Litvek - онлайн библиотека >> Народное творчество >> Анекдоты и др. >> Анекдоты о Сталине >> страница 5
Жуков допрашивает:

— Почему наших сбиваете?

Пленный:

— А мы русский язык изучали, теперь по радио слушаем переговоры ваших летчиков: «Ваня, прикрой хвост, атакую!» Нам все понятно, вот и сбиваем…

Жуков едет в зону, строит зеков:

— Всем, кто хочет быть летчиком — амнистия!!!

Проходит неделя — полное господство Советских ВВС в воздухе.

Сталин в недоумении — приказывает взять языка. Сбивают немецкий самолет, берут в плен летчика.

Сталин допрашивает:

— Почему наши вас бьют?

Пленный:

— Раньше было все понятно, ваши летчики на русском говорили… А сейчас только и слышно по радио: «Гвоздь, прикрой дупло, я из этого козла щас пидора делать буду»…


69
Спит американский президент и снится ему сон.

Пришли к нему черти, а он их спрашивает:

— Что вам надо?

Черти:

— Дык вот Сталин умер и в Ад попал.

— А от меня-то что вам надо?

— Дык мы первые беженцы…


70
Сталин с Молотовым стоят на Мавзолее, парад принимают

7 ноября, холодно. Сталин:

— А что, товарищ Молотов, давайте по одной?

— Не смею отказаться, Иосиф Виссарионович!

Достают из-под полы бутылку, откупоривают… Вдруг, откуда ни возьмись, подбегает к Сталину пионер с цветами, выхватывает у него из рук бутылку и — хрясь! — о землю:

— Пить вредно, товарищ Сталин. Это не по-пионерски.

— Откуда ты, мальчик? Как тебя зовут? — умилился вождь.

— Да это Мишка Горбачев из четвертого «А», — ответила за него одна девочка.

— Да ладно тебе, Рая, — засмущался юный герой.


71
Карл Радек сказал:

«Моисей вывел евреев из Египта, а Сталин — из политбюро».


72
Сталин разговаривает по телефону с Черчиллем:

— Нэт.

— Нэт.

— Нэт.

— Нэт.

— Да.

— Нэт.

— Нэт.

Кладет трубку.

Поскребышев спрашивает:

— Товарищ Сталин, а в чем вы согласились в Черчилем?

— А это он меня спросил хорошо ли я его слышу.


73
Перед войной Рокоссовский был арестован. Осенью сорок первого его освободили и дали ему дивизию. Дивизия дралась так хорошо, что Сталин решил дать Рокоссовскому более крупное назначение. Рокоссовского отозвали с фронта.

— Хорошо ли вы знакомы с германской военной доктриной? — спросил его Сталин.

— Нет, товарищ Сталин.

— А со структурой и вооружением германской армии?

— Нет, товарищ Сталин, ведь я сидел.

— Нашел время отсиживаться.


74
В кинотеатре показывали хронику октябрьского парада 1941 года на Красной площади. Рядом сидели двое юношей и полковник — артиллерист. Один из юношей обратил внимание, что в морозном воздухе у солдат идет пар изо рта, а у Сталина — не идет.

Товарищ посоветовал:

— Замолчи, пока не поздно.

Когда зажгли свет, полковник неодобрительно заметил:

— Вы что там о товарище Сталине высказывались?

— Ну как же, товарищ полковник, — охотно объяснил правдолюбец, — у товарища Сталина пар изо рта не идет!

— Вот я вас сейчас препровожу куда следует, и пусть там разберутся в той чепухе, которую вы несете про товарища Сталина!

Приятеля как ветром сдуло, а полковник действительно отвел парня в означенное место. Лейтенант начал допрос, но, поняв, что имеет дело с дурачком, приказал:

— Катись отсюда и больше мне на глаза не попадайся!

Многие годы спустя, уже после смерти Сталина, уже повзрослевший юноша рассказал эту историю одному кинематографисту и услышал в ответ:

— Верно, пар у Сталина не шел — и эта история чуть не стоила мне жизни. В 1941 году я получил ответственное задание, идущее от Щербакова, снять октябрьский парад на Красной площади. Была выделена только что полученная из союзной Англии новейшая киноаппаратура, но в самый ответственный момент пленку заело. Как мы ни старались, речь Сталина заснять не удалось. После парада об этом по инстанциям доложили Щербакову, который вынужден был сообщить о случившемся Сталину. Щербаков, чтобы снять с себя ответственность, даже намекал на возможное вредительство. К счастью, Сталин эту идею не поддержал и сказал: устроим новую съемку. Новая съемка состоялась в помещении, поэтому пар у Сталина и не шел.


75
В середине октября 1941 года Хрущев руководил эвакуацией правительственных учреждений в Куйбышев. Однажды он вбежал к Сталину с сообщением, что немцы уже через час будут в Москве. У Сталина было много каналов информации. Он, видимо, знал то, чего не знал Хрущев. Он попросил его подождать и начал просматривать бумаги. Прошло двадцать, сорок минут, прошел час. Сталин поднял телефонную трубку, что-то сказал. Потом повернулся к Хрущеву: «Ну, где же твои немцы, Никита?! Где твои немцы?!» — и, свирепея, стал бить его телефонной трубкой по голове.


76
Авиаконструктора Яковлева 16 октября 1941 года вызвали к Сталину. Когда он вошел в кабинет, Сталин читал книгу. Отложив ее, он попросил Яковлева составить план эвакуации авиационных заводов в связи с возможным вторжением немцев в Москву. Яковлев присел за столик. Сталин стоял у окна с трубкой. Потом взял написанное и снова отошел к окну. Тем временем Яковлев непроизвольно посмотрел на книгу, лежащую обложкой кверху. Это был «Евгений Онегин».


77
Сталин звонит по телефону Туполеву:

— Вновь запускаем в серию ваш бомбардировщик.

— Товарищ Сталин, этот бомбардировщик нельзя было снимать!

— А вы злопамятный! Сами виноваты.

— А что я мог сделать? Это бы ваш приказ.

— Нужно было пожаловаться на меня в ЦК!


78
Директор уральского завода Малышев получил приказ прибыть в Москву. Прибыл. Поскребышев велел ждать в приемной. Через несколько часов мимо прошел Сталин, буркнул: «Вас еще не расстреляли?» Малышев сидел еще два часа, опять появился Сталин и опять спросил: «Вас еще не расстреляли?» Малышев продолжал сидеть. Через несколько часов вышел Поскребышев и сказал: «Можете быть свободны». Оказалось, Сталин получил донос — у танков, выпускаемых Малышевым, броня недостаточно прочна, и пока Малышев сидел в приемной, в лаборатории шла экспертиза, в конце концов подтвердившая, что броня соответствует ГОСТу.


79
Ялтинская конференция. Сталин, Рузвельт и Черчилль едут в одной машине по горной тропе. Дорогу преграждает бык. Сталин выходит из машины, что-то говорит быку на ухо, тот убегает. Союзники спрашивают:

— Что вы ему сказали, что он так испугался?

— Сказал: «Не уйдёшь, в колхоз пошлю.»


80
Сталин поручил руководителю ТАСС Хавинсону провести беседу с одним американцем. По окончании беседы Хавинсон отправился в Кремль