Litvek - онлайн библиотека >> (ItsSelenable) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Rise 2. Эра Света (СИ)

========== Глава 1. Возвращаемся? ==========

— Совсем взрослая стала, — умилилась Линда, бабушка по маминой линии. — Поди, жених уже нашелся?

— Женихи, — поправила ее Лиёфь, бабушка по линии папы, подмигивая своим мужьям. Один даже к старости сохранил густую непокорную шевелюру, второй, напротив, был лыс, но щеголял роскошной бородой.

Маэрлена неопределенно пожала плечами. Пока не искала. Ритм исследований Магикса не способствовал знакомствам. Найдутся еще. У пирренов, живших семейными триадами из двух мужчин и одной женщины, просто не существовало понятия «старая дева». Замуж брали и страшненьких, и немолодых, и полукровок.

На Сарравате, втором астероиде Пиррского пояса, начиналось лето. Они сидели в скверике недалеко от дома, выкатив на свежий воздух гравиколяску с совсем стареньким Маэрлениным дедушкой по человеческой линии. Ему было уже семьдесят три ллуральских года — девяносто восемь по древнечеловеческому, магиксовскому, исчислению. Человеческая раса редко доживала до таких лет. Вот пирренская — запросто. Ллуралены доживали до ста десяти-ста двадцати. Их новые соседи, кнариане — до ста шестидесяти. В среднем меньше человека жили только гору, да немногочисленный подвид ихтинов из полярных океанов Ихта.

За зеленовато-коричневыми кронами деревьев темнела высокая трехликая статуя. Маэрлене всегда казалось, что, где бы она ни села, статуя пристально смотрит на нее. Древние мастера четвертого астероида умели придать лицу особое выражение, дающее такой эффект, но секрет был утерян: астероид вымер на полтора тысячелетия раньше, чем до него добрались первые гости с других планет.

Аратта-прародительница. Трехликая и шестирукая богиня. На разных астероидах она была Урато-покровительницей плодородия, Араттэн-воительницей, Ратартой — храницельницей домашнего очага, Арарте-провидице приносили в жертву юношей, а у кого-то она вообще превратилась в Араттану, богиню небес, но в целом концепция была одинаковая: она была богиней судьбы, и у нее было шесть рук и три лика — совсем юной девушки, зрелой женщины и древней старухи. Каждая из них попеременно главенствовала в утро, день и ночь. На традиционных изображениях средняя пара рук всегда держала веточку дерева, символизирующую разветвления судеб пирренов. Когда ллуралены мирили воссоединившуюся и тут же снова перессорившуюся пирренскую расу, то быстренько ознакомились с тонкостями их религии и приписали каждый из трех астероидов одному из трех ликов богини, призывая их объединиться, как объединились три начала в одном божестве. Разумеется, пиррены не дураки и тут же обиделись, что серокожие чужаки пытаются сыграть на их религиозных чувствах, быстро объединились и пришли к соглашениям, чтобы вместе как следует ответить этим безбожным… Ой. Это и оказалось хитрой уловкой ллураленов: пиррены объединились и пришли к соглашениям.

Запланированную войну пришлось представить как шутку, потому что с обладателями превосходящего оружия и более развитых космических технологий гораздо полезнее дружить. А Аратта так и осталась государственной религией.

Этот самый скверик был памятным местом: именно сюда впервые опустились корабли с первого астероида, Тсафаргата, с этой встречи и начался конфликт пирренов между собой. Потом, когда ллуралены помирили рассорившихся «полосатых», здесь посадили деревья и поставили подлинную древнюю статую, чтобы она охраняла мир и единство.

— Ну что, Маэрлена, ты так и не передумала? — спросил папа.

Маэрлена покачала головой. Все эти два месяца каждая новость о мморнах вызывала мороз по коже, но ее продолжало неудержимо тянуть в Магикс, в миры неразгаданных тайн. Волшебные цветы, древние руины, разумные звезды, а информации о них имелось ничтожно мало. Как же хотелось узнать побольше! Может быть, найти этого стража Звезды, который прячется на базе, своими глазами увидеть тысячелетнее создание, и расспросить его обо всем!

— Что ж, не забывай писать из Магикса, — улыбнулась бабушка Лиёфь.

***

Титания поудобнее перехватила Зиара. Троюродный племянник сонно завозился, почмокал губами, но все-таки не проснулся. Они с сестрой гостили у Циан: родители Титании и папа Туйон вводили в эксплуатацию новую буровую вышку на астероиде за шесть световых лет отсюда, мама Туйон находилась на Ллурале, но бродила где-то по глухим лесам в составе микробиологической экспедиции. Это человек на своих планетах плодился, расширял площадь своего обитания, вытесняя и ущемляя дикую природу. Ллуралены же с древности селились иначе: плотно, многоэтажно, экономно используя пространство, отгораживая животных от своей деятельности. Одиннадцать ллуральских мегаполисов, огороженных силовыми полями, соединялись крытыми магистральными транспортными тоннелями, а за оградами развивалась своим чередом нестреляная, непуганая, непиленая, нетравленая загрязнениями жизнь.

Циан только обрадовалась сестрам: на них можно было оставлять мелкого, уделяя внимание мужу и старшим детям.

Титания рискнула переложить Зиара в кроватку и присела в кресло рядом, прикрывая глаза. Только у человеческих многодетных семей в доме стоял непрерывный ор и грохот, ллураленские дети были тихими. Шестилетний Асаан помогал маме готовить обед, девятилетняя Кхалм работала над рефератом о доллуральской истории человечества и эксплуатировала свою тетю Туйон, добывая информацию, так сказать, из первых рук. Ллорут, муж Циан, еще был на работе.

Зиар вздохнул и приоткрыл нежно-сиреневые глаза, и Титании пришлось опять брать его на руки. Днем мелкий спал только на ручках, и никак больше.

Оглядевшись по сторонам, она дотянулась до падда и вышла на портал вебивидения. Радио и телевидение стали пережитком прошлого: теперь был Вебиром и виртуальные порталы с подборками новостей, передач и фильмов.

Новостные сводки вот уже две недели были забиты одним и тем же: Кнар и Галаз вошли в состав Ллуральской Федерации, и сюда хлынули переселенцы в поисках заработка. Выпускались правила безопасного поведения со своими новыми соседями — для обеих сторон. Гостей главным образом предупреждали, что ллуралены ядовиты, человечество обладает сверхъествественными силами, а у пирренов лучше не засматриваться на женщин. Местным напоминали, что кожа галазидов в случае опасности покрывается токсичной слизью, а их симбиотическая микрофлора опасна для других. Кнариане же крупные, когтистые, физически развитые,