.

– Тихо, тихо! Они возвращаются, – предупредительно зашептала клюшка, и все игрушки замолчали.

Звякнули ключи, скрипнула входная дверь, и в квартиру ввалились раскрасневшиеся от веселья и мороза обитатели квартиры. Дети так устали, что совершенно забыли про торт и сразу же отправились чистить зубы, а родители принялись убирать со стола.

Папа погасил в гостиной свет, и ёлка погрузилась во тьму. Игрушки покрутились на ветках, устраиваясь поудобнее, и вскоре уснули. Только простенький жёлтый шарик и пара-тройка игрушек с дефектами, которые висели напротив окна, продолжали искриться в тусклом свете фонарей, любуясь фейерверками и следя за тем, как грациозно опускаются на землю пушинки-снежинки. Но и они скоро заснули своим игрушечным сном. И каждой игрушке приснился особенный, не похожий ни на один другой, сон.


Сон хоккейной клюшки


Клюшке приснилось, что она увеличилась в десятки раз и стала настоящей клюшкой. Через несколько минут должен был начаться решающий матч за звание чемпиона мира по хоккею, и клюшка чувствовала, что она, несомненно, примет участие в этом матче. Она стояла, прислонившись к стене в раздевалке сборной, с обеих сторон её окружали другие клюшки, и она уже собиралась завести с ними разговор, когда в комнату вошёл тренер команды, чтобы произнести напутственную речь. Клюшка тут же обратилась в слух, боясь упустить хотя бы одно слово. Тренер говорил о том, что от этой игры зависит не только будущее игроков, но и честь страны. Что болельщики по всему миру будут следить за игрой, и поэтому ни в коем случае нельзя посрамить страну. Потом он говорил о том, что он верит в победу ребят, ведь они проделали такой огромный путь и доказали всем, что достойны играть за сборную.

Все в комнате, включая клюшек, вытянулись по струнке смирно и с замиранием сердца слушали тренера. Но вот в раздевалку вбежал какой-то человек и сказал, что пора выходить на лёд. Игроки похватали клюшки, прошли по коридору и вышли на залитую ярким светом сотней прожекторов ледовую арену. Зал наполнился ликующими криками болельщиков. Наша клюшка одеревенела от страха. Она почувствовала, как сильно сжал её в руке игрок под номером десять. Неужели прямо сейчас она будет участвовать в настоящем чемпионате, забивать настоящую шайбу в настоящие ворота?! Если бы вы знали, как страшно вдруг стало клюшке. А что если от её умения будет зависеть исход матча? Вдруг она не справится и подведёт команду? Она же никогда раньше не играла в хоккей. Клюшка уже забыла, что это всего лишь сон, и воспринимала всё взаправду.

Тем временем команды выстроились в шеренги друг напротив друга. Прозвучали гимны обеих стран, после чего раздался свисток арбитра, и матч начался. Игрок номер десять выиграл вбрасывание и быстро заскользил в сторону ворот противника, подталкивая шайбу клюшкой. При такой скорости у клюшки зарябило в глазах и закружилась голова. Она могла бы упасть в обморок, если бы игрок не сжимал её так крепко. В какой-то момент она испугалась, что потеряет из виду шайбу, но всё обошлось. Ловким движением игрок отправил шайбу в дальний угол ворот. Вратарь соперников замешкался и не успел выставить защиту – 1:0. Трибуны взорвались оглушительным рёвом. Это был самый быстрый гол за историю чемпионата. Но клюшка не успела перевести дух и как следует порадоваться, потому что со всех сторон на них набросились счастливые товарищи по команде. «Только бы не сломаться! Только бы не сломаться!» – думала клюшка. Но прозвучал ещё один свисток, и снова игрок номер десять ринулся в атаку. Куски льда вылетали из-под его коньков, рядом мелькали другие игроки в красной и синей форме. Ура! Ещё один гол! Счет: 2:0. Радости болельщиков не было предела. Клюшка не успела привыкнуть к бешеному ритму игры, как пронеслись первые двадцать минут. И вот её уже отнесли обратно в раздевалку, где специалист, отвечающий за качество инвентаря, принялся сгибать её в разные стороны, проверяя, в хорошем ли она состоянии. «Ай, ой» – бесшумно кряхтела клюшка. Но вот её опять подхватили и вынесли на лёд.

Следующие двадцать минут прошли менее успешно для команды. Соперники поменяли тактику и смогли реализовать два голевых момента, сравняв счёт на табло. За несколько минут до конца периода между игроком номер десять и игроком номер три произошла потасовка, и арбитру пришлось разнимать их вручную, после чего оба игрока были отправлены на скамейку запасных на целых две минуты. Игрок номер десять был сильно недоволен решением судьи, и всё время, пока длилось наказание, нервно постукивал клюшкой о ребро конька. Клюшке это вовсе не понравилось, и она не могла дождаться, когда же её вернут на лёд. Но период закончился прежде, чем вышло время наказания. На второй перерыв команда уходила в менее приподнятом настроении.

– Соберитесь, парни! – напутствовал тренер в раздевалке. – Поднажмите – и победа у нас в кармане. У них проблема с обороной по правому флангу. Десятый, действуй аккуратней! Я не хочу, чтобы тебя опять отстранили. Ты нам нужен! На тебя вся надежда! На тебя, и на твою клюшку!

Если бы у клюшки были руки, она бы захлопала ими в ладоши. Только подумать: на неё возлагает надежды сам тренер!

Когда начался последний тайм, клюшка была полна решимости победить. Как же быстро носились игроки по полю в решающем периоде! От бесконечного мельтешения,