Litvek - онлайн библиотека >> (akindofmagic) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Его ледяное высочество (СИ) >> страница 2
каштана на тротуар. Глаза Драко вспыхнули, но она не успела прочесть их: его взгляд скользнул куда-то мимо нее. Гермиона обернулась и увидела Рона и Гарри.

— Привет, Гермиона, привет, Драко, — сказал Гарри, приблизившись к их столику.

Рону тоже пришлось подойти и поздороваться. Гарри смотрел на Гермиону, глазами спрашивая, что происходит. Она поняла его и встала.

— До встречи, Драко, — сказала она.

— До встречи, самая умная девочка курса, — ответил он, ухмыляясь так по-детски, так по-малфоевски, что она не могла не улыбнуться в ответ.

— Малфой красавчик, — едко сказал Рон, едва они отошли. — Даже летом в костюме.

— Что ты там делала? — спросил Гарри.

— Разговаривала со старым приятелем.

— Мне вот кажется, — проговорил Рон. Они уже давно не встречались, но Гермиона очень хорошо помнила этот тон. Он означал «сейчас начнется», — что у нас двое избранных. Гарри и …этот.

— Рон, прекрати… — вздохнула она.

— Да нет же, он точно избранный. Каким бы уродом он ни был, его все любят.

— Может, потому что Малфой не урод, — ответила Гермиона, хотя и знала, что спорить с Роном бесполезно.

— Что ты о нем вообще знаешь…

— Хватит, Рон, пожалуйста.

— Ты ведь там была. Ты сама там была. Тебя пытали. Почему ты никогда ничего не рассказываешь?

— Я рассказывала сто раз! Сотню раз одно и то же!

— Ага. Чертова ведьма Беллатриса пытала тебя, а после оставила Малфою, но добренький Драко сжалился и отпустил, ну-ну… — наступал Рон. — Герм, мы же знаем, что когда ты вернулась, ты ревела. Ты не плакала, ты ревела! И теперь ты называешь его приятелем. Приятелем, Гермиона?

— Любовником! — отрезала она.

Рон остолбенел, Гермиона поймала взгляд Гарри и отвернулась. Не все ли ему равно? Гарри продолжал сверлить взглядом — Гермиона молчала и ждала — а потом рассмеялся. Рон переводил взгляд с нее на друга, и наконец расхохотался. Гермиона улыбнулась. Когда улыбаешься, не так хочется плакать.

Но когда ее друзья смеялись, она бросила взгляд назад. Драко уже встал и теперь собирался уходить. Она потерянно смотрела, как он расплачивается.

Малфой вышел из кафе. Он встал под деревом, сунув руки в карманы, спиною к ним. В последний раз она видела его спину, когда он уходил на битве при Хогвартсе. Тогда она думала, что не увидит его больше. Никогда.

Он обернулся. Поймал ее взгляд и направился к ним. Смех резко прекратился.

— Грейнджер, — протянул он, подходя.

— Драко.

— Ненависть — слишком сильное чувство, — сказал он, наклонившись так, чтобы никто больше не слышал. Его дыхание скользнуло по щеке, — чтобы оно однажды прошло.

*Under the spreading chestnut tree

I sold you and you sold me.

There lie they, and here lie we

Under the spreading chestnut tree.

lie — обманывать, лежать

Оруэлл 1984. Эта книга еще появится в тексте

Комментарий к Глава 1

Ух!

В этой главе очень много непонятного. Все раскроется в следующих частях.

ps не стеснятесь исправлять в публичной бете

========== Глава 2 ==========

Малфой Мэнор, 1998

Гермиона не знала, сколько времени прошло с тех пор, как она очнулась. По телу еще пробегали фантомные искры пережитого круциатуса. Мышцы дергались. И она все еще была очень слаба. Но это ничего. Руки и ноги двигались, она могла дышать, а голова была ясной. Если бы не воспоминания о пережитом, Гермиона могла бы сказать, что чувствует себя достаточно хорошо. Видно, ее тело оказалось сильнее.

В голову лезли нерадостные мысли.

Что с ней будет?

Ее снова будут пытать?

Кто на этот раз?

Что случилось с Гарри?

С Роном?

Где они?

Смогли убежать или заключены, как она?

Может быть, мертвы?

Она попыталась отогнать пугающие мысли. У нее получилось, но память вернула ее в родительский дом. Нет. Нет. Нет! Только не родители… Родители… Я помню эту девочку… Нарцисса. Рядом мужчина, очень худой, светловолосый, с пустым бегающим взглядом. Между ними лощеный молодой человек — ее одноклассник. Беллатриса.

Гермиона вздрогнула и закрыла глаза. Что с ней будет?

Время текло.

Наконец, в тишине темницы лязгнул засов. Дверь открылась и захлопнулась снова. Гермиона распахнула глаза и увидела узкие носки туфель. Она подняла взгляд.

У двери, широко расставив ноги, стоял тощий светловолосый парень, одетый во все черное. Свет волшебной палочки освещал его. На бледном вытянутом лице выделялись глаза: серые, оценивающие, напряженные. Поймав ее взгляд, он растянул губы в усмешке, и его лицо стало по-обыкновенному неприязненным.

Гермиона невольно подалась назад и вдавилась в стену.

Драко Малфой молчал. Ей тоже было нечего сказать.

Наконец, он провел рукой по волосам и подошел. Гермиона почувствовала спиной влажный холодный камень и вжалась сильнее.

На нее дохнул аромат парфюма, который она все еще помнила. В школе он возвещал о появлении Малфоя и вызывал только неприятные чувства, сейчас отчего-то навеял ностальгию.

Гермиона увидела длинные пальцы и слизеринский перстень, когда Малфой дотронулся до ноющего клейма на плече.

— Убери руки, Малфой, — прошипела она. Голос прозвучал не грозно, а жалко.

Малфой отнял руку и отошёл. Гермиона резко ощутила запах сырости и мочи. Кажется, нельзя возненавидеть человека больше. За его аромат, за его спокойствие, за его ухмылку, за то, что он свободен, а она заточена в его подвале.

Он расставил ноги и сунул руки в карманы. Между бровей пролегла тяжелая складка. Гермиона закрыла глаза, чтобы не видеть школьного врага, но его присутствие ощущалось.

Когда первый безотчетный страх прошел, она почувствовала странное спокойствие, зная, что он рядом. Этот щуплый неприятный блондин с вечно искривленными от злобы губами был частью ее мира — не этого подвала, холода и жесткого пола — а того мира, где были Гарри, и Рон, и Джинни, и уроки, и приключения, и библиотека и … Драко Малфой. Гермиона не любила Малфоя, но он тоже был там. Он тоже был там, и ей захотелось реветь от жалости к себе.

— Ну говори же! — прорычала она, открыв глаза. — Зачем пришел?

Малфой не ответил.