Litvek - онлайн библиотека >> Евгений Шифровик >> Фэнтези: прочее >> Магия (СИ) >> страница 3
росли всё чаще, пробираться через них становилось сложнее.

Вдруг ему навстречу вышли два скелета. Оба носили на шейных позвонках чёрные ленты, верный знак того, что они дали обещание Жусару. Впрочем, это скорее значило, что у них должны быть относительно хорошие броня и вооружение. Понятно дело, что они легко могли и не выполнять свою клятву. А вот не пользоваться полученными от Жусара подарками, было бы крайне глупо и неуместно.

Скелеты заметили безумного Хмошэ раньше, чем он их. Они остановились и начали ждать; пытались понять сохранился ли в незнакомце разум. Хмошэ заметил двух скелетов, они привлекли его внимание, буквально овладели его мыслями. Вернее не мыслями, а их жалким подобием с несчастной горсткой едва ли работавших синапсов. В итоге храмовник сменил направление и пошёл на скелетов:

— Е…е гы-гы… хр… — безумному Хмошэ хотелось потрогать скелетов, взять их оружие…

Он вытянул руки вперёд и пошёл прямо на них. Разумеется, ни о каком убийстве или чужих душах он не думал. Просто не мог думать. В его действиях не было и капли агрессии, чистое наивное любопытство.

Но стоит только вжиться в зловещую атмосферу это места, представить себя на месте двух опустошённых с чёрными лентами и безумный Хмошэ уже не будет казаться добрым любопытным скелетом. Древнее Кладбище, не самое дружелюбное место, оно переполнено злобой, как ничто другое в Лонэхов. А тут навстречу, вытянув руки, идёт скелет и что-то злобно пытается прорычать. Конечно, любому здравомыслящему покажется, что он жаждет чужой смерти, как минимум настроен агрессивно.

Два скелета переглянулись. Затем внимательно взглянули в глаза Хмошэ.

— Не фифалетовые, — сказал скелет, с обломанным на половину мечом в руках.

— Неа, — помотал черепом второй.

Хмошэ находился всего в паре шагов от них. Он увидел, как они достали оранжевые «палки» и вытянул руки. Хотел потрогать, схватить сразу две интересные штуковины.

…хрыкс…хукс…

Они одновременно рубанули по правой и левой рукам храмовника. Он увидел, что его хваталки сломались и отвалились:

— О…а-грха… — разумеется, боли он не чувствовал.

Но что-то сродни понимания того, что больше будет нельзя хватать интересные штуковины, он ощутил. Затем Хмошэ увидел, что скелеты снова замахнулись своими оранжевыми штуками, больше они не казались ему такими интересными; от них захотелось держаться подальше.

— Аха-аха… вот дурной! — засмеялся скелет.

— Мда… видно в край отупел, — гыкнул второй.

Хмошэ в этот момент взглянул на свои хваталки, которые валялись на земле. Поднять их, конечно, нечем. Тогда он развернулся и просто побежал куда глаза глядят. Вооружённые скелеты бросились в погоню.

— Мои души бехут! — кричал тот, что держал сломанный меч.

— Кто догонит, тово-ные и души, — ответил второй и поднажал.

Из-за того, что на них надета броня, пусть и не самая тяжёлая, бежали они примерно наравне с обезумевшим Хмошэ. Но тот запнулся, не смог подставить руки, и черепом прорыхлил серую землю. Оба скелета сиганули на него и одновременно рубанули по костям. Один пробил череп, а другой перебил хребет.

Хмошэ потерял ещё (1) человечность…


Глава II. Правда


«Бочка». Полдень

Икатоб сидел около горячего источника и смотрел на поднимающиеся со дна пузырьки. Конечно, он считал себя практически взрослым, поэтому не позволял себе кидать в воду камушки; булькать в источнике какой-нибудь палкой. Всё это ему хотелось сделать, но он понимал, что тогда будет выглядеть ребёнком в глазах двух других опустошённых. Этого ему страшно не хотелось, ведь он прекрасно знал о мощи собственной игни-магии. Хотел, чтобы даже на Древнем Кладбище, даже в такой ситуации его воспринимали всерьёз. Скелетик с тускло-зелёными огоньками не собирался отходить от воронки с кипящей водой. Других развлечений в кратере он не нашёл.

Даффи лежала на шкурах. Ей стало чуть лучше. Теоретически, она могла убить себя и не мучиться, затем просто вернуться в Бочку. Но опустошённая знала, как никто другой, с каким трудом достаются красные фигурки. Ей казалось, что проще перетерпеть всю эту боль и выздороветь, чем потом искать фигурки и восстанавливать человечность. Олдор и так потратил оставшиеся, Даффи за это на него сильно злилась. Но после того, как павший король согласился ей помочь она и слова против не сказала. Также она чувствовала часть своей вины в гибели Хмошэ. В общем, доброта Олдора её поражала, но она осознавала, что тот не особенно верит ей и ищет собственной выгоды.

Тем временем Олдор рыскал по всей Бочке. Он хотел найти заветный сундучок с замком и наконец-то его вскрыть. Но тот всё никак не попадался на глаза. Если бы он просто где-то валялся, то он бы сразу его нашёл. Но нет, этого до сих пор не случилось. И это значит только одно…

«Его спрятала Даффи, ну не Хмошэ же или связанный пацан». — подумал Олдор и был абсолютно прав. Подошёл к Даффи, сел на корточки и ничуть не стесняясь, спросил:

— Где сундук? — снова этот тон королевского указа.

Вроде бы он задал вопрос, но прозвучало это, как настоящий приказ. Который сию же минуту должен выполнить один из подчинённых, а иначе отхватят все.

— Я припрятала его, — робко ответил Даффи.

— Куда?

— Кое-куда… в сундучке и есть правда про меня.

— Так не томи, дай его мне! — повысив голос сказал Олдор.

Скелетик, сидевший у горячего источника, обернулся. Ему совсем не хотелось, чтобы первые адекватные опустошённые которых он встретил начали ссориться. Но в случае чего, он бы выбрал сторону Олдора. Тот носил крутую, пусть и ржавую, броню и вообще мальчишке он казался сильнее. Конечно, скелетик не мог просмотреть чужие показатели, поэтому и заблуждался.

— Там, в траве, — Даффи, указала в нужную сторону.

Он встал и хотел уйти, но она его окликнула:

— Олдор, пообещай, что не бросишь меня… — без намёка на шуточки попросила она.

— Мы разве вместе? — спросил Олдор и засмеялся.

— Я люблю тебя, только тебя… и, кажется, я это уже доказала.

— Не пытайся меня обмануть, — бросил Олдор и пошёл к траве.

Он раздвинул траву и вытащил из неё сундучок. Хорошо хоть Даффи в прошлый раз вырвала отсюда все грибы, а то у Олдора могли возникнуть лишние вопросы. Однако, когда он вскроет замок их и так будет более, чем достаточно. Но пока он оставался закрыт. Недолго думая, он долбанул его об каменную стену, замок, как и сундучок остались целы.

— Вот возьми, — сказала Даффи и показала кусочек какой-то проволоки — отмычку для замка. — Пообещай