Litvek - онлайн библиотека >> Ника Иванова >> Эротика и др. >> В опасной паутине. Книга первая (СИ) >> страница 3
могут предать, не умерев жуткой смертью. Жестоко, быть может, но я понимал, что тому, кто решался дать такую клятву, можно было без оглядки доверить свою спину.

Тогда, в 1645 году, обычный мир превратился в мечту фантастов и фантазёров, мальчишек и девчонок, бредящих о том, чтобы «попасть». Я давно уже не бредил и не мечтал. Я давно вырос и был мужчиной за тридцать, прошедшим и огонь, и воду, и медные трубы, многих и многое потерявшим. Я не мечтал ни о чём, кроме покоя, а получил всё: шанс прожить жизнь заново, здоровое юное тело, загадочное и туманное будущее и обещание Деда, что когда-нибудь стану Великим, если осилю свой Путь. Там, на далёкой и навсегда потерянной моей Земле, у меня не осталось никого, кто мог бы удержать на белом свете Константина Александровича Велесова, капитана армейской разведки с позывным «Велес», внука и сына кадровых военных, проживших свою жизнь с честью.

Медленный вдох и такой же медленный выдох, свежий утренний воздух ворвался в лёгкие, наполняя кровь кислородом, заставляя её бежать быстрее по венам. Каждое утро начиналось у меня с привычной разминки. Так было забавно наблюдать за выражением лица Деда, когда девятилетний мальчик с сосредоточенным видом начинал делать непривычные движения, ещё неуклюжие и неуверенные из-за неподготовленного слабого тела, но обещающие в будущем сделать из мальчика опасного мужа. Дед знал кто я, как прожил свою прежнюю жизнь, каких дел наворотил и какие грехи искупил. Пока я валялся в беспамятстве, моё сознание было открыто, словно книга. Бери да читай. И он прочёл да задумался. Именно тогда моя жизнь висела на волоске, полностью находясь в его руках. И Дед сделал свой выбор. Да, в теле его внука была чужая душа, но в венах текла такая же кровь, как и у него, а значит, что-то да осталось и от родной кровинки. Что-то, что навсегда остаётся с телом. Крохотный кусочек души с памятью, умениями и привязанностями. Я не думаю, что моё уважение и любовь к этому неординарному человеку появилась только благодаря частице во мне его внука. Нет. Он заслужил его. Он, как и ещё несколько человек, стали новой семьёй для меня в этом мире, который так напоминал мне о том, другом, привычном с рождения, но и был одновременно совершенно другим, чужим и непонятным.

Я плавно перетекал из одного положения в другое, чувствовал кожей, как тело наполняется энергией, которая очищает мой разум от всего ненужного, оставляя кристальную чистоту. Погруженный в транс, я слышал каждый звук в округе. Как просыпался приют, наполняясь знакомыми звуками, как где-то далеко застучал молот в кузне кого-то из умельцев, гулко звеня по округе, не хуже будильника. Мне было хорошо, но где-то на краешке сознания скреблась острыми коготками тревога, разбуженная то ли сном, то ли голосом приснившегося Деда. Но что могло грозить мне на территории приюта, опекаемого одним из влиятельнейших родов империи? Графский род Бутурлиных с честью пронёс сквозь века своё имя. Они поддерживали мастеровых, берегли древний город, понимали, что дети, пусть даже брошенные и осиротевшие, часть их будущего. Среди обитателей приюта было много потенциально сильных одарённых, не магов и чародеев, так привычных мне по сказкам да фантастическим историям родного мира, а именно одарённых, то есть − получивших дар. Много было и просто крепких ребят, способных пополнить ряды дружины самого графа и его наследников, или, в крайнем случае, дружины младших вассальных родов преданными воинами. Я лично не собирался вступать ни в чьи дружины, но многие из моих товарищей мечтали об этом, как о самой лучшей участи.

Через час я закончил упражнения и собрался было спускаться, когда на другом конце города раздался взрыв, заставивший зазвенеть стёкла. Бросившись к перилам, опоясывавшим площадку, я вгляделся в тревожную даль, туда, где начал подниматься в небо столб чёрного дыма. Вдалеке мелькали маленькие точки, но я сразу сообразил, что это, точнее − кто. Пилоты в МБК (мобильный боевой комплекс). Сверкающих точек было не меньше десятка. Насколько мне было известно, в той стороне находилась резиденция Бутурлиных. Там проживал близкий родственник главы рода, нынешний градоначальник Суздаля. Сомневаюсь, что взрыв сильно навредил резиденции, ведь она, как и все здания, принадлежащие членам аристократических родов, обеспечена надёжной артефактной защитой, чутко реагирующей на опасность. Наверняка особняк накрыл силовой купол ещё до того, как первый снаряд достиг определённой границы. «Хорошо, если это лишь одиночное нападение. А если попытка захватить город? Если снова передел земель с Шуваловыми? Они же вечно что-то делят между собой, − рассуждал я, рассматривая со своего наблюдательного пункта то, что происходило. Прислушавшись к крикам снизу, опустил глаза и приметил, как забегали по двору воспитатели, тоже правильно сообразив, что могут означать взрывы. − Вот именно, что взрывы».

За первым взрывом последовала череда последующих. На моей памяти боевых действий в городе ещё не было ни разу. К тому же били именно ракетами из стандартного комплекта МБК, а не силовыми техниками. При большом желании и средствах защиту резиденции могли бы расковырять один-два паладина. С трудом, но смогли бы. У Шуваловых, насколько мне известно, на службе была парочка таких, один огневик и один воздушник, обычно работавших в паре. Об этих парнях были наслышаны в городе, ибо Шуваловы иногда присылали их в Суздаль пошалить да подраться с охранниками Бутурлиных. Не выходя за рамки неписанных правил, естественно. Игры аристократов, чтоб их. Глава рода и главный наследник сами в таких делах не участвовали, хоть и имели ранг повелителя и паладина. Не барское это дело, как говорится, разбоем заниматься. Но что-то мне подсказывало, что шумят около резиденции отнюдь не Шуваловы.

Дымом заволокло уже весь горизонт, а это означало, что боевые действия перекинулись на близлежащие кварталы. Там жили богатые купцы и мастеровые, господа не бедствующие и дома у них тоже были оснащены артефактами защиты, но, естественно, не столь мощными, как у членов Родов. Значит, вскоре начнут гореть и дома обычных обывателей. А уж когда прибудет кавалерия Бутурлиных, чертям станет жарко. Значит, надо спускаться и помогать прятать приютовцев в подвалы старого монастыря, где давно созданы схроны.

− Дядь Серёжа, что делать будем? — слетев по лестнице птицей, сходу крикнул я своему наставнику, помогавшему организовывать и направлять в подвал малышей. Они испуганными зверьками жались друг к дружке, но любопытными глазёнками стреляли вокруг, пытаясь понять, с чего же взрослые так всполошились. Дети!

− Беги в комнату за вещами. Мы