Litvek - онлайн библиотека >> Крис Кельм >> ЛитРПГ и др. >> Отвергнутые Боги Годвигула. Книга 3 >> страница 5
мощных лап с когтями, которым позавидовал бы даже микренский ползун. Разъяренный хищник бил без устали, тесня меня к развалинам дома, а я лишь уворачивался и, время от времени применяя короткий Рывок, заходил с боку, чтобы в очередной раз отметиться на непробиваемой шкуре чудовища ударом своей катаны.

Ко мне присоединился Коль-Кар, орудовавший двумя кинжалами. Он бесстрашно ринулся на медведя, ловко увернулся от его лапы и, обогнув здоровенную тушу, вскарабкался по спине до самой шеи. Он уже готов был вонзить кинжал в медвежий глаз, но тот ухитрился сбросить гоблина со спины, оставив на его шкуре глубокие царапины. К тому же Коль-Кар ударился головой о камни и остался лежать без чувств.

К этому времени мои спутники расправились с остальными тварями и какое-то время наблюдали за тем, как я в одиночку сражаюсь с монстром, на фоне которого я выглядел карликом. Нет, они не бросили меня на произвол судьбы — они, не скрывая этого, наслаждались моей подвижностью, тем, чем не могли похвастаться сами. Наверное, в их глазах я был похож на юркую осу, которая металась туда-сюда, уходя из-под ударов, и то и дело жалила превосходящего в силе противника.

Но с таким же успехом оса могла жались толстокожего тролля — результат нулевой. И если Ловкость у меня была прокачана основательно, то Выносливости не хватало, и я начал выдыхаться. Заметив это, орки пришли мне на выручку. Они набросились на медведя и принялись рубить его топорами, и теперь я смог отступить, наблюдая за тем, как сражаются профессионалы. Впрочем, медведь и для них оказался крепким орешком. Он распорол плечо Сайши, сбил с ног ударом лапы Шаркена, едва не подмял под себя Варшана. И лишь Роршаху удалось его прикончить. Меч Карракша — мой меч! — пронзил грудь чудовища. Медведь покачнулся и рухнул, но на землю упала лишь изрядная куча пепла, которая тут же растаяла без следа.

Потом мы зализывали раны. Я воспользовался зельем Исцеления, поделился им с гоблином, голову которого украсила большая шишка, а орками занялся шаман Даш-Ке-Ран, почти не участвовавший в сражении. Малтус, который, как оказалось, неплохо владеет кинжалом, получил лишь пару незначительных царапин и отказался от предложенной помощи, а Арвен Гурит, бившийся мечом, и вовсе оказался целехоньким, хотя и не прятался в бою за чужие спины.

Подлечившись и отдохнув, мы пошли дальше…

— Это должно быть где-то здесь, — пробормотал Гурит, оглядываясь по сторонам.

Мы добрались до открытого пространства, занятого исключительно какими-то странными структурами, похожими на деревья. Оказалось, это и были деревья, — вернее, то, что от них осталось, — только почерневшие и окаменевшие. Должно быть, когда-то это был городской парк или что-то вроде того.

Мы вышли на площадку, где раньше стояла веранда, от которой остались лишь огрызки колонн, и Гурит остановился, шаря взглядом по сторонам.

— Куда теперь? — спросил его Роршах.

Гурит проигнорировал его вопрос и обратился ко мне:

— Хочешь взглянуть на один из легендарных артефактов?

С этими словами он сунул руку за пазуху и достал… какую-то табличку.

— Что это? — насторожился Даш-Ке-Ран. Я тоже не понимал, что происходит. Среди артефактов не было ничего подобного.

А Арвент Гурит прочитал начерченное на каменной табличке заклинание, и она рассыпалась, а потом…

Потом то здесь, то там стали появляться призрачные фигуры сродни умертвиям, с которыми мне довелось повстречаться в Долине Грез. Они были похожи на тени, поднявшиеся с земли. Правда, длилось это наваждение недолго, тени быстро обросли плотью, и вскоре мы оказались в окружении нескольких десятков закованных в броню и вооруженных до зубов воинов, чьи лица скрывали забрала и агрессивные маски. Гурит подошел к одному из них — высокому и широкоплечему, превосходившему в размерах самого рослого из орков, — учтиво поклонился и сказал:

— Вот, как я и обещал. Эти Смертные — славные воины, прославившие свои имена в многочисленных боях. Душа каждого из них станет достойной наградой тому, кто ею завладеет…

— Ах ты ж… — Сайши рванулся было к Гуриту, но могучий воин протянул к нему руку ладонью вперед, и орка, как пушинку отбросило назад. Он врезался в обломок колонны и завершил ее окончательное разрушение.

Следующим дернулся Шаркен, однако Роршах остановил его, схватив за плечо, и ненавистным взглядом обжег Арвена Гурита. Тот ответил широкой улыбкой и вернулся к своему собеседнику:

— Я выполнил свою часть договора, выполни и ты свою.

Воин медлил.

— Кстати, вместе со Смертными я привел вам и одного Звездного, — вспомнил обо мне Гурит. — Лакомый кусочек!

Теперь уже я не сдержался и рванулся вперед, чтобы прикончить предателя, но снова вмешался Роршах, схватив меня за руку.

Наконец, гигант кивнул, развернул руку ладонью вверх, и на ней появилась ничем не примечательная внешне кожаная перчатка. Если бы я не знал, что это легендарный артефакт, то посчитал бы Гурита сумасшедшим, заманившим нас в ловушку ради какой-то ерунды. Но нет, это была легендарная перчатка Афира — Бога-покровителя сильфов.

Гурит бережно свернул ее вдвое, убрал в карман, после чего развернулся к нам:

— Было приятно с вами познакомиться! Надеюсь, вам не будет скучно в последние минуты вашей жизни, — улыбнулся он и зашагал обратно к порталу.

Глава 2

Глядя в спину уходящего предателя, я потянулся к луку, но Роршах сказал:

— Пусть уходит. Придет время, и он за все ответит.

Я в этом не был так уверен, потому что для исполнения мести нам следовало выбраться из Призрачного Города. А теперь, когда у нас появились очередные проблемы, я уже ни в чем не был уверен.

Орки молчали и косились на Призрачных воинов. Те тоже стояли неподвижно, словно чего-то ждали.

Гигант окинул нас взглядом, остановился на Шаркене и произнес замогильным голосом:

— Бесстрашный Шаркен… — повернул слегка голову. — Неутомимый Сайши… Могучий Варшан… Мудрый Даш-Ке-Ран… Самоуверенный Роршах, возомнивший себя повелителем орков…

— Ты знаешь меня? — спросил наш предводитель, но воин оставил его слова без ответа. Он подошел ко мне.

— Звездный… Я даю тебе шанс вернуть меч Карракша. Убей Роршаха, забери легендарное оружие, и тогда я, возможно, пощажу тебя.

Это было заманчивое предложение, которое вполне совпадало с моими дальнейшими планами: уцелеть и снова стать владельцем меча. Но я отказался:

— Нет.

— Потому что ты трус! — презрительно выдавил воин.

— Уверен? — фыркнул я, едва уловимым движением выхватил катану и нанес рубящий удар. Реакция моего противника была не хуже моей. В паре сантиметров