Litvek - онлайн библиотека >> Анастасия Андреевна Иванова >> Социально-философская фантастика и др. >> Укус >> страница 2
размах крыльев не менее тридцати сантиметров! Представляете? На Земле такой размах встречается только у Тизании агриппины, а здесь это самая маленькая из бабочек! – в голубых глазах Юли блестели искры восхищения.

– Не представляю, но мне уже не терпится посмотреть на них! Когда мы сможем выйти?

– А я как раз собиралась прогуляться. Надо искать фекалии местных животных. В картотеке числится уже не менее десяти тысяч видов различных млекопитающих планеты. Их обнаружила ещё Первая экспедиция с помощью разведзондов и съёмки. Наша задача теперь классифицировать их по типу питания и предпочтениям. Начиная с этого полуострова, а потом потихоньку перемещаясь на соседние территории, где сейчас орудует Первая экспедиция с их зондами.

– По типу питания? Вы не знаете, кто хищник, а кто нет?

– Первая экспедиция передала нам множество информации по местной фауне. Хищники в этой части полуострова практически не встречаются, в основном здесь водятся различные травоядные. В любом случае не волнуйтесь, вокруг базы собирается немного животных, вероятно, их отпугивают наши прожектора или ультразвуковые излучатели. Кроме того, у нас будут станнеры. Пойдём подберём Вам защитный костюм.

Идея выходить во враждебный животный мир уже не казалась писательнице столь увлекательной. И почему она не думала, что там могут ждать опасности, до разговора с Юлей? Но неделя проведённая в периметре и предшествующий ей год на корабле, говорили о том, что лучше в пасть к хищнику, чем в одну столовую с военными.


Защитные костюмы представляли из себя плотный, но лёгкий комбинезон с укреплёнными подошвами и цельными перчатками. Круглый, как аквариум, шлем из тонкого, прочного стекла с фильтрами по всему нижнему краю надёжно крепился к воротнику, не оставляя зазоров.

– Атмосфера и воздух здесь безопасны, можно было бы обойтись без костюмов. Но мы ещё не уверены во множестве местных насекомых, вдруг они ядовиты, поэтому и приходится так облачаться, – пояснила биолог, укрепляя на поясе станнер. – Рюкзак у меня, видите, тоже округлый и гладкий, чтобы случайно не пронести кого-нибудь в модуль. Вот, держите станнер, не думаю, что он нам пригодится, но бережёного Бог бережёт.

Александра слегка приподняла тонкую бровь, услышав подобную фразу от учёного, но решила не заострять на этом внимания. Волнение от первого выхода сковало писательницу, несмотря на то, что защитный костюм был вполне уютный.


Тревога быстро сменилась восхищением, когда матовая заслонка защитного купола отодвинулась, и Александра увидела наконец окружающее пространство. Увидела и услышала! Оказывается, купол наглухо закрывал доступ всем этим чудесным звукам окружающего мира. Это можно было сравнить с входом в птичий вольер в зоопарке, только в несколько раз громче и ярче. Здесь были и песни неведомых птиц, и шелест листвы, и тихие, но отчётливые хлопки крыльев огромных бабочек. В голове писательницы сразу возникли образы и метафоры, которые она непременно перенесёт в заметки, сразу по возвращении в комнату. Александра с восторгом рассматривала окружающее пространство, когда разлапистые листья густого куста раздвинулись, и в них показались два лазурных глаза. Летописец едва успела оттолкнуть руку Юли, вскинувшей станнер, и заряд пролетел выше куста. Обладатель лазурных глаз молниеносно скрылся, так же тихо, как и появился.

– Что Вы творите!? – возмутилась биолог. – Он мог напасть на нас! Вы видели у него глаза расположены спереди, а не сбоку. На Земле это явный признак хищника!

– Но мы же не на Земле! Он же просто смотрел! Ты же сама говорила, что хищников тут крайне мало! Если он хотел на нас напасть, то не высовывал бы мордочку. Ты что, не обратила внимание на то, как он смотрел? Да и вообще, прежде чем стрелять, неужели не надо попробовать разобраться и познакомиться? Ты же биолог, а не военный!

– Вы говорите, как беспечная школьница, а не как взрослая женщина. Мы на чужой планете среди чужих зверей, это может быть опасно! – Юля напряженно озиралась по сторонам.

– До нас здесь высаживался целый взвод военных, и, если не ошибаюсь, никто не подвергался нападению. Как можно сделать планету и её обитателей дружелюбными, если стрелять в каждого, у кого есть глаза? Всё-таки в тебе больше от твоего отца, чем я думала.

– Может быть, Вы и правы, – вздохнула Юля, убирая станнер. – Обычно я не стреляю так быстро, просто он меня очень напугал. Так тихо и внезапно подкрался, что инстинкты сработали быстрее разума.

– Ну ничего. Не думаю, что он вообще понял, что произошло, скорее испугался моего крика, – мирно закончила спор Александра.


Завершение вылазки было скорым. Юля наполнила свои коробочки и пробирки различными пробами. Александра хотела было поинтересоваться подробностями содержимого, но, глядя на эту землю, она твёрдо решила, что в её книге не будет скучной научной болтовни, а останется только красота и восхищение от окружающего пространства. Она непременно должна постараться передать на Землю всё великолепие Новой Земли и зажечь в юных, и не очень, сердцах желание переселиться сюда. А историей и констатацией пусть занимаются учёные.


По возвращении на базу женщины задержались в проходном отсеке, обдуваемые сильными потоками воздуха, не оставляющими шансов задержаться на одежде ни одному случайно зацепившемуся насекомому. После процедуры за их спинами закрылась заглушка короткого коридора.

– Юлия! Спасибо тебе огромное! Ты меня прям вдохновила, я уже начинала отчаиваться и жалеть об этом полёте. Но теперь я чувствую, что могу творить! – Александра спешно сбрасывала с себя защитный костюм. – Куда повесить?

– Костюмы после вылазки складываются вот в этот контейнер, – Юля нажала на кнопку, и в кубе, который Александре казался элементом защитного барьера, открылись дверцы.

– По периметру несколько таких, возле каждого входа. Когда будете возвращаться, кидайте костюм сюда, наши техники потом заберут его и продезинфицируют. Чистый костюм можно брать в научном модуле в гардеробном отсеке, Вы уже видели.

Александра поперхнулась: “Можно брать?”

– Ну да, Вы взрослая женщина, вполне себе можете выходить за пределы самостоятельно. Говорю же, планета безопасна, главное – опасаться насекомых, они пока не все изучены. И держите при себе станнер, опять же, на всякий случай. Мало ли, вдруг всё-таки попадётся залётный зверь покрупнее, чем мы сегодня видели или тот глазастый окажется злым.

– Восхитительно! Спасибо, Юленька! Тогда я побегу описывать наших кроликов и мышек. Можно потом забегу к вам за их настоящими названиями?

– Конечно, я к Вашим услугам, – улыбнулась биолог и, махнув