Litvek - онлайн библиотека >> Михаил Монастырский >> Современная проза >> Экспериментатор, или Доктор Такерман >> страница 2
умирает, их хоронят, и болезненно горюют о никогда невозвратимом. Однако это всего лишь кадры киноленты. Если же чуть отмотать плёнку назад, то все продолжают жить и делать то, что делают. Таким образом, я пришёл к выводу, что жизнь – не линия, не спираль, а колесо, крутящиеся вокруг нас или вокруг нашего мозга, являющегося как источником, так и приёмником различного рода информации. Надо только смотреть в ту временную точку, которая интересует тебя, как зрителя. Ещё меня поразил факт, что внешность наша неизменна, также как пол, имя и сама судьба, написанная или запрограммированная кем-то. Мы называем Его Богом. Возможно так. Но ни Его самого, ни связи как таковой, с Ним, я не наблюдал».

Сделав эту запись я специально отложил на месяц все мысли, связанные с проведённым мной путешествием, дабы вернуться к обдумыванию происшедшего ещё более протрезвев от увиденного. Спустя установленный срок я сделал следующую запись, она была короткой.

«На днях я опять встретил своего зеркального двойника».

Ещё через один месяц я написал следующее.

«Он шантажирует меня, появляясь неожиданно в любое время и в любом месте, предлагая мне, ещё раз провести несколько дней без сна, чтобы снова поменяться телами, чтобы он смог вернуться в своё время этой бесконечной киноленты. Здесь ему больше делать нечего. Он, как и я, удовлетворил своё любопытство и нам обоим этого достаточно. Если я не соглашусь на его условия, то через несколько недель он повесит меня под потолком моей спальни, и все сочтут это банальным суицидом. Я отказал ему, потому что находился в своём времени, а он… Это уже его проблемы».

Но вот в один из вечеров я, вернувшись домой, обнаружил под потолком спальни висящего ко мне спиной на верёвке человека. Я в страхе, подойдя к нему, развернул его тело к себе, и увидел свой труп. Я немедленно вызвал полицию, которая обнаружила в кармане трупа мой паспорт. Наше сходство невозможно было не заметить и меня забрали для дачи показаний в участок. Выслушав меня внимательно, но ничего не поняв, полицейские отложили вопрос до утра, оставив меня ночевать в одиночной камере. Утром полиция, недоумевая, над исчезновением моего трупа-двойника из морга, вернула мне мой паспорт и отпустила домой, разведя руками. Я был рад, такому концу этой истории и только не понимал, почему же сотрудники полиции, более ни разу не побеспокоили меня по факту самоубийства человека, в моей собственной квартире. И, если это были всего лишь мои галлюцинации, то кого они вытащили из петли и доставили в морг в тот злополучный вечер?

Шли годы, я продолжил вести обычный образ жизни, придя, как практик-экспериментатор к простому выводу, что не стоит совать пальцы в розетку, если не знаешь, как устроено электричество. Со временем я стал забывать о существовании «Зазеркалья» и странного колеса с кинопленкой времени и событий, происходящих на Земле. Это были «ошибки», «сбои» моего мозга, не более того. Галлюцинации – восприятие, обладающее качеством реального восприятия. Галлюцинации имеют продолжительный эффект, но я всячески укреплял свою психику и в конце концов избавился от них – «Есть только один кадр, который сейчас я вижу перед собой. Это миг, в котором я нахожусь. И точка». Эта была моя практическая установка при малейшей попытки воспоминаний бессонных полутора недель.

Прошло ещё около тридцати лет, я состарился и к тому-же неизлечимо болел. Словом, я старался спокойно приготовиться к уходу в другой мир. Тут-то снова в моём доме появился мой зеркальный двойник. Он, как и я был стар и болен. На его морщинистой шее я заметил странгуляционную борозду – след от сдавления шеи петлёй. Он присел напротив меня в кресле и предложил следующее.

– Память не стирается! – начал он.

– Вы снова предлагаете мне принять участие в психопатическом эксперименте? Категорически отказываюсь! – отрезал я. – Мы уже переросли тот возраст.

– Но надо же попробовать и доказать, что путешествие во времени – не галлюцинация! Это действительно реально!

– Вы – сумасшедший! Лучше оставьте эту идею и дайте мне тихо сдохнуть.

Прошла ещё неделя, а он продолжал меня досаждать своей просьбой. Он звонил на мобильник, на рабочий, на домашний, а сегодня даже пришёл в конце рабочего дня и ждал меня у моей машины! И я сдался – в конце концов меня всё равно скоро ждала смерть.

Всё решено было проделать утром следующего дня у меня дома. Он снова появился внезапно, будто вышел из-за шкафа, а не вошёл в парадную дверь. У меня складывалось впечатление, что он вообще живёт в моём доме.

– Игры играми, но в этот раз что-то меня тормозит, – начал я.

– Но разве тебе не интересно? Он всегда обращался ко мне на ты.

– Зря всё это.

– Давай скорее начнём, – не обращая ни малейшего внимания на моё волнение, подытожил он.

– Ладно, – кивнул я.

Он, сидя напротив, начал объяснять:

– Если спросить себя, что ты делал, например, 1 декабря 1960 года, ты не сможешь ответить. Но это не значит, что в тот день ты ничего не делал. Правильно? И этот день не был пустым, он был наполнен твоей деятельностью. Но вот сегодня он ощущается пустым, потому что мы ничего не помним. Аналогичным образом сегодня покажется пустым завтра. Через пять лет от сегодня не останется и следа. Согласен?

– Да, – ответил я, – и это естественно, сегодня ведь 2015 год.

– Вот видишь, ты и сам это понимаешь. Человеку возможно заглянуть в своё прошлое. Я вычислил технику, направленную на то, чтобы вернуться назад в этой жизни. Даже, в своё детство. Сейчас для начала мы отправимся в 1 декабря 1960 года…

– Послушай, столько ведь снято фильмов и выдумано историй о путешествиях во времени и Вы ещё в это верите?

Он промолчал, а я продолжал:

– Это только в кино реально странствовать туда и обратно. Даже если теоретически допустить это, то я уверен, что без отрицательных последствий для путешественника не обойдётся. Я, как-то, это попробовал, если вы помните?

– Не торопись и не волнуйся ты так. Тело должно быть расслаблено, дыхание расслаблено, ум спокоен. Пусть у тебя в мыслях будет только одно: «Что происходило 1 декабря 1960 года?». На этом сфокусируйся. Мы узрим 1 декабря гораздо более подробно, чем всё видели фактически в тот самый день, потому что в тот день мы не были настолько осознанными. Это эксперимент с регрессией в жизнь.

Он достал из кармана брюк флакончик с надписью «…ол». Этого «добра» я и на своей работе всегда мог взять сколько угодно.