Litvek - онлайн библиотека >> Нина Баскакова >> Любовная фантастика >> Муж для серой птички (СИ) >> страница 59
пусть и так, но каждый рассвет встречаю и провожаю, что воздухом дышу и люблю. Пусть и не так полно, но я в этом мире. Никогда зла не держала на тебя, — она улыбнулась. — Я знаю, что делаю. Дети в яме прячутся. Отведи их в крепость, а потом воды принеси и тряпок чистых. Или пусть кто-то принесет. Надо еще костер разжечь.

— Мируша…

— Я знаю, что делаю. Иди, — поторопила она его.

Силий никак не мог найти Мирушу. И никто ее не видел. Никто ничего не знал о ней. Пока Силий не столкнулся с Варинтом.

— В саду. Пытается вытащить Ми… Луизу, — ответил тот.

Силий не стал уточнять, что это значит. Он чуть не побежал к саду. Вокруг крепости пылали костры. Люди устраняли последствия боя. В саду около костра ползала Мируша. На траве лежала Луиза и не подавала признаков жизни. Мируша же что-то бормотала. Когда он подошел к костру, то увидел, что она чертит ножом внушительных размеров круг.

— На огонек решил зайти, Силий? У нас сегодня ночь веселья будет. Много крови пролилось. Погибло много. Они ее забрать хотят. А я не вижу, кто друг, а кто враг. Значит никого не пущу, — нервно сказала она. — Мы и сами справимся. Верно, Силий? Раньше справлялись, так и сейчас справимся. И трудности нас не пугают.

— Птичка…

— Я тебя пугать буду. Думаешь совсем головой двинулась? Так я всегда такой была.

— Пойдем в крепость?

— Нельзя. Ее трогать нельзя, а то умрет. Я не могу этого допустить, Силий. Все так запуталось, Силий. Все судьбы так переплелись, что и не знаешь, как распутать этот клубок. А я плохо спицами перебираю. Это ты умеешь вязать. А я плохо вяжу. Так ты зайдешь в круг или там останешься? — спросила она. Силий подошел к костру. Мируша закрыла круг и подошла к Луизе. — Надо ей раны обработать. Много крови выдалось, но это плохая кровь. И узелки делать нельзя. Нитка чистая должна быть.

— Птичка, ты меня пугаешь, — признался Силий.

— Я предупреждала, что пугать буду. Яд слишком сильный. Сложно что-то сделать. А вслепую вязать сложно. Это как хирург закрытыми глазами работает, так и я сейчас. Помню лишь руками. Но сделай что-то не то и все. Беда. А беда нам не нужна.

— Откуда ты знаешь про хирургов? — спросил ее Силий.

— Место здесь такое. Три мира переплетены. А я сейчас знаю все, что в этих мирах творится, — тихо ответила она. — У каждого человека жизнь — это нить. Каждый мир состоит из огромных канатов, которые кто-то переплел в этом месте. Специально или намеренно — это неважно. Но они переплелись. Место зыбкое.

Можно из мира в мир пройти. Я эти нити видеть должна. Но не вижу. Чувствую. Это странно знать, что скрыто от чужих глаз и не иметь возможность увидеть и общаться. А есть добрые силы и есть злые. Знать и не мочь. Но я привыкла к этому. Эх, жаль, что Диж в отключке. Слишком много сил отдал. Он бы помог. Но мы и сами справимся. Нужно лишь постараться. Ты садись, Силий. Долгая ночь будет. А почему ты другим именем зовешься? Не тем, что тебе при рождении дали?

— Даша не выговаривала долго Савелий, почему-то Силием обзывала. Вот кличка и стала именем. Меня друзья под ней и знали, — ответил он уже не удивляясь.

