Litvek - онлайн библиотека >> Вита Росси >> Научная Фантастика и др. >> Кайпи >> страница 2
держась рукой за грудь и тяжело дыша, смотрел в пол. Затем медленно поднял правую ладонь.

– Жить буду, – он прочистил горло.– Проверь связь еще раз, надо бы доложить о произошедшем. Узнать, отправили ли к нам спасательный модуль.

– Так точно! – тут же отозвался Артур.

Убедившись, что с Бурстовым все и вправду в порядке, оба космонавта на время решили оставить его в покое, дав ему время набраться сил и успокоить нервы.

Артур Джекман не знал, почему они не могли ни с кем наладить связь. Всё было в исправном состоянии. В это время Ван отправился в лабораторный отсек для изучения нового вида камня. Практически сразу после того как Сию выложил его на стол, голубоватое свечение исчезло, взамен камень начал отливать красным с оранжевыми переливами и будто стал побольше. У Сию были специальные очки с двумя лупами на левый глаз, которые поднимались и опускались по мере надобности. Он их надел и стал рассматривать находку. Взял несколько проб, даже попытался разрезать его пополам.

– Валерий, – Сию Ван вошел в пилотную рубку, где командир заполнял бортовой журнал, очевидно, застав Бурстова врасплох. Тот вздрогнул и замер, держа в руке ручку, как нож.

– Докладывай, Ван. – Он отложил ручку в сторону и вытер проступивший пот со лба.

– Камень неопределенного происхождения и явно прочного состава. Я попробовал его разрезать – не вышло. По результатам взятых мною проб могу отметить, что он излучает слабую радиацию, в его состав также входят сера, фосфор и железо. В нем есть и нуклеиновые кислоты. Остальное не установлено. Я за 15 лет работы такого не видел ни разу. Он будто живой организм. За то время, что камень пролежал в тепле, он увеличился в размерах на 2 целых и 7 десятых, а также сменил свой цвет.

– Хм… – Бурстов нахмурил брови. Ему было не по себе, начинала болеть голова. А в желудке поднималось неприятное ощущение, будто его сейчас вырвет. – Хм, – снова повторил он, пытаясь собрать бегающие мысли в кучу. – Продолжай наблюдения, и, если это все, докладывай, как узнаешь что-то новое.

Ван вышел, покашливая. За дверью он столкнулся с Артуром нос к носу.

– Ну как со связью?

– Глухо. – Развел Джекман руками. – А у тебя чего?

– Вот отчитался. Очень странный камень, по составу яйцо напоминает. Слушай, наш капитан, по-моему, плохо себя чувствует. Странный какой-то. Ты не заметил? Я ему давление мерял дважды, но прилечь он отказывается.

– Еще бы, столько всего случилось, и все за несколько часов. Волнуется, наверное, вот и не считает нужным отдыхать.

– М-да, я тоже если честно перенервничал. – Он поежился, а Артур вошел туда, откуда только что вышел Сию, насвистывая до боли знакомый мотив. Позже эта мелодия никак не выходила у Сию из головы, и он постоянно напевал ее.

День, довольно богатый на события, наконец подошел к концу. И все трое готовились ко сну.

– А это у тебя кто? – Джекман уже встал в свой спальный мешок, пристегивая себя ремнем, чтобы не улететь под потолок, когда заметил фотографию у Сию Вана в руке.

– Это моя невеста. Вот вернусь, – Сию мечтательно закатил глаза, представляя видимо свое триумфальное возвращение, – поженимся.

– Красивая. – Артур натянул на глаза повязку, чтобы свет не мешал ему уснуть.

– Всем хорошего сна! – раздался голос капитана. – Выспаться надо.

Поскольку это было чистой правдой, все так устали и вымотались как физически, так и эмоционально, что никто не стал спорить. Было просто незачем.

Валера проснулся в поту, но проснулся он от странного звука, словно кто-то или что-то скрежетало по обшивке корабля. Он открепил ремни, шагнул в невесомость и поплыл в сторону, где этот звук был слышен громче. Из спальни он попал в проход. Справа был отсек для пилота, слева небольшая лаборатория. Ухватившись пальцами левой руки за угол, Валера собирался свернуть, как вдруг увидел что-то маленькое, пробежавшее ему за спину. Он резко повернул голову, так и не убрав левой руки. Естественно, ничего не увидел. Он потряс головой, проморгался. Никаких посторонних звуков он больше не слышал и теперь начинал подозревать, что все это ему приснилось, а стресс от всего прожитого за день сильно сказался на нем. С этими мыслями он собрался вернуться, как вдруг ощутил неимоверную слабость. Вообще говоря, подобное происходит всегда и не является отклонением от нормы для космонавта, находящегося не на Земле. Усталость и слабость – вечные попутчики. Бурстов это хорошо понимал и не особо обратил на это внимания. Однако уже через четверть часа он почувствовал себя еще хуже, на лбу снова появилась испарина, а в ушах зашелестел трубный голос.

– Ты остался один, – эхом доносилось до его сознания. – Они тебя предали. Ты не справился со своей работой, и они решили от тебя избавиться. Шепчутся за твоей спиной, а ты ничего не делаешь.

Руки его тряслись, глаза с бешеной скоростью бегали, ища источник звука. Но мысль уже закралась под корку, потому капитан шаттла успел убедить себя, что это Джекман специально отключил радиосвязь и теперь только тянет время.

Утро наступило быстро. Сию Ван, не успев позавтракать, умчался в лабораторию. В середине дня у него поднялась температура, он начал кашлять. Джекман и Бурстов, снова одетые в скафандры, зашли в грузовой отсек. Бурстов ввел код, известный лишь капитану, открыв часть шаттла. Тяжелый трап опустился на золотистый песок Ксанфы.

– Думаешь получится починить? – С нескрываемой надеждой спросил Бурстов у Джекмана.

– Боюсь, это невозможно. У нас нет таких материалов и нас всего трое. Тут отсутствует кусок обшивки. Я бы, наверное, мог заделать его временным покрытием, но это не даст нам никаких гарантий. Ведь покрытие не герметично. Вчера, когда мы выходили, я заметил, что от этого места по обшивке пошла трещина, возможно, задето теплоизолирующее покрытие.

– Звучит не очень. Но все же стоит попытать счастье. Сделаешь необходимые замеры, попробуем залатать подручными средствами. Это, конечно, не даст нам возможности взлететь, но, может, хотя бы продлит время нашего пребывания, пока мы ждем подмогу. Мы с Ваном поможем чем сможем. Ой!– вырвалось у Валерия. Они дошли до передней части шаттла. Камни, что вчера застряли в челноке, утроили свое количество. Теперь о частичной починке и речи не могло идти.

– Может, попробовать очистить место повреждения от этого. – Предложил инжинер-механик.

– Он скрывает от тебя правду, ему известно решение проблемы, – зашелестел голос в голове капитана. Тот попытался прогнать не свои мысли, тряся головой.

– Заткнись! – прорычал он. Видимо, он сказал это вслух, так как Артур Джекман вопросительно посмотрел на него.

Пока они вдвоем обсуждали варианты развития событий