Litvek - онлайн библиотека >> Анатолий Федорович Дроздов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Второй шанс >> страница 2
билетов, а тут фургон!

- Вот! - торопливо пишет она на бумажке. - Это адрес. Привозите сегодня вечером.

- У меня будет охрана!

- Ради бога! - машет она руками. - Мы понимаем…

Она так радуется комиссионным, что забывает спросить, почему, когда все покупают билеты МММ, кто-то их продаёт…


***

«Мерседес» плавно скользит вдоль длинной очереди к банку. Лица у людей хмурые и озлобленные. Ненавидящие взгляды провожают мою машину. Зря стоите! Денег сегодня не будет. А также завтра и послезавтра…

«Мерседес» сворачивает в переулок и замирает у щегольского крыльца, отделанного мрамором. Повадились косить под классику! Выскочивший навстречу швейцар открывает дверцу. В полутёмном зале ресторана меня ждут. Немолодой мужчина в тёмном костюме прячет под густыми бровями настороженный блеск глаз.

- Давно слежу за вами, Иван Семёнович, - начинает он без церемоний (к чему они!), - и как не могу вас понять. Просчитать, как говорят сейчас… Вы не предприниматель - я знаю эту породу. У вас нет тесных связей в правительстве - мои люди следили за вами несколько месяцев и не заметили, чтоб вы встречались с кем-либо выше главы префектуры.

- Может, плохо следили! - щурюсь я.

- У меня лучшая служба безопасности в стране! - обижается он. - И вы это знаете. Вы не встречались, не говорили по телефону и даже не переписывались. Тем не менее, вы знаете то, что не знаю я. У вас есть надёжный источник на самом верху. Инсайдер… Вы сбросили свой пакет ГКО за два дня до дефолта! А как лихо распорядились форвардами! У меня слюни текут… Ваш банк крепко стоит на ногах, в то время как другие валяются и плачут. Я тоже. И вы приезжаете ко мне с предложением…

- Слияния.

- На каких условиях?

- У меня контрольный пакет.

- Это… - он задыхается от возмущения. - Мой банк в десять раз больше!

- Был…

- Я договорился с Центробанком о кредите!

- Он не закроет дыру в вашем балансе. Можно конечно, деньги украсть и слинять за границу. Сто миллионов долларов, ну двести… На старость хватит. Но разве это масштаб для такого человека как вы? Соглашайтесь, и будете миллиардером!

- Чем докажете?

- Назову фамилию нового премьера.

- Нашего мальчика пока не отставили, но понятно, что ему не уцелеть, - вслух размышляет он. - Кто вместо него? Сам знаю! Черномырдин!

- Нет.

- Кто же?

- Если назову фамилию, согласитесь?

- Сам вычислю.

- Нет.

- Уверены?

- Абсолютно.

- Согласен.

- Примаков.

- Не может быть! - он подскакивает на стуле. - Никогда не поверю!

- Когда Дума проголосует, звоните. Предложение в силе.

- Может, знаете курс доллара в сентябре? - хитро улыбается он.

- А также в октябре, ноябре и декабре. Но это только после слияния…


***

Я беру со стола глянцевый журнал. С обложки мне улыбается некрасивая женщина. Такой портрет может появиться в гламурном журнале только при одном условии. Деньги… У моей жены их не просто много - она самая богатая женщина в стране.

…Я нашёл её быстро. Когда знаешь фамилию, имя и отчество, разыскать не представляет проблемы - даже в таком городе, как Москва. Но затем… Я знал, что она умна, но настолько… Когда молодой красавец-миллионер, при одном появлении которого длинноногие секретарши писают кипятком, начинает ухаживать за скромной служащей мэрии…

- Не понимаю, - сердито сказала она, когда я пригласил её в ресторан. - Не понимаю вас, Иван! Вокруг столько красавиц!

- Ну и что?

- Что вам от меня нужно?

- Уважения. Если жена не любит мужа, то пусть хотя бы уважает.

- Вы предлагаете мне замуж? - изумилась она. - Но почему?

- Потому что красивых женщин миллионы, а ты такая одна. Единственная, кто мне нужен.

Она поверила - я был искренен. Даже самые умные женщины в глубине души верят: найдётся принц, который, отринув домогательства порочных красавиц, полюбит их всей душой…

Предпринимателем нужно родиться. Но есть люди, которым стезя предпринимателя начертана на небесах. Лена (по иронии судьбы её зовут, как и первую жену) не просто талантливый бизнесмен, она - гений. Через месяц после свадьбы я назначил её исполнительным директором банка, через год - председателем правления. Другие акционеры ворчали. Сейчас они кланяются ей за десять шагов и целуют ручки. Искренне. Эти ручки заработали им миллионы и продолжают зарабатывать. Прав был мой партнёр: я не предприниматель. Но есть, кому заменить…

Я вижу жену только поздно вечером — она вся в делах. Наших детей воспитывают няни и приходящие учителя. Дети выезжают из дому в бронированном лимузине в сопровождении двух джипов с охраной - к безопасности семьи Лена относится трепетно. Мне запрещено ездить одному. Охранники не слушают меня, Лена - на их стороне. В нашем доме она главная. Нет, я могу делать что захочу - в отведённых границах. Мне разрешается иметь любовницу. Лена - умная женщина и понимает, что мужчина жаждет развлечений. Ей они не нужны - свой оргазм она получает от бизнеса. Моя жена обожает меня. Она до сих пор считает, что только я, своим необыкновенно проницательным умом, смог распознать скрытый даже от неё самой талант. Она не знает, что был ещё один человек, который отнюдь не случайно заглядывал в её кабинет по делу и без оного. Опоздал… Хватит ему мэрских регалий…

В моём загородном поместье стены украшают подлинники старых мастеров. Не Шишкина с Айвазовским, я всё-таки не из бандитов… В гараже стоят самые престижные (и дорогие) в мире машины. У меня три яхты; последняя, спущенная на воду в прошлом месяце, размером с дредноут времён первой мировой войны. Я молод и здоров. По паспорту мне 42; на самом деле я на 17 лет старше. 59 - средняя продолжительность жизни мужчин в этой стране, я проскочил этот рубеж, не заметив. Мне завидуют миллионы. У меня есть всё…

Жена сегодня возвращается поздно, и у меня свидание с любовницей. Машина везёт меня на московскую окраину, в район облезлых панелек. Охранники не удивляются - тёртые люди, привыкшие к чудачествам богачей. Некоторые покупают гнилые деревенские хаты, из каких сами некогда вышли, и привозят таких красавиц! А ушастые «запорожцы», переделанные в лимузины! А самогон в барах - рядом с коньяком «Парадиз»! Никто не удивляется, что год назад я купил здесь квартиру - специально для Леры. Она довольна. При нынешних ценах на недвижимость ей не хватит жизни, чтобы заработать на «двушку» в этой говённой многоэтажке.

Лера встречает меня на пороге и сразу бросается на шею. Я улыбаюсь и прохожу в зал. В ведёрке на столике стынет шампанское. Я откупориваю бутылку и наполняю бокалы. Лера забыла поставить приборы, я напоминаю. Она бежит на кухню, а я тем временем бросаю в её бокал заранее растёртую