Litvek - онлайн библиотека >> Михаил Константинович Калдузов >> Поэзия и др. >> …театру, людям и Творцам >> страница 3
обычно.

Их злополучия нрав, –

Очаг тепла привычный.


Ангел выходит ближе к зрителям сцену, обращаясь к образу светлому Любви, она же Мария и заявляет:

Мария красивая, женственная девушка, гармоничная, грациозная. С пробужденным энергоцентром в области сердца. Зритель должен чувствовать искренность. А не просто видеть картинку. Это значит, что тот, кто будет отбирать роль для девушки должен владеть вопросом. В иных случаях искренность будет двойственно ложится на восприятие каждого, кто будет заочно входить в очный резонанс от увиденного. Ибо сначала видишь, а потом чувствуешь. А должно быть наоборот. И снова: вы должны владеть вопросом, чтобы понимать то, о чём идет речь.


Приветствую тебя,

Мой берег моря,

Сестра страдания – души!

Тиши хранитель, упокоя

Царица жизни и вершин…


Как жизнь твоя, мне расскажи?

Неужто снова миражи

Питают падшие сердца,

Свершая гадкие дела?


Голос за кадром:

Подразумевается блуд, разврат, похоть и т.д.; важно помнить, что любовь и забвенная страсть – это разные вещи. И если вы не умеете себя контролировать и держать в руках, то это опасно прежде для вас же самих. И если вы думаете, что молодость именно для этого, вы отчасти правы. Без этого не раскрыть свой бутон жизни. Но важно понимать, что лишь это, – путь в никуда. Вас не накажет небо за ваш разврат по отношению к обществу и его участников единого процесса, потому как вы ответите за это своей же судьбой, в которой и будете впоследствии лишены должного понимания; или попросту вы будете жить в неведении. Лишь потому, как некогда побоялись рискнуть. Обратить взор сначала на небо, а затем внутрь самого себя. Глупо ожидать божественного воздаяния за содеянное в прямом облике, который вы так мните увидеть. Вас накажет само общество и принцип, по которому оно сформировано. Важно помнить, что мир – это материализованная энергия. И чем больше вы созидаете безрассудства, тем ярче ответ неблагоразумия, уравновешивающего потенциал всех стихий. И если на одном квадратном километре будет блуда, разврата и неверия и больше, чем на сотню других, этот квадрат будет поражен самой же материализованной энергией, принявший форму человека. Никто иной, кроме человека, исполняющего роль, не вмешивается в эти неуловимые глазу процессы. Только человек. И так было всегда. Возможно впоследствии, когда мир будет готов принять иную правду… Во всяком случае, это всегда будет не наказание, а поучительное закономерное следствие поделом, служащее для гармонизации единого процесса.

…важно помнить, что любовь и забвенная страсть – это разные вещи. Не важно, что это: отрада или приятная эмоция блаженства от стана любимого человека. Вы должны восседать над любой формой блаженства и отрады лишь для того, чтобы обрести понимание; как состояние, которому уже не нужны понимания и объяснения, следствия и причины для того, чтобы безмятежно существовать на протяжении всех отведенных лет. Покуда высшее понимание, это когда вы едины с энергией жизни. Гармоничный, уравновешенный механизм Вселенной, осознающий, что от него хотят. Это когда вы и есть жизнь. Когда вы выше этой низменности человеческой прихоти ЭГО. А если отрада вас сводит с ума, а ее отсутствие вызывает апатию, на что вы рассчитываете, когда хотите понять суть или смысл жизни? Ведь дай вам поиграть с этой силой, впустив в её обитель понимания и мудрости, – вас тотчас же разорвет на части, как минимум от того, что ваш организм буквально начнет сходить с ума от переизбытка этой самой эйфории блаженства. И те, получающие это удовольствие посредством веществ тому содействующих! Чем больше в вас любви и понимания от совокупности пройденных испытаний, укрепляющих веру в жизнь и Бога, чем больше в вас милосердия и мудрости, полученной от череды пережитых отнюдь не радужных обстоятельств, – тем больше в вас любви, и стремления к жизни, которой не нужны никакие и извне стимулирующие вещества для того, чтобы чувствовать себя в ней благоприятно. Ибо та нирвана, обретенная от самопознания и распознания в себе божественного начала, вне границ понимания. И никакие пилюли не расширят ваш горизонт восприятия, и не подарят ясность знания, восприятия и осознания, пока вы не переживете каждое жизненное обстоятельство ТАК, чтобы в каждом из них была сохранена вера в единое сущее, зарождающее все ситуации с целью вашего прозрения через укрепляющие вашу ВЕРУ в Бога обстоятельства.


Мария:

Играючи пожала плечами, создавая вид, что не до конца поняла о чём говорит Ангел. Невзрачно улыбнулась, но не отвернулась от застенчивости; воочию показав, что польщена, но на нее эти слова не действуют. Ибо она выше смущения.


Голос за кадром говорит следующие слова, описывая Марию:

И освещая кутерьму,

След оставляя вековечный

Она порывом чувств беспечных

Тьму обращала в рандеву…


И чарой пламенной, сердечной,

Жизнь зажигая наяву,

Чувств воскрешала вековечных,

Любви даруя глубину…


ДУХ:

Обращая свой взор на всё его окружающее, изъявляет:

Безудержный миг беспечный

Расскажи куда спешишь?

И игриво чувств сердечных

От чего собой нежишь?


От чего томишь надежду,

Созидая блажь во свет?

И хранишь собой невежду,

Забирая «лучших» вслед?


От чего не скажешь правду,

Прений всех сведя на нет?

Неужели эту жажду

Одолеть лишь может свет?..


Ангел:

Хорош являть! Мы не одни!

Вкруг оглянись, мой друг!

На кой роптать, коль решены,

Их дни ненастные потуг?


Дух:

Но были те, ли виноваты,

Раз проживали век впотьмах?

Иль одинаков спрос: богатых,

И нищих, поедавших прах?


Ангел:

Я лишь молю, не боле, друже!

Слова молитвою кричу:

Чувств исторгая жизни-глубже,

Слог, просвещающий несу:


Устремляя взор снова ввысь:

Ты прости их Отче-свят:

Не носили прежде твой

Досточтимый злат-наряд,

Век разбавивши тоской,


Потопая тин мирской

Искушаясь с благ, дум-смрад:

Ты прости век дорогой,

Их несносный звездопад…


Ты прости их дьяволят,

Развенчавших дня покой:

Ты прости их Вечный-свят

Ты прости, век быв собой.


Окидывая каждого в зале взглядом, давая понять, что речь посвящена им, присутствующим, в том числе и предыдущий этюд:

Ваш светлый лик, друзья мгновения,

Мне торжеством пропитан в суть.

Отрадно вашего почтения:

Влечения бравого взглянуть,

Да целомудрия дуновения

Испить порывом суть!


Начинает ходить по сцене, активно жестикулируя:

Вас восхищать, забыв о жажде,

Я никогда не перестану!

Иначе жив, кой смысл каждый

Собою день не разжигать?


Друзья мои, о чести господа,

И дамы их, сердец пылавших,

Чьих пыл