Litvek - онлайн библиотека >> Народное творчество >> Анекдоты и др. >> Анекдоты о Сталине >> страница 3
рассказывать о преимуществах советской экономики перед капиталистической. Иосиф Виссарионович вроде бы с ним согласился:

— Преимущества, безусловно, есть. Только объясните мне, почему в Выборге до нашего прихода на местной электростанции работали хозяин и пять инженеров, а сейчас, при советской власти, на этой же электростанции работает 300 человек? А больше электроэнергии она давать не стала…


35
Рассказывают, как-то по распоряжению Сталина пытались найти писателя Александра Фадеева. Создатель «Молодой гвардии» и «Разгрома» будто сквозь землю провалился. Доложили Иосифу Виссарионовичу:

— Уж мы где только не искали! И у жены, и у трёх любовниц!

Вождь строго спросил:

— Почему остановились только на трёх?!..


36
Когда решали, что делать с трофейным немецким военным флотом, Сталин предложил поделить, а Черчилль внёс встречное предложение: «Затопить».

Сталин ответил: «Вот вы свою половину и топите».


37
Как известно, Сталин курил трубку. И разжигал табак он простыми спичками, одна советская копейка за коробок, такими же, которыми заключённый на лесоповале прикуривал свою «беломорину». Ну не было тогда в СССР этих супер-мега-турбо зажигалок, которые сейчас продаются в каждом табачном ларьке. Собирает как-то вождь советского народа у себя в кабинете директоров всех спичечных фабрик, было их на весь союз не много, с полдюжины. Некоторым пришлось ради этого короткого разговора ехать из-за Урала и с Кавказа. Иосиф Виссарионович молча достает из ящика трубку, коробок спичек, пытается прикурить, чиркает, спичка тухнет. Другой коробок, чиркает — спичка тухнет. Третий — спичка ломается. Раза с шестого-седьмого Сталину прикурить все-таки удалось.

Выдохнув табачный дым и глядя на директоров, начавших понимать, к чему клонит вождь и чем это может закончиться, Сталин произнес: «Так, товарищи руководители, вопросы есть?» Вопросов не оказалось, посетители молча отрицательно покачали головой. «Раз нет — свободны.» Были «подпряжены» химики, технологи и прочие научные работники. Через достаточно небольшое время была разработана какая-то пропитка для древесины и советские спички стали самыми надежными спичками в мире.


38
Николай Дыгай рассказывал, как он отдыхал одновременно со Сталиным в Сочи. Вождь пригласил его на обед, а потом предложил сыграть на бильярде. Дыгай выиграл три раза подряд. Сталин и говорит: «Значит, мне правильно докладывают, что вы плохо строительством руководите. Видимо, всё шары катаете!» У Дыгая руки затряслись. И он раз за разом стал проигрывать. Сталин посмотрел на него и говорит: «И строительством плохо руководите, и в бильярд играть не умеете».


39
Пенсионерка Петрова на экскурсии в музее восковых фигур три часа жаловалась Сталину на жизнь.


40
План по десталинизации России приведет к прекращению выплавки стали.


41
Во время проведения правительственных приёмов при Сталине приглашённые танцевали… А он стоял с рюмкой и смотрел на всех.

Рассказывают, как-то на одном из приёмов в сторонке с рюмками в руках беседуют два киноначальника — Храпченко и Большаков. Гремит вальс.

Сталин поглядел на них хмуро и строго спросил:

— Почему не танцуете?

Оба немедленно обнялись и закружились в вальсе.


42
Нашей стране жизненно необходима десталинизация. И начать её нужно с операции, противоположной сталинской «Чечевице». Нужно вернуть всех чеченцев домой, в горы.


43
— 28-06-1941 Албания объявила войну СССР..

— Убиться веником! Повезло ей, что Сталин в этот момент положил трубку на карту и никак не смог найти эту Албанию…


44
Дед рассказывал что видел Ленина, отец Сталина, а я такого насмотрелся в Инете!!! Но внукам рассказать нечего.


45
— Вы слышали? Путин запретил вешать портреты Сталина!

— Не потерпел конкуренции.


46
Посмотрел товарищ Сталин с того света хоккей в Ванкувере и говорит Молотову:

— Надо было, Вячеслав, нам в 40-м году Финляндию все-таки аннексировать. Сейчас у наших хотя бы бронза была.


47
Эх жаль, Сталин не дожил до своей реабилитации!


48
Однажды сталинское Политбюро в полном составе пришло на спектакль одного ведущего московского театра. Давали бессмертную комедию Гоголя «Ревизор». Актеры играли классно. Когда Городничий произносил свои знаменитые слова: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!» — он при этом смотрел в сторону Политбюро.

— Уф, — сказал Сталин после спектакля, — всем досталось, а больше всех… — вождь нашел глазами маленького тщедушного Микояна, — ему!


49
Обидно, когда твоя бабушка Сталина помнит, а тебя — нет.


50
Во времена Сталина тоже были откаты… на Колыму…


51
Римейк фильма «Мы из будущего».

1947 год. Кабинет товарища Сталина.

— Так значить ви, товарыщ, утверждаете, что прибили к нам из 2008 года?

— Да, товарищ Сталин!

— И как ви говорите фамилии тех говнюков, что довели до войны в нашей стране?

— Горбачев, Ельцин, Шеварнадзе.

— Лаврентий, ти записал? Что делать знаешь? Действуй, дарагой. А вам, товарищ, спасиба. Родина вас нэ забудет.


52
Русские ученые оживили товарища Сталина. Пришел Сталин в Кремль, осмотрелся — и говорит:

— Так, есть проблема — русских в Прибалтике угнетают, верно?

— Ну да, товарищ Сталин, есть такое дело.

Звонит Сталин главам правительств Литвы, Латвии и Эстонии и говорит им:

— Что же вы так хило? Давайте как я чеченцев — всех русских в 24 часа выселяйте!

На следующий день.

— Ну что, всех выселили? Вот и хорошо.

Кладет Сталин трубку, нажимает кнопку селектора:

— Русские в безопасности. Начинайте.


53
Из воспоминаний Громыко о Сталине.

… Музыку Сталин любил. Концерты, которые устраивались в Кремле, особенно с участием вокалистов, он воспринимал с большим интересом, аплодировал артистам. Причем любил сильные голоса, мужские и женские. С увлечением он — я был свидетелем этого — слушал классическую музыку, когда за роялем сидел наш выдающийся пианист Эмиль Гилельс. Восторженно отзывался о некоторых солистах Большого театра, например об Иване Семеновиче Козловском.

Помню, как во время выступления Козловского на одном из концертов некоторые члены Политбюро стали громко выражать пожелание, чтобы он спел задорную народную песню. Сталин спокойно, но во всеуслышание сказал:

— Зачем нажимать на товарища Козловского. Пусть он