Litvek - онлайн библиотека >> (do_it_to_julia) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Девять жизней Северуса Снейпа (ЛП) >> страница 3
Какой мазохист может работать в школе, если он не любит детей? Тот, кто был одержим чувством вины, чтобы присматривать за осиротевшим отпрыском своей безответной любви — вот кто. Но на этот раз его решение не связано с тем, что Дамблдор выкручивает ему руки. Оно связано с тем, что он оказался в нужном месте, чтобы выяснить, что именно, во имя Мерлина, происходит.

Первая остановка: Дамблдор. Однажды поздно вечером в кабинете директора он заводит разговор о крестражах и наблюдает, как мрачнеет выражение лица старого волшебника.

— Интересный выбор темы, Северус, — отвечает он. — Могу я спросить, что послужило этому причиной?

Снейп решает сказать полуправду:

— У меня есть опасения по поводу Темного Лорда, директор. Я боюсь, что он не мертв, как все полагают.

— На каком основании?

— На том основании, что он чрезвычайно могуществен, обладает манией величия и у него отсутствует чувство меры. Скажите, зачем такому человеку останавливаться на господстве над маглами? Почему бы ему не стремиться к бессмертию?

Дамблдор встречает его пристальный взгляд:

— Это определенно соответствует его modus operandi{?}[привычный способ выполнения определённой задачи]. Вы знаете, я полагаю, как создается крестраж? Но это сделало бы его уязвимым в другом аспекте. Он должен был найти укрытие с особой тщательностью. Сомневаюсь, что в жизни Волдеморта был кто-то, кому он доверял настолько, чтобы наделить его таким ценным артефактом.

— Возможно, нет. Если только он не сумел создать больше одного.

Дамблдор приподнял обе брови.

— У вас необыкновенно мрачное воображение, Северус. Должен ли я беспокоиться?

— Я не тот, о ком вам стоит беспокоиться, — отвечает Снейп. — Рассмешите меня, Альбус. Если бы вы были Томом Реддлом, где бы вы спрятали свою душу?

В действительности Снейп уже знает, где находится несколько из них, но ему нужно притвориться незнающим, чтобы привлечь Дамблдора на свою сторону. Как только у него появляется возможность, он отправляется в Литтл-Хэнглтон и находит кольцо Марволо Мракса именно там, где Альбус описал ему его в первой жизни, все эти долгие годы назад.

Он очень аккуратно кладет его в шкатулку, возвращается в Хогвартс и решительно кладет его на стол Дамблдора.

— Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь надеть это, директор, — твердо говорит он, держа руку на крышке коробки. Дамблдор бросает на него удивленный хмурый взгляд.

— Почему вы думаете, что я попытаюсь надеть крестраж, Северус?

— Потому что, — говорит ему Снейп, открывая шкатулку, — это еще и Воскрешающий камень.

Дамблдор смотрит на него долгим, непостижимым взглядом.

— Итак. Как я полагаю, следующий шаг — это разрушение, — продолжает Северус. — Есть идеи? И не говорите про Яд василиска. Я не собираюсь спускаться в чертову Тайную комнату.

В конце концов, они выходят на территорию замка в Рождество и проводят утро, накладывая столько защитных чар, сколько могут, прежде чем пустить на кольцо небольшое количество Адского пламени{?}[Fiendfyre], и оно все равно оставляет в траве уродливое выжженное пятно размером с магловский автомобиль. Хагрид расстроен и озадачен, когда обнаруживает его. Снейп же обвиняет в этом ученика, который ему не нравится.

Проблемы возникают, когда Снейп переходит к следующему крестражу. Не доверяя Дамблдору в том, что он сможет достать его сам, и не имея терпения провести несколько часов на побережье, притворяясь, что ищет нужную пещеру, он отправляется в путь один.

Оно проходит крайне неудачно. Северус не ожидал увидеть инферналов{?}[inferi]. Не ожидал он и проклятой воды, и того, что ему придется пить эту проклятую воду, и того, что от проклятой воды он потеряет сознание и, чтобы избавиться от боли, ему придётся отправиться в кишащие трупами глубины.

========== Жизнь пятая ==========

Он проводит несколько мгновений в начале своей следующей жизни, произнося одними губами: «Что за хрень, что за хрень, что за хрень?», пока не приходит его отец и не дает ему подзатыльник за ругань.

По крайней мере, он может расслабиться и провести несколько лет, наслаждаясь детством с Лили.

Странные вещи начинаешь замечать, когда уже жил раньше. Иногда он улавливает в ее глазах какую-то странную отрешенность и задается вопросом, есть ли в ее душе глубины, о которых он еще не знает. Возможно, он узнает об этом, когда разберется с Джеймсом.

Снова наступает день Распределения первокурсников по факультетам, и его определяют в Гриффиндор, а Питера Петтигрю - в Слизерин. Однако на этот раз Снейп делает попытку сблизиться с Джеймсом.

Он использует все свое обаяние, чтобы сблизиться с наибольшим количеством людей, включая Мародеров, и вскоре он превращается в летучую мышь каждый месяц и присоединяется к Ремусу Люпину в Визжащей хижине. Ему приходится скрежетать зубами, когда Джеймс начинает называть его Мордой, но в конце концов его усилия не проходят даром: Снейп сводит его с каждой девушкой, которая только мельком бросает взгляд в сторону Поттера. Некоторые из этих отношений длятся даже больше недели.

План, как всегда, состоит в том, чтобы удостовериться, что Лили в безопасности, и только потом беспокоиться о возвращении Волдеморта. Но запасной план никогда не помешает, и Северус очень хотел бы дожить до тридцати восьми лет, поэтому он начинает работать над крестражами в качестве дополнительного проекта. Как только он становится достаточно взрослым, он отправляется в Литтл-Хэнглтон на рождественские каникулы и приносит оттуда кольцо Марволо Мракса.

Оказывается, совсем несложно убедить трех мальчиков-подростков выйти в темную ночь и уничтожить случайный ящик с помощью Адского пламени. Достаточно сказать: «Эй, давайте выйдем глубокой ночью и сожжем этот ненужный ящик», — и бум, один крестраж уничтожен, хотя тот участок земли, вероятно, уже никогда не будет выглядеть как прежде.

Сразу после окончания Хогвартса он вступает в Орден и проводит следующие пару лет в борьбе с Темным Лордом вместе со своими новыми друзьями, хотя он старается никогда не вступать в прямой контакт с Волдемортом. Он настолько вовлечен, что когда Лили и Джеймс начинают встречаться, он почти ничего не замечает. В рядах Темного Лорда Снейпа уважали; сейчас его уважают и, что удивительно, любят.

Неправильно пытаться разлучить их сейчас,