Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Хлопок одной ладонью [Николай Кукушкин] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Ночь в Лиссабоне [Эрих Мария Ремарк] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Дюна [Фрэнк Патрик Герберт] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Опережая некролог [Александр Анатольевич Ширвиндт] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Не мешай себе жить [Марк Гоулстон] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Космобиолухи (Авторская редакция 2020 года, с иллюстрациями) [Андрей Уланов] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Иди туда, где трудно [Таэ Юн Ким] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Вы хотите поговорить об этом? [Лори Готтлиб] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Галина Игоревна Куриленко >> Современная проза >> Коммуналка

Галина Куриленко Коммуналка

– Маргарита Григорьевна! Вы дома?  Откройте, пожалуйста. Мне с Вами посоветоваться надо.


Я не могла открыть! Из подъезда дома напротив  выбежал  маленький рыженький котёнок, острый хвостик и ушки торчком, подбежал к краю тротуара и нерешительно замер у края дороги. Сейчас выскочит на дорогу и его раздавит автомобиль. Я вскочила с подоконника, на котором релаксировала под лучами весеннего солнышка, и стала стягивать с себя халат, не отрывая глаз от окна.  Но вот следом за котёнком выбежала девочка лет 10, схватила беглеца, прижала к груди и понесла назад в подъезд, что-то эмоционально высказывая ему по пути. Я запахнула халат и  открыла  дверь.


– Маргарита, что  Вы так долго не открываете? Вы не одна?  Вам не кажется, что на кухне стало ужасно тесно? – Спросила,  войдя в комнату,  моя соседка  Милена Львовна.


– А что случилось с кухней ? Она усохлась?– Парировала я , провоцируя ссору. Но соседка была в хорошем настроении, не клюнула на  мою наживку и ответила беззлобно.


– Я и сама не могу понять, что произошло, но я стала задевать боками углы всех столов, набивая синяки на бёдрах. Мне это надоело!


– Может Вы  поправились? –  Я снова закинула наживку для ссоры, зная ревностное отношение соседки к своей фигуре.


– Милая, в моём возрасте уже усыхают, а не поправляются. – Засмеялась Милена Львовна. Восхитившись в уме её сегодняшней «ссороустойчивостью» я спросила.


– Что вы предлагаете?


– Убрать один стол.


– Чей?


– Мой. Я одинокая и  готовлю очень мало.  Если Вы, Маргарита, разрешите изредка пользоваться вашим столом, то мой можно выкинуть без сожаления, и кухня станет просторнее.


 В мою соседку вселился сегодня ангел! Она, как многие пожилые люди любила поучать, критиковать. И иногда это делала слегка навязчиво, что раздражало. Но сегодня это был ангел во плоти.


 Я  была не  против того, чтобы моя соседка по коммуналке с заковыристым именем пользовалась моим столом в кухне нашей квартиры. Сама я тоже пока была одинокой и пользовалась кухней редко. У нас с Миленой было различие только в возрасте, почти  полвека. А остальное – два одиночества.


– Я не против.


– Тогда помогите мне его выкинуть, пожалуйста.


И мы с Миленой приступили к перестановке в кухне. Из пяти столов оставили четыре, постирали шторки , помыли окно. Собирались уже мыть полы, когда в кухню вошёл наш сосед Миша, художник в вечном поиске натуры и вдохновения, с заспанным, недовольным лицом.


– Что за шум, а драки нет?– Хмуро поинтересовался он и жадно припал к носику своего чайника.


– Миша, мы с Маргаритой решили увеличить площадь кухни и выбросили мой старый стол. Ты не будешь так любезен и не спустишь его к мусорнику? – Вступила в переговоры Милена Львовна.


– Не вопрос. За умеренную плату. – Согласился художник.


– Будет тебе плата .– Засмеялась я , придёшь за трояком на опохмел, а я займу пять!


