Litvek - онлайн библиотека >> Виктория Колобова >> Классический детектив >> От сумы да от тюрьмы не зарекайся >> страница 2
Дегтярев?

Трубников узнал через своих друзей, что расследованием убийства Дегтярева занимается Лагутин, с которым он был хорошо знаком. Поехал к нему. Просил отпустить Новикова под залог. Но Лагутин только пожал плечами:

– На каком основании?

– Он никого не убивал!

– Я в этом не уверен. Его застали на месте преступления. Он уже написал чистосердечное признание. Правда, очень сумбурное. Дегтярева убили из пистолета Макарова в упор. То, что Дегтярев подпустил к себе убийцу так близко, говорит о том, что он был хорошо знаком с убийцей, не ожидал такого конца. Гильзу мы нашли, но где пистолет?

– Не было у Женьки никогда никакого пистолета! Он и стрелять-то не умеет! В армии не служил! Освобожден по состоянию здоровья. Я с ним с юности дружу, головой ручаюсь! Не убивал он Дегтярева!

– Его сейчас приведут ко мне, можешь остаться. А то подумаешь, что я его заставил сознаться. Ничего подобного, он сам. Он сознался, что убил Дегтярева, но не смог объяснить, почему.

Под конвоем привели Новикова. Он бросил на Трубникова быстрый взгляд и сел на стул, выпрямился, задрал вверх подбородок.

– Вы по-прежнему утверждаете, – начал Лагутин, – что вчера вечером убили Дегтярева?

– Да.

– Вы давно с ним знакомы?

– Я давно знаком с Дегтяревым. Мы не друзья! Упаси Бог! От него за версту прёт нечистотами, мерзкая душонка! Но он всегда при деньгах! Откуда? Не знаю. Непотопляемый. На него никакие кризисы не действуют. Наоборот. Чем круче кризис, тем Дегтярев богаче. Я его убил. Зачем? Чтоб воздух чище был.

– Зачем вы пришли к нему домой?

– Чтобы убить. Послушайте, я все уже написал, во всем чистосердечно признался!

– Где пистолет?

– Не помню. Бросил куда-то!

– Женя, – сказал Трубников, – ты в своем уме? Я не верю! Ты оговариваешь себя! Ты понимаешь, что тебе грозит?

– Значит такая у меня судьба, – вздохнул Новиков. – А голова моя сейчас забита другим. У меня срочная работа, предоплату на все сто процентов уже получил. Кровь из носа, а выполнить надо в срок. Там мои ребята, но им будет трудно без меня.

После этого Новиков произнес несколько идиоматических оборотов, не переводимых на другие языки, очень выразительно посмотрел на Трубникова.

– Где объекты? – спросил Трубников.

– Сомневаюсь, что ты сможешь меня заменить, – усмехнулся Новиков.

– Тебя подставили, а меня использовали, – ответил детектив, – я хочу выяснить, кто за этим стоит!

– Я убил его! Он мне надоел! Никто меня не подставил! Я не мальчик, чтоб меня подставлять, уже шестой десяток разменял.

На столе Лагутина оглушительно затрезвонил телефон. Он снял трубку, молча слушал. Привстал, потом снова сел, велел кому-то, чтобы ее пока не приводили, он занят. Продолжил допрос Новикова, а Трубникова попросил уйти. Трубников вышел в глубокой задумчивости. Услышал за другой дверью звонкий голос Шаровой. Вошел без стука. Шарова бросилась к нему:

– Помогите, Николай Федорович! Я хочу сделать чистосердечное признание, а мне почему-то никто не верит. Это я убила Дегтярева!

Трубников отшатнулся от неё:

– А вы за что?

– В состоянии аффекта!

– Кто вы? Спросил у Трубникова охранник, – здесь нельзя посторонним.

– Это же мой адвокат! – строго посмотрела на охранника Шарова, – ему можно!

