Litvek - онлайн библиотека >> Анастасия Андреевна Иванова >> Социально-философская фантастика и др. >> Укус >> страница 4
наговаривать заметки на диктофон. Пара десятков минут, не меньше, потребовалась женщине, чтобы проговорить все впечатления от сегодняшних открытий.

Она видела, как одно дерево помогало другому подпереть тяжелую ветку. Видела, как огромный ворон-попугай поднял “мышку” на высокий куст, где росли аппетитно выглядящие плоды, съедобные для людей, но невкусные. Она видела озеро, в котором блестели лиловые ажурные хвосты рыб размером с земную курицу. Она видела ещё много удивительных вещей, которые непременно понравятся землянам. Хотя во время заметок, женщина слегка грустила: “Как так выходит, что даже многочисленные животные и растения на этой планете помогают друг другу, а группа людей не может ужиться, несмотря на то, что здесь они вроде как семья.”

– Как бы я хотела, чтобы моя книга поселила в людях ту любовь, которую я вижу здесь. Чтобы, прибыв на Новую Землю, они не стали творить с ней то, что творят сейчас на своей планете, – выключив диктофон, проговорила женщина. – Ну что, зверушка, мне пора на базу, пока не хватились. И женщина отправилась в сторону купола. Зверёк всегда провожал её, хоть и настолько тихо, что она часто теряла его из виду ещё до того, как выходила из леса.


– Внимание! Внимание! Территория закрывается на карантин! Защитный купол заблокирован! Всем поселенцам немедленно собраться в столовом модуле! Внимание! Внимание! Территория закрывается на карантин! Защитный купол заблокирован! Всем поселенцам немедленно собраться в столовом модуле!


Рёв мегафона охватил территорию купола, едва за писательницей закрылась матовая заслонка. Стянув с головы шлем, она заметила, что пришла не одна, и потоки воздуха предназначенные для насекомых, не отпугивают тех, кто покрупнее.

– Ох, зверёк! Ты как тут? За мной проскочил? – женщина лихорадочно стягивала с себя костюм, резко оборачиваясь по сторонам. – Да как же это, двери же заблокировали!


– Саша! Давайте скорее в столовый модуль! Не слышите, что ли?

Александра едва успела накинуть на зверька снятый комбинезон, когда из жилого модуля спешно вышел Борис Сергеевич, глава учёного состава, и размашистым шагом направился в сторону столового модуля.

– Да-да! Уже бегу! – крикнула писательница, лихорадочно соображая куда девать зверька.

– Ладно, спрячу тебя в комнате, потом разберёмся. Александра схватила зверушку в охапку вместе с комбинезоном и побежала в жилой модуль, благо её комната была как раз у самого входа.

– Александра, да куда же Вы!? – это уже Юля, шедшая от научного модуля, заметила, как женщина торопится вовсе не туда, куда нужно.

– Я сейчас! Быстро! – крикнула писательница и скрылась в дверях.

– Так, зверёк, сиди здесь, пожалуйста, только тихо, ты же всё понимаешь, не шуми, – бормотала Александра, запихивая животное под кровать вместе с комбинезоном. – Тихо, ладно? Я скоро.

И женщина побежала в столовый модуль.


– Как вы знаете, военный отряд в количестве десяти человек посещал с визитом наших коллег из Первой экспедиции, – голос Бориса Сергеевича слегка дрожал, но был достаточно громким, чтобы все присутствующие в зале ученые могли его услышать. – Сегодня нашему командиру Юрию Петровичу поступил сигнал о неизвестной ныне болезни вирусного характера, поразившей всех членов Первой экспедиции. Сейчас все военные, включая Юрия Петровича, находятся на карантине в военном модуле. Наши коллеги учёные пока не могут ни выявить возбудителя, ни найти лекарства. Первые симптомы болезни схожи с земным гриппом, однако болезнь быстро развивается, и уже на третий день начинаются спазмы дыхательных путей и постепенный отказ нервной системы. На базе Первой экспедиции осталось только пять неинфицированных учёных, и им требуется наша помощь в поиске лекарства. Предполагаю, что наши военные уже стали носителем этого вируса, вопрос только в его инкубационном периоде. С момента их возвращения на базу прошла неделя, на момент их пребывания на территории Первой экспедиции, признаков болезни не было ни у кого из людей. Исходя из этого, инкубационный период может длиться как неделю, так и более, если Первая экспедиция заразилась ещё до нашего прилёта. Исходя из этого всем присутствующим в зале необходимо пройти обследование на предмет наличия вредоносных вирусов в наших тела и далее провести обследование наших военных.

Гробовая тишина, возникшая после первых слов главного учёного, взорвалась возбуждённым гулом. Александра вздрогнула и прикрыла рот рукой.

– Как же так, Юленька? Всего за неделю заболели все члены Первой экспедиции? Сколько их было?

– Много. Пара взводов военных и целый корпус учёных, поэтому наши жилые модули такие огромные, – ответила Юля, стоявшая рядом с писательницей. – Но не было, а есть, никто же не умер, – постаралась разрядить обстановку девушка, теребя пуговицу своего халата.

– Коллеги, давайте без паники! – вновь повысил голос Борис Сергеевич. – Возвращайтесь на свои рабочие места. Евгений Павлович, – обратился он к невысокому русому мужчине в прямоугольных очках, – прошу вас подготовить фармацевтов, лаборантов и лабораторию для проведения сборов и изучения анализов. Все остальные – ждите результатов и приступим к работе, биологи тоже готовьтесь.

– Юль, всё плохо, да? – тревожно спросила Александра собравшуюся на выход девушку.

– Да нет, в целом обычная процедура, сейчас соберём анализы, проверим восприимчивость вируса к нашим известным лекарствам и их комбинациям и что-нибудь найдём. Ну, или придумаем, – ободряюще произнесла девушка. – А пока лучше займитесь книгой, вы говорили, у вас много наработок? Значит, из комнаты выходить не придётся. О питании не волнуйтесь, думаю, позже всё решим.

– Хорошо, держи меня, пожалуйста, в курсе, а то, боюсь, теперь вы обо мне совсем забудете. Я буду у себя, – тихо попросила женщина, провожая взглядом учёных, по одному выходящих из столового модуля.

– Непременно! – махнула рукой биолог и поспешила на выход за остальными.


– Вылезай, зверёк, – сказала Александра, вернувшись в комнату. – Что же мне теперь с тобой делать?

Зверушка тихо выбралась из-под кровати и села на пол, смешно шевеля носиком и принюхиваясь.

– Представляешь, Первая экспедиция заболела неизвестно чем, наши военные, возможно, тоже болеют. Наши учёные сейчас пытаются разобраться что к чему, а я вновь бесполезный балласт, которому даже запрещено выходить из комнаты. Негласно, но запрещено. А тут ещё ты. Ну что ж, придётся тебе пожить у меня какое-то время, пока это всё не закончится. Ты не против? – писательница в растерянности присела на пол рядом с кроватью.

Зверёк тихонько проурчал, лизнул её руку и полез назад под