– Вот, грубая ты натура , Ритка! Не понять тебе душу настоящего художника.–  Обиделся Миша, пытаясь вытянуть громоздкий старый стол на лестничную площадку.


Пока  мы с Мишей  вели спор, в квартиру вошли Саша и Наташа, держа за ручку маленькую Глашу. Это была единственная полная семья в нашей квартире.  Они были всегда приветливы. А их  доченька, не полных трёх лет, любознательная и весёлая, была нам всем в радость.


– Ой, а что это у нас тут происходит? Генеральная уборка? Сегодня же пятница, а не суббота!– удивилась Наташа.


 Ей все дружно начали объяснять ситуацию с « усохшейся кухней, синяками на бёдрах Милены» и мебельной перестановкой. Проникшись проблемой, Наташа подключилась к перестановке мебели и уборке.  Миша , вернувшись с улицы, начал усердно освобождать свой стол от хлама и поволок к выходу.


– Миша, ты что делаешь? – Спросила удивлённая  Милена Львовна.


– Если Вам не нужен стол, то мне и подавно! Выкину эту рухлядь. На кухне станет ещё просторнее.– И художник, пыхтя, поволок стол дальше. Ему на помощь поспешил Саша. А Глашинька бегала по коридору и громко кричала.


– Ула! У нас лимонт!  У нас будить клясота!!!



– Лена, что происходит. – На пороге квартиры застыл младший брат  Милены Львовны   Феликс. Мужчина средних лет, интеллигентного вида с бородкой и в очках.


– Филечка, мы решили расширить площадь нашей маленькой кухни и выкинули пару столов. Но не переживай, твой стол на месте. Иди, переодевайся, скоро будет коллективный ужин и чаепитие. Повод есть!– Успокоила брата Милена и не дождавшись , когда высохнет вымытый пол, направилась к плите готовить ужин. Всё это было проделано решительно и остальным  ничего не оставалось, как присоединиться.


 В  чистой и просторной кухне был накрыт раздвижной стол Наташи. На нём появились приготовленные на скорую руку блюда, бутерброды, бутылка вина от Феликса и торт к чаю от Миши, который он купил, мотнувшись в соседний магазин, заняв деньги у Риты, пока готовился ужин. Саша поставил на стол бутылку водки из неприкосновенных запасов и все дружно сели за стол ужинать. Когда была налита первая рюмка, Милена сказала.



– Спасибо, дорогие мои соседи. Спасибо не за добавившиеся метры в кухне… Нет… Спасибо, что вы все такие …. Вот!!! Говорить слова со сцены легче, чем за столом. Так и боюсь, что меня заподозрят в неискренности, в игре. Короче, спасибо вам! Я рада, что жизнь подарила мне таких замечательных соседей! За вас!–  И женщина выпила залпом налитое в бокал вино.


За столом прошла волна возбуждения. Все говорили наперебой, что так и должно быть, что люди должны любить друг друга и помогать, что коммунальная квартира это не обязательно ссоры и склоки.


– Интересно, кто жил в этой большой квартире, когда она была не коммуналкой . – Спросила раскрасневшаяся Наташа. – Наверное,  какие-то князья или купцы.


Милена и Феликс переглянулись.


– Это была квартира наших родителей. – Тихо произнёс Феликс. – Отец был создателем первого театра в нашем городе. Он приехал из столицы с выпускниками своего курса театрального института, и создали театр. Со временем он стал лучшим театром, среди провинциальных.  Эта квартира была ему выделена , как руководителю областного театра. Тут родились мы с Леной после войны.   Наша семья жила в этой квартире одна до самой войны. Но после , когда люди вернулись из эвакуации , а многие дома оказались разрушенными, родители оставили себе две комнаты, а в остальные вселились ваши предки. Вот так мы стали потенциальными соседями.


Феликс улыбнулся, что было само по себе удивительным, не говоря уже о такой длинной речи. Он был человеком  необщительным, немногословным. Рано