– Марина, расскажите мне, пожалуйста, что произошло вчера вечером? В котором часу вы приехали на Портовую? Вы приехали на такси?

– Да. Где-то в половине восьмого.

– Вы долго звонили, стучали? Кто открыл дверь?

– Никто не открывал. Сама открылась. Свет горел кругом. Я вошла…

– Он уже был мертв? Марина! Смотрите мне в глаза! Дегтярев уже был мертв?

– Что здесь происходит? – вошел незнакомый человек, попросил Трубникова покинуть помещение, увел Шарову с собой. Трубников успел сказать ей, что пришлет адвоката Багдасарова.

Выйдя на улицу, он позвонил Багдасарову, тот сразу согласился, отправился к Лагутину, чтобы присутствовать при допросе Шаровой.

Глава 3

Новиков так и не сказал, где объекты. Трубников отправился на Тургеневскую в офис Новикова в надежде выяснить, где находятся объекты Новикова. В офисе он застал только одного работника – бухгалтера Татьяну Александровну. Она сидела за столом секретаря в приемной и тупо смотрела в стену. У нее было много претензий и вопросов к Трубникову. Из-за него она и себя считала причастной к подставе! Ведь это она по просьбе Трубникова позвонила вчера шефу, помогла им переговорить. Однако Татьяна Александровна очень интеллигентная и воспитанная женщина старой закалки, поэтому не набросилась на детектива с кулаками и претензиями, а тихо спросила, что ему теперь надо?

– Где же секретарь Полина? – вопросом на вопрос ответил детектив.

– Сбежала! Швырнула мне заявление и уволилась! Как только вы с ней не столкнулись.

– Полина тоже из бывших невест Сергея?

– Угадали, – кивнула Татьяна Александровна, – Женя взял ее по просьбе сына. Держал, чтобы не ссориться с сыном. Я бы давно ее выгнала. Хорошо, что ушла, но плохо, что сейчас! А почему вы о ней спрашиваете? Понравилась?

– Нет, совсем не понравилась.

– Странно. Обычно она всем нравится, красивая и одевается со вкусом.

– Фарфоровая кукла! Татьяна Александровна, я очень прошу вас…

– Извините, – прервала его бухгалтер, – вчера вы меня тоже очень просили, я вашу просьбу выполнила, и мой шеф оказался в тюрьме. Как бы самой не оказаться там же.

– Есть основания?

– Был бы бухгалтер, статья найдется, – Татьяна Александровна медленно поднялась и пошла к себе в бухгалтерию, Трубников пошел за ней. Она заперла дверь приемной и посмотрела на Трубникова, – вам, наверное, нужны адреса объектов?

– Их несколько?

– Несколько, но все они в Городке в Ростовской области. Один торговый центр, три склада. Два склада рядом с торговым центром, а один почему-то на отшибе, где-то на лесной опушке. Вы видели Евгения? Как он?

– Видел. По-моему, он спятил. Оговаривает себя, утверждает, что это он убил Дегтярева.

– Он давно спятил, – вздохнула Татьяна Александровна, – когда познакомился с Шаровой. Наверное, ее выгораживает. Неужели Марина убила Дегтярева? Что-то не верится. Такая тихая девочка! Совсем еще ребенок! Хотя у нее высшее образование. Бедная девочка! Зараз похоронила отца и брата! А теперь! А что теперь? Не знаю.

***
Трубников вернулся в офис. Дождался Багдасарова. Тот заявил, что отказывается наотрез! Отказывается категорически! Шарова говорит, что это она убила Дегтярева в состоянии аффекта, врёт! Ей не адвокат, а психиатр нужен. Он ушел.

Трубников озадачил Шаповалова сбором информации о Дегтяреве, кто он? Откуда родом? Где учился? С кем дружил и с кем враждовал и почему? Саша уехал на
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - 35 кило надежды [Анна Гавальда] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Аристономия [Борис Акунин] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Разумный инвестор  [Бенджамин Грэхем] - читаем полностью в Litvek