Litvek - онлайн библиотека >> Сергей Николаевич Чехин >> Боевая фантастика >> Тэнум (СИ) >> страница 3
комбинировать заклинания. А еще создавать и улучшать всякие штуки. На языке задротов — крафтить.

— Тут есть магия?

— Разумеется. Но с твоей пятеркой можешь сразу о ней забыть.

— Погоди. Ты сказал, навыки прокачиваются. Что мешает мне стать колдуном?

— Время, Макс, время, — тоном уставшего учителя протянул технарь. — «ВИВЕРНА» растет на одно очко каждые десять уровней. Первый балл заработаешь за неделю, и то если будешь шпарить сутки напролет. На оставшиеся четыре уйдет не меньше года. Представляешь, сколько людей превратятся в овощи, пока ты освоишь колдовство?

— Согласен, проехали. А тут всего пятьдесят уровней, да? Верно подсчитал? Хватило очков интеллекта?

— Идем дальше, — вздохнул Абу. — Третий параметр — Восприятие. От него зависят точность стрельбы и поиск замаскированных монстров. Работа «в поле» не прошла даром. Семь очков, поздравляю. Мало кто подкрадется сзади или спрячется от твоего всевидящего ока.

— Круто...

— Строка четыре — Единение. Влияет на взаимодействие в отрядах. Чем оно выше, тем больше опыта и лута для группы, а совместные атаки наносят больше урона по боссам. Игроков с высоким Единением охотней берут в Ордена, и они быстрее качаются.

— Что за Ордена?

— Кланы, группировки... Так понятнее?

— А то. По группировкам я спец, каких мало. Кстати, почему у тебя такой грустный голос?

Парень ответил не сразу.

— Если скажу честно, не побьешь после игры?

— Постараюсь, но ничего не обещаю.

— Я поговорил с Олегом Васильевичем перед встречей с тобой. Шеф рассказал, что ты типичный волк-одиночка и терпеть не можешь работать в паре. Это сильно отразилось на твоем Единении. Всего два балла. Можешь забыть о рейдах в подземелья.

— Да и плевать, сам справлюсь. Дальше.

— Номер пять — Реакция. Чем выше, тем успешнее уклоняешься и дерешься. Тут все в порядке: семь очков. Шестая характеристика — Находчивость. Увеличивает шанс выпадения ценных предметов из сундуков и боссов, а также повышает вероятность крита.

— Чего?

— Критического удара. Замахнешься на рубль, а врежешь на десять.

— Ого! Мне показалось, или ты заговорил по-человечески?

«Кашник» пропустил колкость мимо ушей и продолжил:

— Обычно этот параметр называют Удачей, но тогда слово «ВИВЕРНА» не сложится. Гляжу, по жизни тебе не особо везет. Пять баллов.

— А у тебя, блин, сплошь белая полоса, да? — огрызнулся я.

— Прости, Макс. Говорю, что вижу.

— Не игра, а психолог какой-то.

— И напоследок — Агрессивность. Чем выше, тем чаще монстры срываются на тебя в схватке. Знаешь, а ты станешь годным танком — восемь очков. Теперь смотри на дисплей сам. И запоминай.


Выносливость 8

Интеллект 5

Восприятие 7

Единение 2

Реакция 7

Находчивость 5

Агрессивность 8


— Это база, качать ее — лютый геморрой, но прирост очень мощный. Еще есть динамические показатели, зависящие от экипировки и баффов. Перейди на следующую страницу.

— Что за баффы? И как перейти?

— У тебя никогда не было сенсорного телефона? — удивился парень. — Просто проведи пальцем по дисплею слева направо. А баффы — это временные улучшения. Например, хлебнешь особого зелья — и здоровье временно повысится.

— Магия-шмагия... Так, вижу три полоски: красная, желтая и синяя.

— Жизнь, усталость, мана. Сообразишь что зачем, или растолковать?

— Так, дай-ка подумать. Кончится красная полоска — помру. Желтая — выдохнусь. Синяя — не смогу колдовать.

— Все верно.

— Видишь, не такой уж и тупой. Брешет твоя игра, зарезала меня специально.

— Следи за этими показателями очень внимательно — сейчас ты далеко не такой крутой, как в жизни. Но статы будут расти с каждым уровнем в зависимости от «ВИВЕРНЫ». Да — после первого убийства появится еще одна полоска — платиновая. Это шкала опыта. Заполнится — получишь уровень. В соседнем окошке видны очки брони, урона, сопротивления магии и шанса крита. Все они напрямую зависят от снаряги. Дробовик — большой урон вблизи, но крайне низкий шанс крита. Снайперская винтовка — наоборот: вблизи бесполезна, зато издали жахнет — мама, не горюй. В игре куча самых разных усилителей и обвесов, по ходу разберешься.

— А где взять шмотки?

— Самое простое и унылое — купить в магазине. Но там дешевый хлам без бонусов. Вещи получше дают за квесты и подземелья. Сейчас игра подберет тебе профессию на основе «ВИВЕРНЫ» и выдаст вещи новичка.

— Кайф. Надеюсь, подвернется что-нибудь действительно крутое. Например, директор спиртзавода, рок-звезда или актер. Впрочем, не откажусь и от клерка. Да пусть хоть учителем назначат — какое-никакое разнообразие.

Абу странно хрюкнул и сказал:

— Листай дальше.

Провел пальцем по дисплею и уставился на черный фон. По нему побежали белые закорючки и сбились в одно слово:


Стражник

— Да *** их мать!

Парень расхохотался, но быстро утих. Понял, что ржать надо мной чревато.

— Не самый плохой вариант, — давясь смехом, ответил компьютерщик. — А учителя и директора в «Тэнуме» сто лет не нужны. Иди прогуляйся по квартире, примерь форму, а я чайку заварю. Потом расскажу, что тут и как.

Вышел из ванной и оказался в кухне. Замечательная планировка, ничего не скажешь. На стенах дебильные синие обои с ромашками, на потолке обвислые куски побелки и следы обильных затоплений. По углам пыльные клочья паутины, на облупившемся подоконнике красный горшок с засохшей геранью. Занавесок нет, окна грязные, еле свет пропускают.

На плите закисший чайник. Из духовки подозрительно тянет мертвечиной. Раковина проржавела насквозь. Небоскреб немытой посуды заселили разжиревшие тараканы — при моем приближении они высунулись из-под тарелок и грозно закачали усищами. Открыл вентиль, чтобы устроить наглецам потоп, но кран утробно булькнул и затих.

Здорово. Навесной шкаф открывать не рискнул. На белый колченогий табурет тоже садиться не стал. Провел пальцем по столу рядом с плитой, оценил глубину пыльной борозды и направился в другую комнату.

Те же ромашковые обои, грязное окно и раскладушкой без белья. Напротив двери высокий гардероб, разрисованный желтыми рожицами. Кажется, задроты называют их смайликами. Поборов отвращение, распахнул дверцы и увидел форму, сиротливо покачивающуюся на плечиках. Одежда оказалась на удивление чистой и выглаженной, будто ее минуту назад привезли из химчистки. Черные брюки и рубашка с вышитым над левым карманом именем. Или ником — тут