Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью [Андрей Владимирович Курпатов] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Исчезновение венериан [Ли Дуглас Брэкетт] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Легкий способ бросить пить [Аллен Карр] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Евгений Шифровик >> Фэнтези: прочее >> Магия (СИ) >> страница 4
перед этим, что не бросишь меня.

— Не собираюсь я ничего обещать, — взяв отмычку, он ощутил тепло её руки. Начал ковыряться в замке.

— Но я же ни черташеньки не прошу! Сам знаешь, мне не нужна защита. Да и ты не каменная стена, я могу… вот выздоровею и снова смогу тебе голову снести… хе-кхи-кхе…

Она попыталась улыбнуться и хихикнуть. Но получилось как-то не очень, впрочем, было ясно, что она пыталась кривляться, как раньше.

— Помолчи хоть минуту, — сказал он и продолжил возиться с замком.

— Ребят, вы странные. Очень странные, — проговорил Икатоб, смотря в их сторону.

Он прекрасно слышал каждое словечко их диалога. И от этого опустошённые казались ему ещё большими чудаками. Олдор взглянул на него с нахмуренными бровями. Малец снова отвернулся к источнику и продолжил рассматривать разноцветные наросты и пузырьки. Даже при желании он не мог перестать подслушивать. Заткнуть уши, которых нет, не представлялась возможным.

Вскоре павший король смог вскрыть замок.

{Изучен новый навык: взлом 54 (10К)}

Олдор открыл крышку. В сундучке лежала та самая книга с обложкой из чёрных шкурок, которую он видел при первой встрече с Жусаром. Он принялся листать страницы и читать названия глав:

––—––—–

Нед Минр. Составитель справочника о Цыплятнике.

Бортл Минтр. «Животные загона»

Хильда Сенгвинар. «Всё о опустошении»

Мирти Шущих. «ВЫР боится огня»

Нокр Винди. «О чёрном заборе и воротах»

Сидни Хролл. «Смысл (!)жизни(!)»

Грена Бамбер. «О красных и синих фигурках»

Аноним. «Заметки о хранительницах»

Сойлер Саншик. «О невозможности приручения безумной нежити»

––—––—–

Олдор листал дальше пока не добрался до текста, написанного не кровью. Судя по всему, чёрными чернилами. Он решил пока не читать записи Жусара, а кое-что спросить у Даффи:

— А какой смысл во всех этих исследованиях и открытиях? Многое из того, что там расписано мне сама хранительница говорила.

— Там и о ней запись есть. Раньше хранительница появлялась не для всех.

— Понял, — ответил он и опустил глаза в книгу.

— Олдор, перед тем, как ты прочтёшь… Я ведь доверилась тебе, сказала, где сундук, дала отмычку. Вспомни сколько красных фигурок разбила об тебя!

— Да-да, а ещё ты несколько раз хотела убить нас с Хмошэ и превратить мальчишку в оружие.

Он снова открыл книгу и начал читать записи Жусара. Гнильщик также писал название для каждой главы личных записей:

––—––—–

Моя память.

Когда я нашёл книгу, то испытал безудержную радость. Наконец-то я смогу записывать самое важно. Напомню себе, что пишу я для того, чтобы ничего не забыть. При жизни у меня имелись серьёзные проблемы с памятью. Наверное, смерть меня излечила от них, но горбатого могила не исправит. Буду записывать самое важное, боюсь потерять память. Чувствую, что здесь я схожу с ума…

Пещера

Находится в скалах (иди на восточную сторону загона) единственная тропа. Мой дом.

Тайник

Можно прятать ценности и скрыться от Выра. Находится в пещере.

Кувшин с китовым жиром. Стоил дорого! Не выкидывать! Купил у Сушника, чтобы было чем заправлять лампу и читать-писать в темноте.

Ценг

Первый телохранитель. Ему можно доверять. Слабость: боится Выра. Не способен перешагнуть через своё мнение. Считает себя вечно правым. Умнее своего друга, в прошлом был фермером.

Угит

Второй телохранитель. Доверяю ничуть не меньше, чем Ценгу. Слабость: боится потерять своё оружие и броню. Не может контролировать свой гнев и язык. Туповат. Был кузнецом.

Даффи (запись 1)

Хороший боец. Мастер лёгкого и среднего оружия. Точно владеет лёгким шагом или чем-то вроде того, что говорит о её, предположительно, преступном прошлом. Нужно узнать поподробней. Слишком скрытная, не говорит о своём прошлом. В байку про отца и гигантского чёрного кашалота верится с трудом. Кажется, при жизни была воровкой или разбойником.

….

Нет, слишком низко для неё. Она была кем-то намного-намного-НаМнОгО значимее.

Кажется, она влюблена в меня. Самая красивая опустошённая из всех, что я видел. Я тоже испытываю чувства, надеюсь, не ложные.

ИСмерть Бринка Вольши

Мог бы стать третьим телохранителем, но начал сходить с ума. Не забывай его. Я тоже схожу с УМА. Береги мозги, Жусар!

Торговец Сушник

Появляется у юго-западного угла, рано утром. Торгует хорошим снаряжением. Любит бартер. Уважает торг. Может обсчитать, пересчитывай лоны.

*несколько вырванных страниц*

Даффи (запись 2) ЧЁРТОВА ШЛґРѕСЃ

Не верь ей. Она тебя предала и украла: 20 фигурок, 96 лонов, меч, 3 кинжала… СеРдЦЕ.

Предаст любого ради собственной выгоды. Вероятно, в прошлом была чёрной вдовой.

Даффи (запись 3) гниль

Договорились соблюдать нейтралитет. Её лицо навечно в памяти… картину можно не рисовать. НО Я НЕНАВИЖУ ЕЁ. Тварь предала меня. НЕ забывать. Не верь ей. Не забывать. Предательница. Не верить и не забывать!!!

Мёртвый король Олдор Вайлар

Не верю своему счастью сегодня я встретил короля. Надеюсь, что боги заметили его ужасное отношения к людям и убили мразь. Убивать фиолетовоглазого ублюдка каждый день. Забыть обо всём и убивать его. Нельзя выпустить короля на волю. Я не должен забыть, скольких людей загубило его правление.

Убивать Олдора. Не выпустить из Цыплятника.

Даффи (запись 4) меч и поцелуй

Сегодня, после смерти королевской собаки, эта красотка-тварь напала на меня. Хотела убить. Но я свернул ей шею и поцеловал в губы, её меч остался у меня. Станет хорошим напоминанием о милой-мерзавке Даффи. Спрятать в пещере. Помнить её, не верить ей.

Скелеты с чёрными лентами.

Не убивать их. Они дали обещание и получили награды.

*чистые страницы*

––—––—–

— Помниться ты говорила, что это Жусар напал, ради меча. Лживая… И меня использовать хотела? А что, интересно, я могу для тебя сделать?!

Олдор даже не сомневался в правдивости записей. Во-первых, всё сходилось с известной ему реальностью, кроме рассказа Даффи. Во-вторых, очевидно, что Жусар писал записи только для себя.

— Вот именно, ничего. Мне нужен ты, а не твои возможности или ценности. Ты не Жусар, вы разные. Его я никогда не любила…

Даффи попыталась встать, но не хватило сил. Некоторые раны открылись и из них побежала кровь.