Litvek - онлайн библиотека >> Владимир Александрович Кощеев >> Магическое фэнтези и др. >> Романов. Том 5 >> страница 4
их род стал почти банкротами, и у нас действительно найдется много общих тем для разговора двух благородных дам.

— В целом, это хорошая идея, — поддержал матушку Сергей, повернувшись к отцу. — Так или иначе, Морозовы и Романовы теперь повязаны кровью. И никто даже не удивится, что княгиня поехала к боярыне после случившегося.

— Вообще-то, тогда и к Орловым будет не грех заглянуть, — негромко произнесла она. — Да и Дмитрию показаться в этом его клубе у Соколова будет полезно. Пусть все видят, что нам никакие взрывы не страшны.

— Хорошо, — согласился отец, делая вид, будто не он подвел разговор к такому итогу. — Но не ты к ним поедешь, а они к нам. Не дело княгине Казанской самой в гости напрашиваться к столичным боярам.

— Тогда так и сделаем, — кивнула матушка. — Дмитрий, от тебя потребуется передать приглашения на это воскресенье обеим семьям. Проведем закрытый прием для своих.

— Тогда и казанских соседей нужно позвать, — заметил я, ставя пустую чашку на блюдце и протягивая руку к кофейнику за новой порцией. — В клубе как раз все наши княжичи есть. Так что это будет маленькое расширение нашей коалиции за счет Морозовых и Орловых. Думаю, никто от такого не откажется.

— Особенно Орловы, — заметил Сергей, поддерживая меня кивком. — Нам на роду написано совместные проекты реализовывать.

— Хорошо бы Ефремовых добавить в таком случае, — медленно произнес князь задумчивым тоном. — Но они все на Амуре. И не похоже, что скоро смогут освободиться.

— Я сообщу Семену, — сказал я, пожав плечами. — Может быть, он сестру пришлет. Она-то в Москве должна быть, Кристину Константиновну же никто в бой не потянет.

— Так и сделаем, — легко согласился Алексей Александрович. — И попробуй договориться с Демидовым. От них кто-то тоже должен присутствовать.

— Я договорюсь, — кивнула княгиня. — Уж мне-то отец не откажет.

На этом разговор за завтраком и завершился. Я распрощался с семьей и отправился в свои покои. Над «Оракулом» еще предстояло потрудиться — это мы обходились шестью операторами и Кристиной, но над самим искусственным интеллектом еще нужно работать.

Я, конечно, этого не сказал никому, но отдавать полный контроль над проектом не собирался. В конце концов, это мое детище, и оно понадобится в первую очередь именно мне. Но в том, что я не стану вредить Русскому царству, ни слова лжи не было. А вот получение доступа ко всем сетям, сбор информации...

Кроме того, мне хотелось раз и навсегда разобраться с внутренними врагами рода. Иначе они так и продолжат проводить свои секретные разработки, втайне мечтая уничтожить мою семью или меня самого.

А у меня слишком амбициозные планы, чтобы позволить какому-нибудь излишне норовистому Рюриковичу все испортить. Так что тотальная слежка — первый шаг к становлению безопасного государства. Да, за мной Михаил II тоже сможет следить, и я не стану от него прятаться. Но тот, кто перед законом чист, ни в какой секретности и не нуждается. И я таиться не собираюсь.

— Все в порядке, княжич? — спросила меня Кристина, входя в мой кабинет по моему вызову.

— Да, разумеется, — кивнул я, не отрывая взгляда от дисплея. — Готова к еще одному ненормированному дню на благо нашего княжества?

— Всегда готова, — с улыбкой ответила она. — Но сперва я бы хотела с тобой серьезно поговорить, княжич.

— Я слушаю, — отвернувшись от монитора, сказал я. — У тебя что-то случилось?

Она присела не за свой рабочий стол, а в кресло. Я тоже оставил свое место и разместился напротив. Ситуация не выглядела обычной, так что я отнесся к просьбе со всей серьезностью.

Кристина долго не решалась заговорить, глядя на меня. Наконец, набрав воздуха в грудь, девушка произнесла:

— Ты ведь не шутил, когда предлагал мне стать боярыней? — спросила она.

Спокойно кивнув, я стал ждать продолжения.

— Я понимаю, что, возможно, это выглядит слишком самонадеянно и нагло, но после долгих размышлений я решила, что это будет лучшим выходом. Я вряд ли смогу вернуться к жизни царского человека, уже привыкла жить в этой роскоши, иметь все эти возможности. И у меня есть действительно важное дело, княжич. Твое дело.

— Но ты помнишь, что я говорил тебе про мужчину, который должен будет возглавить род?

Кристина вздохнула, глядя на меня с легкой опаской.

— Я помню и знаю выход, как сделать так, чтобы и верный Романовым человек был главой моего рода, и при этом я сама не потеряла ничего. Я воспользуюсь донором.

В этот момент мне захотелось рассмеяться. Какая ирония, что она обсуждает это именно со мной, человеком, зачатым в пробирке. Впрочем, свои эмоции я не показал, прекрасно понимая, насколько этот разговор важен для дорогого мне человека.

— И кто же выступит этим донором?

Кристина чуть покраснела.

— Конечно, я понимаю, что просить о подобном членов княжеской семьи невозможно, — начала она.

Это правда, никто бы не позволил Слуге так запросто забеременеть ребенком от представителя княжеской семьи. Несмотря на то, что магическая система не даст бастарду семейного дара автоматически, но кровь — сильная штука в здешних условиях, и дает слишком много политических возможностей.

— Так что я решила, что если ты дашь согласие, я пойду в царский банк доноров, — договорила Кристина после короткой паузы. — Часть биоматериалов у них остается, и если клиент подписывает разрешение, его семя может использоваться всеми желающими. Со здоровьем у меня проблем нет, деньгами, благодаря твоей щедрости, я тоже обеспечена, так что...

Я вздохнул.

— Все платежи оформляй на мой личный счет, — произнес я, глядя в глаза своей помощнице. — И даже не вздумай сама платить за что-нибудь. Считай это моим подарком.

Она улыбнулась, но немного натянуто. Было видно, что девушке разговор дается очень сложно. Я прекрасно знал Кристину и мог представить, что сейчас она ощущает себя так, будто предает меня. Ведь это будет все-таки не мой ребенок.

— Так ты не будешь возражать? — уточнила она, будто все еще боялась, что я стану отговаривать или даже запрещать.

— Я уже сказал тебе однажды, Кристин, — со вздохом напомнил я, — что сделаю все для твоего благополучия. И от сказанного отказываться не стану. Ты получишь все необходимое, но у меня есть обязательное условие.

— Какое? — заметно напрягшись, спросила она.

— Все будет проходить под присмотром наших целителей, — произнес я. — Царские клиники, конечно, хорошие и врачи там замечательные и опытные, однако рисковать твоим здоровьем я не желаю. Поэтому мы организуем все сами. Ты же не будешь против?

— Разумеется!

— Ну, вот и отлично, — кивнул я, поднимаясь на ноги. — Надеюсь, я тебя