Litvek - онлайн библиотека >> Юрий Смёнович Фёдоров >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Свой среди чужих... >> страница 4
были ни разу и быстренько организовали несколько 'Фондов развития...', которые и стали аккумулировать различные материальные активы, с целью централизовать потребление невосполнимых технических ресурсов.


  К удивлению Игоря, основным вопросом, тормозящим работу, оказались вовсе не финансовые и технические вопросы. Вояки озаботились статусом трех заместителей Комиссара по делам беженцев и перемещенных лиц. По их мнению, в данной ситуации гражданским в структурах управления делать было нечего. Чем уж их так не устраивал статус вольнонаемных сотрудников, Игорь так и не догнал. С точки зрения 'шпака', каковым он себя честно признавал, не было никакой разницы, но для Петренко разница явно была. Причем, не малая...


  Никаких документов, имеющих отношение к армейскому прошлому, у скорешившейся троицы, естественно не было. А поскольку они были гражданами другой страны, в харьковских архивах никаких упоминаний о них тоже не имелось. Игорь, правда, честно признался, что вообще не служил, но получил от Петровича странный ответ:

  - А кому счас легко?

  В итоге, пришли к тому, что по ходатайству Комиссара по делам беженцев и перемещенных лиц, административным произволом, т.е. приказом Пилипко, заместителям Комиссара было присвоено звание 'старший лейтенант'. Иван Петрович счел, что лейтенантами, тем более младшими, быть его заместителям как бы не уместно, а капитана давать неизвестно кому - жирно будет. Пилипко поворчал, но приказ подписал, уточнив, что, вообще-то звания эти условные и если "шпаки" накосячат, потеряют их мигом. Игорю на звание было наплевать, а пилоты, в России носившие звания майора и капитана запаса, хотели было возмутиться, но Петренко пообещал, что их карьерный рост будет ярок и стремителен и летуны временно заткнулись.


  - Мужики! - прочувственно заявил Петренко на импровизированном банкете по случаю присвоения званий - Теперь вы в армии, и спрашивать с вас буду по-армейски! Он поднял вверх указательный палец и зачем-то его внимательно осмотрел. После чего торжественно объявил:

  - То есть - буду еб..ть от души и по самые гланды!

  'Мужики' быстренько выпили за такое радостное будущее, закусили и разбежались по рабочим местам - дел впереди было просто невпроворот....


  Июль и август пролетели как в угаре. Так уж получилось, что лётчики в их организации стали курировать военный блок и, в основном, помогали налаживать производство военной техники, а на Игоря, у которого армейского опыта, как уже говорилось, не было, легли все, так сказать, 'общие вопросы' и производство гражданской продукции. Учитывая ситуацию, 'военка' пользовалась абсолютным приоритетом, а остальное шло как бы вторым планом, хотя сам Игорь считал, что это не совсем правильно.


  Во любом случае, крутиться приходилось как белке в колесе. Олегу и Алексею приходилось не легче, но у них была хоть какая-то отдушина - любимая авиация. Несколько раз они мотались в Москву в качестве 'извозчиков' - возили высоких гостей. Однажды даже похвастались, что с Берией беседовали - тот заинтересовался самолетом, и ему устроили обзорную экскурсию. Игорю же на встречи с сильными мира сего до сих пор не везло, если, конечно, не считать представления Пилипко. В СССР же ему в основном приходилось общаться с областным руководством и представителями наркоматов, которые, как правило, были на удивление трезвомыслящими и восприимчивыми ко всему новому товарищами. Во всяком случае, пока дело касалось технологий и промышленного производства. Разговоров о политике и идеологии Игорь старательно избегал, как и разговоров о будущем, откуда они свалились. Впрочем, поскольку харьковчане считались секретоносителями и советские специалисты были 'в курсе', неудобных вопросов Игорю никто и не задавал. Пока.


  К концу августа в первом приближении разобрались с основным контингентом 'перемещенных лиц'. В смысле - устроили перепись и создали базу данных. Данные, конечно, ещё были весьма неполные и отрывистые, но это уже было кое-что. Лиц, не зарегистрированных на территории области оказалось более ста тысяч. Строго говоря, большую часть из них 'перемещёнными лицами' можно было назвать только формально - в основном либо бывшие харьковчане приехавшие в неудачный момент навестить родных и близких, либо такие же жители Харькова, тут же и работавшие, но зарегистрированные в других областях и городах той же Украины. Настоящих 'гостей Харьковщины' было всего около тридцати тысяч и их надо было обустраивать как можно быстрее. Хорошо хоть с иногородними студентами харьковских ВУЗов вопрос 'наверху' решили просто - пусть получают продовольственные карточки, стипендию, и доучиваются.


  Как и подозревал Игорь, среди приезжих оказалось не так уж много туристов, но значительное число командированных спецов. Часть подопечных Комиссариата удалось в пожарном порядке распихать по предприятиям и помочь в обустройстве быта. К сожалению, большая часть 'чужаков' не обладала какими-то уникальными знаниями и навыками, хотя, встречались и настоящие 'алмазы'. Волкову запомнился один ядерщик из Москвы, в своё время проработавший в Курчатовском институте по специальности вплоть конца 90-х и за двенадцать лет, на взгляд Игоря, практически не растерявший квалификацию. Во всяком случае, в технологии производства очищенного урана разбирался как хороший бармен со стажем в изготовлении алкогольных коктейлей. Хоть ночью разбуди - в полусне и с похмелья всё растолкует и объяснит.


  Игорь даже удивился - чего мужика понесло в бизнес. У самого Волкова были знакомые, крепившие ядерную мощь аж трёх стран - Германии, Израиля и даже Мексики. 'Немец' и 'мексиканец', правда, работали в исследовательских институтах теоретического профиля (по крайней мере, так утверждали), а вот относительно Ильи, свалившего на историческую родину в девяносто шестом, у Игоря были некоторые подозрения. Во всяком случае то, что он работает в Димоне (израильский ядерный исследовательский центр), наводило на определённые мысли. Что до Дмитрия, не вовремя приехавшего в гости к однокурснику в Харьков, то на прямой вопрос 'Почему?' он помрачнел и высказался об 'американцах и их шавках' крайне эмоционально и непечатно, резюмировав '...а раз руки у меня не из жопы растут и голова на плечах есть, то с хрена мне на этих козлов работать? На жизнь я себе и здесь заработаю'. Посочувствовав мужику, потерявшему семью, да и всю привычную жизнь, Игорь созвонился с ректором и направил его в харьковский физтех - для проверки уровня знаний. Там оказались в восторге - Дмитрий оказался действительно знающим специалистом и уже через пару дней