Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует [Ицхак Калдерон Адизес] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей [Ицхак Калдерон Адизес] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий [Харуки Мураками] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Трансерфинг. Проектор отдельной реальности [Вадим Зеланд] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Обретение смысла во второй половине жизни. Как наконец стать по-настоящему взрослым [Джеймс Холлис] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Как устроена экономика [Ха-Джун Чанг] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Зулейха открывает глаза [Гузель Шамилевна Яхина] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Метро 2035 [Дмитрий Алексеевич Глуховский] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> (Леди Феникс) >> Короткие любовные романы и др. >> Ты станешь воздухом (СИ) >> страница 2
что была новым преподавателем, так еще и отличалась от остальных по возрасту. Долгов украдкой бросил на женщину взгляд. Прямая спина, гордая осанка, выражение лица даже несколько высокомерное… Если судить по внешности, вряд ли ей больше двадцати пяти, но вот по манерам и этой надменности дражайшая Екатерина Андреевна тянет на “железную” старую деву с нехилым таким стажем. Впрочем, ничего странного: и норов еще тот, и зацикленность на работе… Тут уж не до личной жизни.


— Долгов, вот здесь притормозите, — вывел курсанта из размышлений голос куратора. Родион послушно остановил машину и наблюдал, как изящные пальцы Лавровой ложатся на ручку двери. — И вот еще что, — Екатерина Андреевна внезапно перегнулась к нему, приблизившись почти вплотную, и с усмешкой произнесла: — В следующий раз, когда решите анализировать чужую личную жизнь, постарайтесь держать эмоции при себе. Вас мимика выдает. Всего доброго.


Дверь за “железной леди” бесшумно захлопнулась, Родион уронил голову на руки и чертыхнулся уже вслух. Да, похоже на нормальных отношениях с новым куратором можно поставить большой жирный крест…


========== Часть 2 ==========


Долгов, несколько растерянный после общения с несравненной Екатериной свет Андреевной, не сразу понял, что где-то посеял телефон. Только когда вспомнил, что должен созвониться с человеком, обещавшим неплохо заплатить за установку в офисе программного обеспечения. Кто там язвил, что хорошо быть сыном генерала? Этот умник не пробовал пахать где только можно в перерывах между учебой, пытаясь доказать — себе, дорогому родителю, окружающим — что он и сам на что-то способен. Правда, закрепившийся за ним образ мажора это не разрушало, и Долгову оставалось только злиться каждый раз, когда кто-нибудь намекал на его связи.


Родион повернул к университету и прибавил скорость. Наверное, забыл мобильный именно там, увлекшись знакомством с новым куратором… Ничего не поделаешь, придется возвращаться.

***

Катя расслабленно откинулась на спинку дивана, предвкушая отдых. Мягкий уютный плед, огромная чашка с чаем, тарелка с бутербродами и коробка конфет, новенький детектив… Да уж, во время работы опером о таком мирном отдыхе можно было лишь мечтать. Правильно все-таки умные люди говорят, что все, что ни делается, делается к лучшему. Да, о расследованиях, которыми она буквально жила прежде, можно забыть, зато сколько свободного времени, возможностей посвятить вечера себе, любимой…


Лаврова раскрыла книгу, вдохнула ни с чем не сравнимый запах предвкушения погружения в книжный мир… И тут залился трелью мобильный телефон. Катя неприязненно взглянула в сторону надрывающегося аппарата, но все-таки решила ответить на звонок — сработала привычка.


— Екатерина Андреевна, — послышался в трубке растерянный голос одного из ее студентов — обаятельного хама Долгова. — Екатерина Андреевна, кажется, у нас труп…

***

Лаврова прибыла к академии, когда там уже вовсю суетилась опергруппа. Заметив в толпе знакомое лицо, Катя направилась к Захоронку, пытавшему вопросами Родиона. Пропустив мимо ушей приветствие курсанта, по которому еще не успела соскучиться, капитан отвела лейтенанта в сторонку и совсем как в старые добрые времена осведомилась:

— Ну, что тут у нас?

— Труп у нас тут, Кать, на свадьбы как-то не доводится выезжать, — остроумно пошутил Артем, но под грозным взглядом Лавровой принялся говорить.


Полчаса назад на пульт дежурного поступил вызов: труп возле академии МВД. Прибывшие на место происшествия оперативники сразу установили личность погибшей — Виктория Соболева, курсантка академии МВД, учащаяся на втором курсе. Из всех свидетелей — только обнаруживший труп курсант Долгов, как водится, ничего не слышавший и никого не видевший. Нож, которым убили девушку, обнаружился там же, вот только вряд преступник оказался настолько великодушен, что оставил на нем свои отпечатки.


— Чует мое сердце, что это безнадежный “глухарь”, — со вздохом подвел итог Артем и удостоился недовольного взгляда бывшей коллеги. — Мы, конечно, отработаем что возможно, но что-то мне подсказывает: тут все не так просто.

— Ладно, Тем, — прервала нытье лейтенанта Катя, — я сейчас еще с нашим свидетелем поболтаю, а завтра заеду в отдел, полистаю документы, может, что-то в голову придет. Ты ведь не возражаешь, нет?

— Нет, конечно! — горячо откликнулся Захоронок, радуясь, что можно будет спихнуть на кого-то часть работы. — Ты ж знаешь, у нас тебе всегда рады.

— Ну да, ну да, — с усмешкой согласилась Лаврова и, кивнув Артему на прощание, зашагала к машине Долгова.


— Ну что, Родион, рассказывайте, — со вздохом предложила Катя, остановившись в нескольких шагах от курсанта, опиравшегося о капот машины.

— Екатерина Андреевна… — начал он устало, но Лаврова совсем невежливо перебила:

— Я понимаю все ваши чувства, правда. И что вам не хочется повторять одно и то же в десятый раз, понимаю. Но вы же как никто другой знаете, насколько это все важно.


Родион, поймав настойчивый взгляд куратора, с неохотой принялся повторять уже сказанное: как вернулся в академию за телефоном, как зашел к знакомому помочь с машиной, как возвращался мимо универа на стоянку и увидел тело… Лаврова слушала внимательно, не перебивая, и под ее спокойным холодным взглядом Долгов начал чувствовать себя как-то неуютно.


— Вы кое-что забыли упомянуть, Родион, — вкрадчиво сказала Екатерина Андреевна, когда парень замолчал.

— Вы о чем? — вскинул на нее глаза курсант.

— О том, что вы были знакомы с потерпевшей. Почему скрыли?

— Да с чего вы взяли?

— Родио-он, — насмешливо протянула капитан, по примеру Долгова опираясь о машину и глядя на парня с ироничным прищуром, — я, кажется, уже упоминала о своей работе в милиции, или вы посчитали эту информацию совсем уж недостойной вашего внимания? Уж поверьте, отличить просто мимо проходившего свидетеля от знакомого жертвы я способна. Итак, почему вы утаили, что знали Соболеву?

— Екатерина Андреевна, а почему я должен перед вами отчитываться? — упрямо сжал губы курсант. — Вы всего лишь мой преподаватель, а не официальный представитель власти, если вы забыли.


Сказал и тут же пожалел. Лицо Лавровой как-то неуловимо изменилось, даже побледнело.