Litvek - онлайн библиотека >> (Ilnejin) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Mr. & Mrs. Nobody (СИ) >> страница 4
кости, становится второй натурой, спящим агентом, ждущим условного сигнала. Как маленький злой дозорный, он не смыкает глаз ни ночью, ни днем, готовый включить по тревоге отлаженный за годы тренировок и боев механизм тела. И не важно, что кости давно уже укреплены хромом, а кожу спины и шеи заменяют защитные пластины: Горо все равно чувствует взгляд, который ввинчивается между его лопаток

Он даже знает, кто именно на него сейчас смотрит: опасная киберпсихопатка.

Горо поднимает голову и успевает заметить в отражении, как “опасная киберпсихопатка” отворачивается и принимается изучать свою правую коленку с таким видом, будто сидеть в пустой ванне и ковырять реалскин на ноге — самое обычное занятие в мире.

С той ночи, когда они пообещали друг другу больше не брать заказы в одиночку, Ви вела себя странно. Она то ходила за Горо из комнаты в комнату, как кошка, которая присматривает, что делают люди на ее территории, то исчезала куда-то, с загадочным видом, всякий раз обещая никого не убивать. Горо понятия не имел, что она задумала, но спрашивать не собирался, знал — это бесполезно.

Если Ви решила хитрить, она будет отшучиваться и уходить от ответов, но так ничего и не скажет. Проще дождаться, когда у нее кончится терпение.

Терпение у Ви заканчивается как раз в тот момент, когда Горо принимается брить левую щеку.

— План такой, — говорит она, обращаясь к своей коленке. — Сначала мы должны сделать бэкап. Это, ну… не то чтобы как два пальца, но не так уж сложно на самом деле. Особенно на фоне всего остального…

Горо убирает бритву от лица и только после этого переспрашивает:

— Бэкап?

— Ну да, для тебя, — отвечает Ви, но понятнее ее мысль от этого не становится. Она поднимает голову, и их взгляды встречаются в зеркале. — Нужно снять с тебя энграмму.

Горо с отстраненным любопытством наблюдает за тем, как его отражение приподнимает левую бровь. Ви принимает его молчание за интерес.

— Это можно сделать в городе, даже в башню ломиться не надо: ‘сака совсем обнаглела и открыла несколько клиник. Но это плохой вариант: выемка данных примерно раз в неделю, но интервал, время суток, “курьеры” — все каждый раз новое, не просчитать. Даже если получится перехватить конвой и забрать носители, данные на них зашифрованы, и ни один раннер в городе не берется их расколоть. А я ведь самых отбитых спрашивала! Можно напрячь… наши внешние связи, но я бы на это не ставила. Как план Б сгодится, но не более, так что мы летим на орбиту.

— Нет, — говорит Горо, и возвращается к бритью.

— Ты даже не дослушал! — Ви с силой хлопает себя по ногам. — У меня все продумано: и как попасть на шаттл, и что делать на станции. Документы будут чистые, не подкопаешься. Рейчел — редкая сука, но в таких вопросах ей можно верить на все двести. Ты знал, что у нее в ‘саке связи на самом верху? Мы пройдем все проверки, и после процедуры сразу перельем данные на чип. Там уже не шифруют, нет смысла, Микоши-то под боком.

Ее плечи заметно вздрагивают на слове “Микоши”.

— Нет, — Горо старается, чтобы короткий ответ прозвучал как можно мягче. — Мы не будем этого делать.

— Но план надежный!

— Проблема не в надежности твоего плана, а в его цели. Не знаю, для чего тебе понадобилась моя энграмма, но…

— Так спроси.

Ви подается вперед и протягивает руку, чтобы перекрыть воду.

— Спроси, — повторяет она. — Это ведь вежливо, нет? Спросить, прежде чем отказываться. Или ты думаешь, я это от скуки придумала? Просто так?

Ви много чего делает “просто так”, но соваться на космическую станцию Арасаки, не имея для этого важной причины — пожалуй, это слишком даже для нее. Горо смотрит на ее отражение: глаза прищурены, губы сжаты; она подобралась словно перед прыжком, и кажется — набросится на него, если он скажет что-то не то.

Ви ждет вопроса — и Ви его получает.

— Второй этап — это достать тело?

Она моргает, потом еще раз.

— Ну да, — Ви коротко кивает. — А говорил, не знаешь, зачем… Да, после бэкапа мы идем за телом. Понятно, что на донорское ты не согласишься, да и смысл менять мясо на мясо? Есть наводки на фабрику, там правда стандартные болванки, без боевых имплантов и программ, но это можно будет исправить. Мне обещали планы здания, протоколы безопасности, в общем, весь фарш, но… честно, я пока не поняла, все ли там чисто, или меня пытаются наебать. Но даже если так, это тоже можно использовать, главное понять что и когда пойдет не так. Разберемся. Перенос — вот настоящая проблема…

— Ви.

Горо кидает бритву в раковину, упирается в края обеими ладонями, пытается поймать в отражении взгляд Ви, но она нарочно смотрит в сторону. Ее речь еще сильнее ускоряется:

—…но ходят слухи, что процедура не такая сложная, как изображает Арасака, они просто хотят быть дохрена таинственными, чтобы никто даже и не подумал скопировать их технологии, а Вик чертов гений, и…

— Ви, — уже громче повторяет Горо. — Перестань. Это безумие.

— Нет, — Ви вцепляется в бортик ванны с такой силой, что кажется — сейчас он просто треснет под ее пальцами. — Это план.

— В нем слишком много “если”.

— Зато есть пространство, чтобы действовать гибко!

Горо ненадолго закрывает глаза. Нужно подумать, нужно понять, что творится у нее в голове. Этот “план”, полный отчаяния и надежды, больше похож на то, что могла придумать Ви из семьдесят седьмого — Ви, которой нечего терять, потому что ей в затылок дышит смерть.

В этой мысли есть что-то… правильное, но Горо останавливает себя: Ви больше ничто не угрожает, так что эту затею нужно пресечь на корню.

— Это просто глупо, Ви, — прямо говорит он. — Даже будь у тебя настоящий план, я бы все равно отказался.

— Понятно.

Ви оседает, как будто из ее тела разом исчезли все кости и сползает на дно ванной; говорит, глядя в потолок:

— Я понимаю, правда. Я просто думала, все это время… я верила, что ты правда считаешь, что я это я, настоящая, а не… Я понимаю, да, теперь я понимаю.

Собственное лицо, все еще покрытое пеной для бритья, кажется Горо глупым до невозможности. Все правильно: он дурак, причем дурак высшей пробы, со звездочкой за старательность.

— Дело не в этом, Ви.

Слова не работают: Ви поджимает ноги, обхватывает их