Litvek - онлайн библиотека >> Екатерина Гичко >> Любовная фантастика >> Наагатинские хроники

Екатерина Гичко - Наагатинские хроники (рассказы)

От автора

Доброго времени суток, мои дорогие!

Я начала обещанный сборник рассказов – четвёртую книгу цикла "Наагатинские хроники".

Что стоит знать об этом  сборнике?

Первое. Сюда будут загружаться только законченные рассказы. То есть эту книгу могут читать и те читатели, которые читают только завершённые произведения.

Второе. Добавляться рассказы будут не в хронологическом порядке, а как напишутся))) Я буду поступать следующим образом. Первые две недели после выкладки рассказ будет в конце (последней главой), а потом я буду расмещать его среди других рассказов по хронологии. Но в названии каждого из них будет значиться дата выкладки, чтобы те, кто редко появляется на сайте, могли быстро соориентироваться, какие рассказы появились в период их отсутствия.

Третье. Регулярной выкладки не будет. Рассказы будут писаться параллельно с какой-то ольшой историей, но большая история будет в приоритете. Поэтому как рассказ будет готов, так он и будет выложен.

Четвёртое. Если какой-то рассказ повторит судьбу "Тяжести слова", то книг в цикле будет больше, чем планируется)))

Пятое. Не обещаю, что книга сборника будет одна. Если объём сборника перевалит за 400 страниц, то я начинаю второй том.

Шестое. Книга будет бесплатной в период всего её написания.

Это основные замечания по данному сборнику. Здесь будут истории по многим персонажам мира и по разным временным периодам. Мы столкнёмся с историей Делилониса и Амарлиши, с историей Роаша, с различными курьёзными ситуациями из жизни Ссадаши, Дейша и Дариласы... Некоторые из этих историй будут длинными, а какие-то "часиками", как первая выложенная в сборнике история.

Надеюсь, вам понравятся эти незамысловатые рассказы. Приятного чтения!!!


Незабываемый визит

Часть 1

4872 год эры Екаря

 – Ну и холод! – Делилонис раздражённо повёл плечами и поплотнее закутался в шубу.

Шуба у него была роскошная, из белого меха, потрясающе тёплая. Но меха̀ не спасали наагариша ни от ледяного ветра, ни от водяных брызг и снега. Дел с тоской подумал, что лучше бы он продолжал сидеть внизу. Душно, но зато тепло.

Вниз Делилонис всё же не пополз. Окинув взглядом почти неподвижные, словно заледеневшие в надутом положении серо-белые паруса, наагариш неспешно двинулся в сторону носа. Встречные наги-дейдерцы не обратили на шаашидашского наагариша почти никакого внимания. Корабль ещё вчера зашёл в опасную зону льдов, и капитан, гибкий и изящный дейдерец, велел проявлять повышенную бдительность. Не хватало ещё пробить обшивку и пойти на дно вместе с наагашейдом и всем его небольшим семейством.

Раздался треск ломающегося льда, а следом прозвучал ликующий вопль юного наагасаха Риалаша. Делилонис оторвал взгляд от гигантского змея, обвивавшего нос корабля, развернулся и увидел наследника. Мальчик, перегнувшись через борт, с восторгом смотрел на ломающийся под напором окованного железом носа корабля лёд. Поломанные глыбы недовольно покачивались во взволнованной воде, сверкая на солнце кристально прозрачными сломами.

Делилонис окинул внука придирчивым взглядом и немного смягчился, увидев, что тот облачён в толстую длиннополую шубу, меховой нахвостник, шапку и варежки. Даже не сразу можно было отличить мальчика от лежащих около главной мачты тюков.

Рядом с Риалашем с таким же восторгом на лице через борт перегибался Ссадаши, который был одет не в пример легче: наспех наброшенная на плечи шуба, даже не подпоясанная. Делилонис зябко поёжился.

Над этой парочкой нависал Вааш, кажущийся ещё более внушительным в тёплой одежде.

– Детишки, вам ещё не надоело? – добродушно пробасил наагалей, пихая хвостом сперва Риалаша, а потом и Ссадаши.

Ссадаши и Риалаш его даже не услышали, продолжая с немым восторгом наблюдать за не виданным ранее чудом – твёрдой водой.

Делилонис отвернулся, окинул взглядом большой корабль наагашейда, плывущий в самое северное княжество нагов – Зайзишар, и опять поёжился. Не любил он это направление из-за диких холодов. За всю жизнь бывал там три раза и предпочёл бы больше не бывать. Когда Дел только узнал о намечающемся путешествии, то думал уговорить Дейша оставить его в Шаашидаше в качестве своего заместителя. Но Дариласа… Наагариш тихо выругался, вспомнив упрямое выражение лица друга, когда тот заявил, что жена и сын поедут с ним. Дейш не желал оставлять их без своего присмотра.

Хотя, может, это даже и к лучшему. Делилонис припомнил, как три года назад Дейширолеш ездил в Раммаш. Один. Местные наагариши до сих не могут понять, чем навлекли гнев повелителя. Надо ли говорить, что поездка была совершенно бесполезной? Дейш, мысли которого постоянно вертелись вокруг жены и сына, злился, стремился закончить все дела как можно быстрее и приходил в бешенство, если хоть что-то его задерживало. Будет очень неприятно, если подобное произойдёт и в Зайзишаре. Всё же ехать туда слишком далеко и долго, чтобы позволить визиту пройти впустую.

Поэтому Делилонис не очень сильно уговаривал друга одуматься и оставить жену и наследника во дворце. В отличие от Роаша, который был категорически против: всё же в положении Тейсдариласы лучше не путешествовать так далеко. Наверное, именно поэтому Дейш и оставил Роаша вместо себя. Ну чтобы не брать его с собой в путешествие. Дел устало вздохнул и потёр переносицу.

Дверь, ведущая на палубу, с грохотом распахнулась, и наружу выполз недовольный Дейширолеш. Делилонис замер в почти священном ужасе: друг не удосужился даже зашнуровать рубашку, что уж говорить о шубе.

– Риалаш, живо в трюм! – рявкнул наагашейд.

– Но папа… – недовольно протянул мальчишка, поворачиваясь к отцу.

Его просительное личико наагашейда не смягчило, и, тяжело вздохнув, юный наагасах пополз к трюму.

А Ссадаши продолжал с детским восторгом смотреть на разламывающийся лёд. Три дня назад он впервые в жизни увидел это чудо природы. Делилонис подполз к нему и, перегнувшись через борт, взглянул вниз. Там, в серых водах, от которых шёл холодный пар, покачивались льдистые куски. Наагариша их вид в восторг не привёл. И вообще, четырёхмесячное путешествие на корабле сделало его на редкость раздражительным.

Откуда-то из-под палубы раздался оглушительный рык, полный невыносимого страдания. Делилонис возвёл глаза к небу и выразительно застонал.

– Вот ещё проблема на мою голову! – проворчал он и направился в трюм успокаивать несчастное животное.


Все пять наагаришей Зайзишара