Litvek - онлайн библиотека >> Збигнев Ненацкий >> Детские приключения и др. >> Пан Самоходик и Фантомас >> страница 2
двухуровневый галерею, расширила немного замок и привезла в него из Италии красивую мебель, статуи и книги.

Спустя годы Екатерина Медичи передала замок своей падчерице — Луизе Лотарингской, супруге Генриха III. А когда Генриха во время религиозной вражды убил католический монах Жак Клемент, безутешная Луиза в течение одиннадцати лет — до самой смерти — оплакивала здесь своего супруга. Ее называли Белой Дамой или Белой Королевой, потому что после смерти мужа, все время носила белые траурные одежды. Ее комната, кровать, ковер и кресла — все было в белом цвете. Легенда говорит, что в годовщину убийства короля Белая Дама появляется в окнах замка.

В последующие годы судьба замка складывалась не слишком интересно, до того момента, когда его купил управитель королевских владений, Дюпен. Его жена, мадам Дюпен, друг художников, вела известный в истории литературный салон. В замке встречались самые известные люди той эпохи. Много времени провел здесь, Жан Жак Руссо[6], который был учителем сыновей семьи Дюпен. Именно из этой семьи происходила Аврора Дюпен, более известная как Жорж Санд[7], подруга Фредерика Шопена.

В 1864 году владелицей замка была мадам Пелуз, которая целью своей жизни поставила себе восстановление, пострадавшего от времени, могучего сооружения. Она вернула замку великолепие и величие, которые сохранились до сегодняшнего дня.

Шести женщинам замок обязан своей красотой, поэтому его назвали «Замком Шести Дам».

Его судьба была связана с их судьбой, его стены — как верный друг — бывший доверенным лицом их улыбок и вздохов.

Г-жа Бойе, Диана де Пуатье, Екатерина Медичи, Луиза Лотарингская, мадам Дюпен и миссис Пелуз. Все они были разными. Каждая из них навсегда оставила отпечаток своей индивидуальности в форме здания. И все же они создали весь этот замок, удивительный и прекрасный в то же время.

— Внимание, Ивонна! — крикнул Роберт. — Через пятнадцать секунд включи свет на правой башне.

Девочка очнулась от грез. Туристы должны увидеть эффектное завершение представления. В долине Луары много красивых замков, а пятьдесят из них имеет световую иллюминацию, связанную с музыкой. Если хотите привлечь туристов в лежащий немного в стороне Замок Шести Дам, зрелище, должно быть, было действительно великолепным.

Включила свет, на правой башне. Потом на левой. Лучи света осветили парк и сад Дианы де Пуатье, посеребрили воды реки и канала, протекающего под старым донжоном.

Динамики наполнили нежные звуки менуэта…

И вдруг…

Танец был прерван. Динамики замолкли.

Неужели что-то сломалось в звуковой аппаратуре?

Роберт и Ивонна бросилась к пульту. Бобины с лентой медленно вращались. Но динамики молчали.

— Черт! И это в самом конце, — буркнул Роберт. — Могут потребовать возврата денег.

В динамиках что-то зашуршало. А потом раздался громкий голос:

«Говорит Фантомас. Внимание! Говорит Фантомас! Если я не получу выкуп, через месяц погибнет картина Ренуара. Еще раз напоминаю: через месяц погибнет картина — Пляж Ренуара!»

Наступила тишина. А через некоторое время, как будто ничего не случилось, зазвучала вновь мелодия менуэта.

— Ты слышал? — Ивонна схватила Роберта за плечо.

— Как я мог не слышать? Надрывался на весь парк.

— Но где он подключился? Где он? — спрашивала лихорадочно девочка. — Провода проходят по всему парку. Пошли его искать. Нужно его задержать, сообщить в полицию! — воскликнула она.

Мальчик пожал плечами. И указал на медленно вращающиеся бобины магнитофона.

— Он здесь.

— Где? Я не понимаю!

— На нашей ленте с музыкой. Вклеил в нее кусок ленты с записью своего голоса.

— Каким образом? Ведь аппаратная весь день закрыта.

— Я не знаю, когда он это сделал, — задумался мальчик. — Однако, я думаю, что это произошло около двух часов. Помнишь, что тринадцатый динамик немного хрипел? Отец вызвал специалиста из Тура. Был здесь в два часа. Динамик починил. И сюда, к аппаратуре тоже заглядывал.

— Ты позволил ему остаться здесь одному?

— Я же не знал, что это он? А впрочем, он отправил меня к динамику в парк, чтобы я проверил, что тот уже не хрипит. Тогда он мог вставить кусок ленты. В любом месте, понимаешь?

В помещение в донжоне заглянул отец Роберта, куратор, господин Дюрант.

— Что это было? Что это значит? — воскликнул взволнованно. — Что за глупые шутки?

Девочка указала на магнитофон.

— Это был голос вора, мсье. Вставил свои слова на пленку с музыкой.

Куратор подошел к пульту. Но бобины все еще вращались. Представление заканчивалось только через пять минут.

— А, так это да… — пробормотал он.

— Фантомас! — воскликнула девочка презрительно. — Это очень глупо выбирать себе такое прозвище, не так ли?

Мальчик отрицательно покачал головой:

— Он не дурак. И ты увидишь, Ивонна, что если барон не заплатит выкуп, то он действительно украдет картину Ренуара.

Куратор выбежал на террасу, чтобы по окончании зрелища извиниться перед туристами за странный голос, который они услышали.

Но это было совершенно необязательно.

— Вор, который вам угрожает? Фантомас, который предупреждает о краже? — скептически отнесся к этому делу какой-то толстый американец.

— Не дурачьте нас. Мы знаем толк в рекламе. Это такой новый трюк, чтобы привлечь туристов.

Говоря это, выплюнул жвачку под разводной мост на канале.


ГЛАВА ПЕРВАЯ

НЕОЖИДАННЫЙ ВИЗИТ • ГОЛУБЬ ИЛИ ЯСТРЕБ • КТО ТАКОЙ ФАНТОМАС • О СТРАННЫХ КРАЖАХ • ПО ДОРОГЕ В ОРЛЕАН • В «БОЛЬШОМ САДУ ФРАНЦИИ» • КТО СЛЕДИТ ЗА НАМИ • ГОЛУБОЙ ВЕРТОЛЕТ • КЕМ БЫЛА ЖАННА Д'АРК • ПИСЬМО ОТ КАРЕН И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО • ПО СЛЕДАМ НОВОГО ПРИКЛЮЧЕНИЯ


В Париже, в Hotel du Nord, где я провел первую ночь после приезда во Францию, ко мне поздним утром постучал какой-то мужчина.

— Мсье Томас? — спросил он, когда я открыл дверь. Это был среднего роста брюнет с внешним вид провинциального парикмахера. У него были черные, словно наклеенные, усики, как у знаменитого любовника Кларка Гейбла, и длинные баки. Возраст прибывшего было трудно определить: ему могло быть и сорок, и даже пятьдесят лет.

— Да, я Томас — вежливо ответил я. — А с кем имею честь?

— Вы Пан