Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Легенда о Великой волне [Дарио Тонани] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Алхимик [Пауло Коэльо] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Черноглазая блондинка [Джон Бэнвилл] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Кода к книге «451 градус по Фаренгейту» [Рэй Дуглас Брэдбери] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Мой театр. По страницам дневника. Книга I [Николай Максимович Цискаридзе] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Существо [Влада Ольховская] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Три цветка Индонезии [Влада Ольховская] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Картье. Неизвестная история семьи, создавшей империю роскоши [Франческа Картье Брикелл] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Автор неизвестен - Народные сказки >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Байки. Сборник 3 >> страница 8
можно взять другую табуретку и закончить дело, но теперь уже без происшествий.

Доска без табуретки пошла быстрее, и через минуту с ней было покончено.

— Давай дрель.

Василий включил дрель в розетку и подал Семёну.

— Вот сюда аккуратно клади и держи. Я сверлю, — командовал Семён с дрелью наизготовку.

Василий положил доску между двух табуреток так, чтобы сверло на выходе попало между ними, а не в одну из них. Семён приступил…

— Всё! — крикнул Семён, когда сверло прошло насквозь.

— Ураааа! — крикнул Мишка и захлопал в ладоши.

Василий отпустил доску.

— Стоять!!! — орал Семён, пытаясь удержать дрель в руках с вращающейся на сверле доской.

Василий попытался поймать доску, но вместо этого получил ею по морде и отскочил в сторону. Семён с трудом уворачивался от вращающейся доски. Дрель, подёргиваясь, пыталась освободиться от доски. Наконец у неё это получилось, и она запустила доску прямо на обеденный стол, в фарфоровый заварочный чайник. От неожиданности Семён выпустил дрель из рук и прежде, чем он выдернул её из розетки, дрель оставила за собой на линолеуме неровный рваный след.

— Ты что доску-то отпустил? — орал на Василия Семён.

— Ты сказал: «Всё» — я и отпустил.

— Миша, сходи в комнату, — попросил Семён.

— Миша, останься, — возразил Василий.

— Ты моим ребёнком не командуй. С какого хрена у тебя дрель не выключается?

— Так, видимо, ты на фиксатор нажал, чтобы кнопку не держать.

— Я щас тебя самого зафиксирую и дупло в голове просверлю. Ты что из розетки не выдернул тогда её?!

— Растерялся… Я пойду, наверное… — неуверенно сказал Василий.

— Хрен уж там. Сиди теперь тут. А ты, Мишка, — Семён обратился к сыну, — не кричи с порога матери, что тут что-то произошло. Ничего страшного. Чайник я новый куплю.


Зинаида Петровна вернулась от соседки.

— Ну, как у вас дела?

— Не переживай, мама, — ответил Мишка. — Всё в порядке. Ничего страшного. Папа купит новый чайник.

Мама с опаской заглянула на кухню. В это фразе, произнесённой сыном, таилась какая-то интрига. И ещё это «ничего страшного». Страшно было заранее.

Картина почему-то была предсказуемой. Зинаида сурово надула ноздри и, ничего не сказав, ушла с кухни. Вернулась она через пару минут, бросила Семёну старые треники:

— Надевай штаны, и идите во двор мастерить. Если тут в таком же духе продолжиться, то нам самим придётся в скворечник переезжать. И Мишку с собой возьмите, а то нажрётесь там.

Семён собрал инструменты в дипломат и, загрузившись досками, в компании Василия и Мишки отправился во двор.

— Ну что ж. В этом только плюс, — заметил Семён.

Во дворе, за столиком для домино, собралась уже порядочная компания. Семён с Василием и Мишкой подошли к столу.

— Собирайте кости. Важное дело есть, — обратился Семён к присутствующим. — А ты, Мишка, иди пока побегай. Папка щас в два счёта соорудит тебе скворечник. Скворцы ещё драться за него будут.