— Сава, Савелий. А меня при рождении Лизой нарекли, но для всех Луизой была. А теперь и вовсе Мируша. Не Мира, а Мируша. Я сама имя поменяла, чтоб от судьбы сбежать. Отец менял, а я не захотела той судьбы, что он мне пророчил. Свою дорогу выбрать решила. И она к тебе привела. Поздно привела, когда уже судьбу с другим связала. Глупая была. Он красивый и умирал. Вот мне его жалко стало. Думала он смелый и сильный, а он собственной тени боится. Может вспомнит и придет долг отдать. Но я боюсь, что не так что-то сделаю. Понимаешь, отец, когда меня вытаскивал, он сильно меня с сестрой перевязал. Было две нитки, а стала как одна. Еще и цвета поменял, чтоб каждая из нас чужую судьбу прожила. Не свою. Но я так не хотела. Это тяжело быть не на своем месте. Да ты и сам знаешь. Но иначе было нельзя. А когда такое делают, то оба слепнут. И отец ослеп и я. Нельзя было так сильно в судьбу вмешиваться. Из рода только она и видеть может, но боится, — Мируша погладила по волосам сестру. — Когда я видела, то она не боялась, а сейчас боится.

— Хочешь сказать, что все твои истории…

— Правда? В этом мире столько скрыто от обычных глаз, что тут не чему удивляться, — ответила Мируша. — Идет. Они все приходят, когда надо платить по счетам. Сами находят меня. Когда я больше всего в них нуждаюсь. А тебя я не звала. Ты сам пришел и сказал, что будешь со мной по жизни идти. Этим ты меня удивил, Силий.

— Помощь нужна? — к костру подошел Борис. — Вас в крепости потеряли.

— И тебя потеряют. Заходи, только круг не сотри. Сам будешь его чертить, а то у меня сил нет, — проворчала Мируша. — И никуда моя крыша не поехала. У меня ее отродясь не было. Я же тебе не дом. Помнишь, я тебе жизнь спасла? Влюбилась в тебя, дурака, свою судьбу со своей связала, виденьем поделилась, а теперь мне помощь нужна.

— Я не собираюсь слушать весь этот бред, — он хотел уйти, но слова Мируши его остановили.

— Снегирь ты мой, не злись. Да, не получилось у нас с тобой, да, ты испугался, но это не значит, что, если ты будешь отрицать, что видишь — это пропадет.

— Ты иначе говоришь. Голос на голос Луизы похож.

— Они у нас похожи, но я специально простоты добавляю, тональность меняю. Зачем людям на лишние вопросы отвечать. А ты, Снегирь, помнишь все. За такие вещи надо по счетам платить. Даже если не хочется. Но ты живешь и она должна жить, а потом разберетесь, — сказала Мируша. — Ты такой смелый и так боишься. Смелее. Просто за руку ее возьми.

— Дураком себя чувствую.

— Так ты и есть дурак. Тебе такое счастье подсовывали, а ты от него добровольно отказался. В этот раз не проворонь судьбу, — ответила Мируша. Звонко рассмеялась. — Как же все забавно получилось. И немного грустно, — она соединила руки Бориса и Луизы. Посмотрела на Силия. — Извини.

Она это прошептала одними губами, падая в сторону горящего костра. Он кинулся к ней, но не успел. Воздух стал вязким. Дыхание перехватило, словно его ударили в грудь. Мируша оказалась рядом с ним. Он прижал ее к себе.

— Слишком много риска в ее крови. И силы-то почти нет, но такие дела чудные творит! Бедовая девчонка, — рядом с костром появилась женщина в длинном платье, которое отражало огонь. Светлые волосы струились по плечам. — Хотя ее план я понимаю. Две ветви от рода разделятся и все пойдет в детях. Но почему-то по мужской линии. Переплела что-то не то?

Женщина обошла костер и подошла к Луизе. Посмотрела на замершего Бориса. Улыбнулась.

— Забавный какой, себя на костер тоже отправит? — она подошла к Силию. — Давай
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Лабиринт Мёнина [Макс Фрай] - читаем полностью в LitvekТоп книга - В канун Рождества [Розамунда Пилчер] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана [Олег Вениаминович Дорман] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Технология жизни. Книга для героев [Владимир Константинович Тарасов] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Исповедь экономического убийцы [Джон Перкинс] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Казус Кукоцкого [Людмила Евгеньевна Улицкая] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Манюня [Наринэ Юрьевна Абгарян] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Вафельное сердце [Мария Парр] - читаем полностью в Litvek