Litvek - онлайн библиотека >> Александр Крюгер >> Научная Фантастика и др. >> Клипер >> страница 3
мира, ещё не подошедшего к развилке развития на стандартные и нестандартные. Известны варианты, когда предстандартный мир, уже сделавший свой выбор, в результате глобальной катастрофы его меняет. Но не наоборот, понимаешь? Это просто невозможно по определению, тем более, откат НС к постархаике! Самхес будет разбираться с биологией. А я – с религиями. В ПА они полностью автономны и не подвержены влиянию богов, которые уже ушли. А ведь именно из религий, первоначально, и формируется этика, которая определяет для мира направление развития.

– Именно поэтому этиков никогда не интересуют миры ДА и АА, я знаю. Попытка понять богов – абсолютно бессмысленное занятие. Да, я знаю. Но я спрашивала не об этом. Зачем ты в посадочной партии на АА?

– Слежу за твоей гигиеной.

– Опять?! Моя теорема доказана. Кахаэль, ты – дурак.

– Возможно, но…

– Ладно, я убедилась – понять этика также невозможно, как и бога. Хватит, – Девушка поднялась навстречу возвращающимся Самхесу и Юхэнглю. – Ну, что у вас?

– Экосистема совершенно минималистская. Я обнаружил всего пять видов растений, и три – животных. Насекомых и микроорганизмов нет. ПсевдоРазум ошибся. Это, совершенно очевидно, предархаика, заселяемый мир, – Самхес выглядел совершенно растерянным. – Но ПсевдоРазум никогда не ошибается, ведь так?

– Набор локальных законов совершенно оригинальный. Здесь возможны даже кинетические реакции. Стадия развития может быть любой, но, абсолютно точно, мир корректировался, у него был Творец, – выдал своё заключение Юхэнгль.

– И он был здесь физически, вернее, и сейчас здесь. ПсевдоРазум обнаружил присутствие бога и определил мир, как АА. Но так не бывает, никогда. Или же бог уже появился среди переселенцев или Игроков, что тоже невозможно, слишком рано. – Эййуиль озвучила логическую цепочку своих предположений. Затем она ненадолго задумалась и подытожила: – Мне нужно поближе познакомиться с аборигенами, чтобы понять. Идём к выходу из долины. Все? Принято.

Аборигены

Тетрада пошла вдоль берега ручья, там в кустарнике было больше проплешин и пробираться через заросли было проще. С противоположного берега, с обрывов плато, в ручей впадало несколько живописных водопадиков. Вода из этих притоков постепенно увеличила размер ручейка до небольшой речушки. Затем зона кустарника сменилась лесом. Идти по нему стало значительно легче. Подлеска не было вообще, а изредка встречающиеся завалы не были слишком велики или непролазны. Выход из долины перегораживал холм, окружённый оврагами, по одному из которых, справа, и продолжалось течение речки. Группа поднялась на его вершину, отойдя от берега, и остановилась.

– Фиксирую два поселения. Слева наша маленькая речка впадает в большую, там постоянный посёлок. Справа, на другом берегу, временная стоянка. Есть ещё какая-то группа выше по течению, но уже на самом плато, довольно далеко. Разделимся пока на пары. Я и Самхес пойдём к посёлку, Кахаэль и Юхэнгль – к стоянке. Возражения?

– Можно сразу все три группы изучить. Я могу подняться на плато. Это же архаика, аборигены не выглядят слишком опасными, – предложил Кахаэль.

– Это непонятно что. Мы пока не уверены – ДА это или АА. ПсевдоРазум мог классифицировать мир чисто формально. Значит, можно встретить что угодно и насколько угодно опасное, как бы это не выглядело изначально. Возражение отклоняю. Ещё? Все. Принято. Связь через ПсевдоРазум… и Кахаэль, пожалуйста, будь осторожнее.

– Почему именно я?

– Потому, что я прошу тебя об этом.

– А ты?

– А я… Я всегда осторожна и не бываю такой снисходительной, как ты. Здесь всё не так просто, поверь. Хорошо?

– Ладно, я постараюсь.

Пары разделились, и каждая спустилась с холма в сторону своего объекта.

– Самхес, видишь соседний холм? С него визор достанет до посёлка так, чтобы мы смогли всё подробно осмотреть. Да? Принято. Поднимаемся.

– Как удачно, что ты со мной. Это же ниаи! – воскликнула Эййуиль. – Смотри, типичные переселенцы из дикого мира, все атрибуты, и жертвенник тоже, присутствуют.

– Эйлфь, вообще, раньше были людоедами, – парировал голубокожий.

– Это не доказано, сам знаешь.

– А следы зубов на костях всем почудились?

– Во-первых, следы могли принадлежать другой расе, а, во-вторых, даже если и так, то этот обычай мог иметь чисто ритуальный характер, что не совсем то, о чём ты говоришь.

– Тогда обещай, что если тебе придётся съесть меня, то ты сделаешь это исключительно из религиозных соображений, тогда мне станет гораздо легче.

– Ладно, ты, как всегда, прав. Но это не эйлфь, а ниаи, и жертвенник тоже их.

– Да, – нехотя согласился Самхес. – Это наш жертвенник.

– Да, он есть, это важно. Ещё важно то, чего нет.

– И… чего нет?

– Детей и стариков. Это не аборигены, а переселенцы, и это точно ДА.

– Кахаэль, вызов. У нас переселенцы-ниаи, неолит. Что у вас?

– Эййуиль, вызов. Раса неизвестна. Краснокожие, рост примерно как у нас, эйлфь, но телосложение помощнее. Тоже переселенцы.

– Кахаэль, вызов. Детей, стариков точно нет?

– Эййуиль, вызов. Я, может, и дурак, но не идиот. Это переселенцы. И довольно потрёпанные, досталось им неслабо и уже здесь. Энеолит.

– Кахаэль, вызов. Надо понаблюдать, если между группами будут контакты. Ждём пока. Все?

– Эййуиль, вызов. Принято.

– Самхес, давай устроимся поудобнее. Это может быть надолго. Видишь завал в ложбинке? Там нас можно будет обнаружить только с вершины холма, а на ней любой будет и нам виден, как на ладони. Да? Принято. Пойдём.

– Эййуиль, ты чего-то ждёшь, я же вижу. У тебя есть какая-то личная причина? – Самхес расположился в развале стволов и вертелся там, пытаясь подобрать комфортную позу.

– Ты прав, я и не собираюсь скрывать. Ты же знаешь, что я была Агентом?

– Знаю, но ты мне никогда не рассказывала подробно.

– Ещё бы, ты же ниаи, вы всегда оставляете выбор темы разговора собеседнику, а эта… не самая для меня приятная.

– И по этой причине ты постоянно цапаешься с Кахаэлем?

– Нет, причина совсем другая, – Девушка рассмеялась. – Но это сейчас не важно. Я хочу рассказать тебе совсем о другом.

– Зачем?

– Затем. Ты же знаешь, как Творцы создают и заселяют свои миры? Они – Игроки или боги, ставшие Бо-га-ми, – последнее слово Эййуиль произнесла по слогам. – Люди или сущности, способные работать с Информаториумом, внепространственной надстройкой над физическим миром. Там содержатся все кирпичики мироздания – законы природы и аналогичные им по смыслу люди и животные, то есть, их копии. Сначала создаётся или перестраивается мир, так, чтобы он стал ПП. Затем начинается его заселение. Творец ищет подходящие копии законов и существ и реализует