Мужчины прониклись идеей и пообещали, что это будет самый лучший скворечник, который только видели скворцы и, несомненно, займёт самое первое место на конкурсе. Работа закипела. Каждый внёс свой вклад в строительство скворечника. Принималось всё, от гвоздей, до поллитровок. До позднего вечера стоял дым коромыслом. Каждый был при деле. Кто пилил, кто сверлил, а кто просто разливал. Уже и мать пришла посмотреть, что, собственно, так долго может строиться, но была выдворена со стройки и, забрав Мишку со двора, ушла домой.

Было совсем уже поздно, когда Семён вернулся домой.

— Ну и где?

— Завтра закончим, — махнул рукой пьяный и уставший Семён Михайлович и, не ужиная, отправился спать…


В эту ночь ему снова приснилась жопа. Вокруг неё летали скворцы и всем своим видом показывали, что они явно недовольны тем, что жилище ещё не готово.

На следующий день работа продолжилась. До самого вечера…

В итоге два дня весь двор бухал и строил чудо-скворечник.

Вечером Семён Михайлович в сопровождении Василия позвонил в дверь своей квартиры. Жена открыла и была немного удивлена. Мужчины вдвоём держали готовый скворечник.

— Что? Слов нет? То-то, — улыбнулся Семён. — Завтра сам с сыном в школу пойду относить. Не могу пропустить минуту славы.

Байки. Сборник 3. Иллюстрация № 7
Утром Мишка гордый шёл в школу с отцом. Ещё бы! Такого скворечника точно ни у кого не было и вряд ли когда будет.

На столах в классе стояли скворечники. В основном типовой конструкции, с крышей и окошечком, но все собрались вокруг Мишкиного скворечника, размером с небольшую собачью будку.

Вместо круглого окошка — просторный вход, обрамлённый резными узорами. Василий всё-таки настоял, чтобы скворец мог комфортно заходить, а дядя Коля украсил его искусной резьбой. Вход, помимо всего, имел ещё дверь, которую скворец мог закрыть, прилетев домой или улетев из дома. Над входом красовалась табличка с выжженными буквами «Добро пожаловать. Вытирайте ноги». Это работа Сашки с третьего подъезда. Он хотел на металле чеканкой отбить, но решил, что не управится в срок и просто выжег на дощечке. Крыша была из гофрированного метала, сделанного по индивидуальному проекту, чтобы не протекала. Из крыши торчала труба. Вдруг семья скворцов курящая, и тогда вытяжка просто необходима, настоял Кузьмич, попыхивая папиросой. Васька предложил ещё пристроить маленький телевизор, который хоть и не работал, но при желании можно было бы починить. От этой затеи отказались, потому что сомневались, что скворцы будут тихими семейными вечерами смотреть футбол и кино. На трубу-то согласились исключительно из уважения к Кузьмичу. Сделали на всякий случай громоотвод. Ну, мало ли. Но фишкой была другая вещь. В скворечнике, с наступлением темноты, включался свет. Электрик дядя Митя срезал в подъезде фотоэлемент и наладил в скворечнике свет. Теперь в подъезде свет не включался, а в скворечнике — как положено. В комплект прилагались пятнадцать метров провода с вилкой. Дядя Митя сказал, что, если не хватит, он ещё принесёт.

Дети были в восторге, когда Мишка демонстрировал, как включается свет, а учителя пребывали в тихом шоке. Даже без вопросов, просто так, на всякий случай, Мишкиному скворечнику присвоили первое место и унесли в музей школьных поделок.

Семён Михайлович вечером с чувством исполненного долга лёг спать, и ему опять начал сниться сон про жопу. Только теперь в этом сне в жопе с наступлением темноты включился свет, и семья скворцов, удобно расположившись, курила и смотрела телевизор. Заметив, что за ними кто-то подглядывает, они, на всякий случай, прикрыли дверь. Затем жопа